Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Advertisements

1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности, привитие любви к чтению и т.п. это конечная цель уроков. Сквозные.
Лингвистический анализ текста «А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов» М.Цветаева.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Технология продуктивного чтения. «Читать –это ещё ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное –вот в чём главное дело» К.Д. Ушинский.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
«…цель лингвистического анализа – показ тех лингвистических средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
УМК Образовательной системы « Школа 2100» Соболева Т. А., учитель начальных классов
Как организовать продуктивное чтение текстов на уроках по разным предметам технология формирования типа правильной читательской деятельности.
1 3) После чтения В разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других 2) Во время.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Зам.директора по УВР МБОУ ЭКЛ Биндюк Вера Владимировна.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Транксрипт:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Что есть чтение, как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками … Чтение – прежде всего сотворчество (М. Цветаева)

КОМПОНЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭТАПЫ УРОКА

Светловская Н.Н. «Методика внеклассного чтения» М.: Просвещение, 1991.

1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (медленное, художественное) 3) После чтения текста – рефлексивное чтение

Просмот- ровое Ознакоми- тельное Изучающее Рефлек- сивное - анализ заголовка - просмотр рисунков, схем - знакомство со структурой - знакомство с оглавлением/а ннотацией - чтение по абзацам - выделение значимой информации - расстановка условных графических знаков - выделение смысловых частей - поиск ключевых слов - выявление деталей, подтекстовой информации - составление вопросов - составление плана, графической схемы - возврат к заглавию, иллюстра- циям - обобща- ющая беседа - сведения об авторе - творческие задания

1) до чтения текста – ознакомительное чтение – просмотровое чтение. Результат: включение механизма антиципации 2) Во время чтения текста – изучающее (медленное, художественное) чтение. Результат: интерпретация текста 3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат: понимание объективного (авторского) смысла, корректировка своей интерпретации

Технология формирование типа правильной читательской деятельности процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения; обучение чтению не только вслух, но и про себя; обучение чтению не только вслух, но и про себя; присвоение системы приемов; присвоение системы приемов; самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в классе); постепенное увеличение доли самостоятельности; постепенное увеличение доли самостоятельности; перенос умений (работа с учебно- научными текстами на уроках по разным предметам). перенос умений (работа с учебно- научными текстами на уроках по разным предметам).

Составитель: Корчемлюк О.М., гл. методист кафедры ДиНО ХК ИППК ПК