Занятие на математическом кружке в 5 классе «Час занимательной математики». Тема : « Примеры решения комбинаторных задач » Учитель математики МАОУ « Основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Порошук Ирина Владимировна Донецкая общеобразовательная школа 126. Украина. Автор: Порошук Ирина Владимировна Донецкая общеобразовательная школа.
Advertisements

Урок литературного чтения А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
1 С.Новодевичье 2012 год. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)
Математика – царица наук. Тема: Закрепление пройденного материала.
Выполнила ученица 5 а класса Пятакова Дарья. Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число всех возможных способов.
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления» 2 класс Сафонова Ольга Сергеевна, учитель нач. классов, МБОУ «Школа 25», г. о. Балашиха 2012 год.
Перестановки Цели образовательные : объяснить понятие перестановки ; ввести понятие факториала и объяснить правила работы с ним ; рассмотреть задачу.
Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость» Урок 11.
Путешествие к Инфознайке Подготовила: Таланцева Валерия Вячеславовна, учитель начальных классов первой категории МОУ СОШ 38 г. Чебоксары, стаж работы 22.
Автор Баева Наталья Владимировна учитель начальных классов МКОУ «Новоярковская СОШ» Каменского района Алтайского края.
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
Дерево возможных вариантов Из цифр 2, 4, 7 составить трёхзначные числа, в которых ни одна цифра не повторяется более двух раз.
Проектно-исследовательская работа на тему: Выполнил: Прокопьев Кирилл Руководитель: Тимофеева Г.Ф год.
Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
Тема урока: РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ 1. Решать разные задачи. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать. 3. Развивать логическое мышление.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Интерактивная игра для обучающихся 1-2 классов Алексей Николаевич Толстой ( )
Урок – презентация «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 хутора.
Комбинаторика - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
Транксрипт:

Занятие на математическом кружке в 5 классе «Час занимательной математики». Тема : « Примеры решения комбинаторных задач » Учитель математики МАОУ « Основная общеобразовательная школа д. Верёхново » Волотовского муниципального района Матвеева Наталья Викторовна.

Цели : объяснить, что такое комбинаторика ; рассмотреть примеры решений задач способами перебора, построения дерева возможных вариантов, объяснить правило умножения на примерах ; развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность ; прививать интерес к математике ; воспитывать умение правильно и математически грамотно выражать свои мысли, обсуждать и делать выводы, отстаивать свое мнение, если уверен, что прав.

Что такое комбинаторика ? Комбинаторика – раздел математики, в котором изучается, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Задачей комбинаторики можно считать задачу размещения объектов по специальным правилам и нахождение числа способов таких размещений.

Задача 1. Из дома Буратино в театр ведут три дороги, а из театра в школу еще три дороги. Сколькими способами может Буратино пройти в школу, посетив театр ? Решение. Д Т Ш О Е К М А О Т Л Р А 11; 12; 13; 21; 22; 23; 31; 32; 33 – способ перебора 3 * 3 = 9 Ответ : 9.

Задача 2. Буратино пришел в школу и встретил своих друзей Артемона, Пьеро, Мальвину. Они все обменялись рукопожатиями. Сколько всего рукопожатий было ? Решение. А Б П М Граф – дерево. БА ; БП ; БМ ; АП ; АМ ; ПМ – метод перебора = 6 Ответ : 6.

Задача 3. В школе Буратино получил пять учебников. Сколькими способами он может их расставить на полке друг за другом ? Решение. 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 5! = 120 Ответ : 120.

Задача 4. У Мальвины было четыре яблока. Она решила угостить своих друзей. Сколькими способами Мальвина может это сделать, если она может все отдать одному или распределить их по своему желанию? Решение. Ответ : 15. А П Б

Задача 5. В погоне за Буратино бежали Карабас Барабас, Дуремар, Лиса Алиса и Кот Базилио. Первым домой прибежал Буратино, Дуремар обогнал Кота Базилио на 29 с, но он отстал от Лисы Алисы на 31 с, Карабас Барабас был впереди Лисы Алисы на 12 с, но отстал от Буратино на 15 с. В каком порядке финишировали герои ? Кот Д Б Л Кар. Решение. Карабас отстал от Буратино на 15 с ; Лиса – = 27 с ; Дуремар – =58 с ; Кот – = 87 с. Ответ : Карабас Барабас ; Лиса Алиса ; Дуремар ; Кот Базилио.