Какова она, северная красавица? Костюм является эволюцией И … самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, и образе жизни каждого века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какова она, северная красавица? Костюм является эволюцией И … самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, и образе жизни каждого века.
Advertisements

Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.
Каждый народ выражал своё понимание красоты человека, прежде всего через костюм. Слово «костюм», пришедшее из французского языка, означает «обычай». Взгляни.
Исследовательская работа (проект) по теме: История Русского Народного Костюма Выполнили: Учащиеся 9 а класса Сысоева Мария Гавриленко Екатерина 2011 г.
Русский народный костюм Руси IX – ХIХ вв. IX – ХIХ вв.
Костюм Тамбовской губернии Выполнила: учитель начальных классов филиала «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Ермолаева Т. Н. Творческое название: « Костюм.
Урок изобразительного искусства 5 класс Составила Янкилевич Е.А.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
– старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом. Словарь русского языка С.И. Ожегова.
I районный Фестиваль национальных культур «Мы вместе» среди образовательных учреждений Ярославского муниципального района Номинация Русский народный костюм.
. Основные части традиционного русского женского наряда - рубаха и сарафан. Рубаха - древнейший элемент одежды Уже в VI веке в костюме наших предков она.
Русский народный праздничный женский костюм. Маковский К.Е. «У околицы», «За прялкой»
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Урок по изобразительному искусству подготовила Лазина Ирина Павловна.
КОСТРОМСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ Что такое «традиционный» костюм? Одежда костромских крестьянок Мужской костюм Детский костюм Путешествие в Костромской.
Кружок «Юный друг природы» 1класс « Народная праздничная одежда» МОУ « ВСОШ» Учитель: Миронова Е.В.
Подготовила музыкальный руководитель Силка В.В.. История костюма Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.
Транксрипт:

Какова она, северная красавица? Костюм является эволюцией И … самым важным признаком, по которому мы можем судить о привычках, и образе жизни каждого века. О. Уайльд

Идея Наблюдая за костюмами народных коллективов, мне хотелось создать свою модель концертного костюма фольклорного костюма. Наблюдая за костюмами народных коллективов, мне хотелось создать свою модель концертного костюма фольклорного костюма.

Северорусский сарафанный комплекс Рубаха Рубаха Сарафан Сарафан Пояс Пояс Душегрея Душегрея Головной убор Головной убор Украшения Украшения Обувь. Обувь.

Рубаха Рубаха - древнейший ведущий элемент русского народного костюма. Для одежды русских крестьянок была характерна конструкция рубахи, состоящей из двух полотнищ холста, покрывающих спину и грудь, и соединённых на плечах поликами. Рубаха - древнейший ведущий элемент русского народного костюма. Для одежды русских крестьянок была характерна конструкция рубахи, состоящей из двух полотнищ холста, покрывающих спину и грудь, и соединённых на плечах поликами. Узоры располагались строго на вороте, оплечье, на низках рукавов и подоле рубахи Узоры располагались строго на вороте, оплечье, на низках рукавов и подоле рубахи

Сарафан Уже с XVI в. сарафан распространился повсеместно, в том числе и в сельской местности. В зависимости от материала, кроя или места бытования он мог называться " ферязью ", " сукманом ", " шубкой ", " костоланом ", " атласником ", " кумачником " и др. В зажиточных семьях праздничные сарафаны шили из парчи, шелка, бархата. Уже с XVI в. сарафан распространился повсеместно, в том числе и в сельской местности. В зависимости от материала, кроя или места бытования он мог называться " ферязью ", " сукманом ", " шубкой ", " костоланом ", " атласником ", " кумачником " и др. В зажиточных семьях праздничные сарафаны шили из парчи, шелка, бархата.

Епанечка Рукава были цельнокроенные с верхней частью спинки, и наличие отложного воротника. Праздничные епанечки вышивались золотыми нитями, цветным бисером, декорировалась бахромой.

Головной убор В русском народном костюме головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать местность владельца, возраст, семейное положение. Форма головного убора всегда сочеталась с причёской. У девичьего головного убора была открытая макушка. У девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины прятали полностью волосы под убором. Женщины прятали полностью волосы под убором.

Практическая часть Я приступила к практической части своей работы. В качестве модели я выбрала свою сестру. Я приступила к практической части своей работы. В качестве модели я выбрала свою сестру.

