По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют. Ласточки пропали, а вчера зарёй всё грачи летали. Стала ель в лесу заметней, бережёт ночную тень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис – это… ? Пунктуация – это…? Чем отличается предложение от словосочетания? Что составляет грамматическую основу предложения? Виды предложений.
Advertisements

Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи Урок русского языка в 11 классе Автор Горобец Л.В. МОУ «СОШ5»г. Моздока РСО- Алания.
Безударные гласные в корне слова Практические задания 5 класс.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
Автор: учитель начальных классов Соловьева Светлана Егоровна ГБОУ СОШ 1005 «Алые паруса»
больше, роща золотая, ни о ком, И журавли, Берёзовым, Отговорила, Уж не жалеют, весёлым языком, печально пролетая.
Источники иллюстраций: jpg jpg фоновый рисунок.
Н.Носов. Затейники.. Носов Николай Николаевич Родился 23 ноября 1908 года. Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники»,
Александр Сергеевич Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть.
Презентацию подготовила учитель русского языка и чтения Сметкина Ирина Васильевна Специальная коррекционная школа VIII вида г. Елец, Липецкая область.
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Презентация к уроку развития речи, 3 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Сочинение-повествование.
Урок русского языка Обобщение знаний о падежах. МОУ СОШ с.Стегаловка учитель начальных классов Родионова Людмила Михайловна.
content/uploads/2012/11/40878bd9a7d1t.jpg - Толстой Л.Н. content/uploads/2012/11/40878bd9a7d1t.jpg -
ССЫЛКИ АВТОРЫ СТАРТ ССЫЛКИ АВТОРЫ ВЫХОД 12 февраля 1830 год - Начало издания "Полного собрания законов Российской Империи" 1955 год – начало строительства.
Вечер для старшеклассников «Осенний бал» Классный руководитель 9 «А» класса МБОУ Пичаевской СОШ Чупахина Галина Анатольевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. СТУПИНО, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МОУ ОГО «Средняя общеобразовательная школа 24» II Всероссийский интернет-конкурс мультимедийных технологий "Мастер презентаций" http
Вопрос 1 1 Бежал по тропке луговой - Кивали маки головой. Бежал по речке голубой - Речка сделалась рябой. ветер.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21 с. Архиповского» Будённовского района Ставропольского края Работа учителя.
Транксрипт:

По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют. Ласточки пропали, а вчера зарёй всё грачи летали. Стала ель в лесу заметней, бережёт ночную тень. Мой сад с каждым днём увядает; помят он, поломан и пуст, хоть пышно ещё доцветает настурций в нём огненный куст. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

Листья опадают. Дождик моросит.

Листья опадают, дождик моросит.

Листья опадают. Дождик моросит.

Синтаксис речи в образах живописи

Редела тень. Восток алел. Огонь казачий пламенел. Взошла луна. Редел на небе мрак глубокий, Ложился день на тёмный дол, Взошла луна.

Я умирал от скуки. Время шло. Писем из Белогорской крепости я не получал. Все дороги были отрезаны. Разлука с Марьей Ивановной становилась мне нестерпима. Неизвестность о её судьбе меня мучила. Единственное развлечение моё состояло в наездничестве. ( А.С. Пушкин. Капитанская дочка, гл. 10). Я умирал от скуки. Время шло, а писем из Белогорской крепости я не получал, так как все дороги были отрезаны. Разлука с Марьей Ивановной становилась мне нестерпима, и неизвестность о её судьбе меня мучила. Единственное развлечение моё состояло в наездничестве.

И.И.Шишкин «Осенний пейзаж»

Отредактируйте текст, объединив (где это возможно) простые предложения в сложные. Подчеркните в сложных предложениях грамматические основы.

Фон: Слайд 5: w.jpg (орнамент из осенних листьев) w.jpg Слайды 7, 9: (листья опадают); (дождик моросит). Слайды 8, 9: novuyy.jpg (листья опадают, дождик моросит). novuyy.jpg Слайд 10: (портрет А.С. Пушкина); 4.jpg (портрет А.П. Чехова); (портрет Н.В. Гоголя); (портрет Л.Н. Толстого); (отрывок из «Капитанской дочки» А.С. Пушкина); (отрывок из рассказа А.П, Чехова «Радость»); player.php?id=15408 (отрывок из повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики»); (отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»). 4.jpg player.php?id=

Слайд 11: (палитра). Слайд 12: 11/ _poltava.jpg (обложка книги А.С. Пушкина «Полтава»); plennik/cover.jpg (обложка книги А.С. Пушкина «Кавказский пленник»). 11/ _poltava.jpg plennik/cover.jpg Слайд 14: («Осенний пейзаж» И.И.Шишкина)