Рубаха Я начала свою работу с создания рубахи, основываясь на историю костюма. Я начала свою работу с создания рубахи, основываясь на историю костюма. Для пошива рубахи я выбрала льняное полотно, которое использовалось в древности. Для пошива рубахи я выбрала льняное полотно, которое использовалось в древности. Орнамент я выбрала геометрический. Орнамент я выбрала геометрический.

Сарафан Следующей частью моей работы было изготовление сарафана. Ткань я выбирала красную, атласный шелк. По кроям - полоски желтой парчи. Следующей частью моей работы было изготовление сарафана. Ткань я выбирала красную, атласный шелк. По кроям - полоски желтой парчи.

Епанечка Затем я изготовила епанечку – древнейший тип безрукавки. Епанечка изготовлена из желтой парчи. Затем я изготовила епанечку – древнейший тип безрукавки. Епанечка изготовлена из желтой парчи.

Кокошник Я изготовляла головной убор – кокошник. Кокошник богато вышивался вышивкой, жемчугом. Девушки в косу вплетали жемчужные, серебряные, золотые нити. Я подбирала бисер и бусы, занималась вышивкой.

И вот, что у меня получилось Я довольно своим итогом. Теперь я постараюсь, чтобы мой костюм стал основным в фольклорных коллективах. Я довольно своим итогом. Теперь я постараюсь, чтобы мой костюм стал основным в фольклорных коллективах.

Заключение Красота и польза никогда не расходились в народном искусстве со смыслом. Вспомним узоры на рубахах, Красота и польза никогда не расходились в народном искусстве со смыслом. Вспомним узоры на рубахах, поневах, передниках : женщины с воздетыми руками, неотцветающее Древо Жизни, солнечные ромбы с крестами посредине... Ученые доказали, что все они выражают идею плодородия матери - земли, столь близкую душе земледельца. поневах, передниках : женщины с воздетыми руками, неотцветающее Древо Жизни, солнечные ромбы с крестами посредине... Ученые доказали, что все они выражают идею плодородия матери - земли, столь близкую душе земледельца. Таким образом, одетая в свой праздничный многослойный наряд, северная красавица являла собой образ целой вселенной, как ее тогда люди представляли. Выглядела величаво, выступала торжественно. Всегда очень важно, что за человеком стоит. Русский крестьянин много бедствовал, часто был неграмотен. Но за ним стояла родная природа, от которой он себя не отделял, великий народ с его историческим и духовным опытом, древней - шая из культур – земледельческая. Им крестьянин слу - жил, их представителем был. Это и выразилось с такой силой в его костюме. Таким образом, одетая в свой праздничный многослойный наряд, северная красавица являла собой образ целой вселенной, как ее тогда люди представляли. Выглядела величаво, выступала торжественно. Всегда очень важно, что за человеком стоит. Русский крестьянин много бедствовал, часто был неграмотен. Но за ним стояла родная природа, от которой он себя не отделял, великий народ с его историческим и духовным опытом, древней - шая из культур – земледельческая. Им крестьянин слу - жил, их представителем был. Это и выразилось с такой силой в его костюме.

Используемая литература Г. Дудникова. « История костюма », Ростов – на - Дону « Феникс », 2001 Г. Дудникова. « История костюма », Ростов – на - Дону « Феникс », 2001 С. П. Исенко. « Русский народный костюм » учебное пособие М. МГУК, 1998 С. П. Исенко. « Русский народный костюм » учебное пособие М. МГУК, 1998 Ю. С. Рябцев. « Путешествие в древнюю Русь » Рассказы о русской культуре. Ю. С. Рябцев. « Путешествие в древнюю Русь » Рассказы о русской культуре. Москва « Владос » 1995 Москва « Владос » 1995 А. Ф. Бланк, З. М. Фомина. « Русская народная одежда и современное платье » А. Ф. Бланк, З. М. Фомина. « Русская народная одежда и современное платье » Москва, Издательство « Лёгкая и пищевая промышленность »1982 Москва, Издательство « Лёгкая и пищевая промышленность »1982 Журнал « Родина » 2 Москва 1995 Журнал « Родина » 2 Москва 1995 Журнал « Родина » 8 Москва 1995 Журнал « Родина » 8 Москва 1995

Работу выполнила Ботнева Яна Игоревна Ученица 9 класса школы 5 г.Костомукши республика Карелия