Областной конкурс социально-образовательных проектов «Каждый уголок школьного двора сделаем красивым» Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат « Катравожская школа - интернат среднего ( полного ) общего образования »
Advertisements

ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ТЕРРИТОРИИ МАОУ СОШ 128 «СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ ШКОЛЬНОГО ДВОРА»
«Цветущая школа» совместный проект детей и родителей 6 класса.
Социальный проект МОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа 1»
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
1 Бизнес-план к.э.н., доцент кафедры менеджмента Л.В. Латыпова.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
МОУ КОЗУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 115» Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web2.0» как ресурс для организации диалога.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие.
Творческое название проекта: Уютный домик для скворцов Уютный домик для скворцов Автор: Мареева Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ «Стрелецкая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
П ракт ико-ориентированная программа социально-педагогической деятельности МУ ДОЛ «Березка» П ракт ико-ориентированная программа социально-педагогической.
Ученический социальный проект МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1»
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Транксрипт:

Областной конкурс социально-образовательных проектов «Каждый уголок школьного двора сделаем красивым» Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 59 Томск, 2012 год

Авторы Измятинский Александр ученик 9 класса, председатель инициативной группы учащихся Кузнецова Ирина Александровна воспитатель Лежнина Евдокия Николаевна учитель биологии Кулиева Людмила Евгеньевна воспитатель Измятинская Ольга Васильевна член родительского комитета школы РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Чумакова Тамара Викторовна заместитель директора по воспитательной работе

Анализ потребности впроекте Школьный двор у нас хороший, но почему мы, дети, хотим идти гулять в Буфф-сад или Университетскую рощу? Может ли у нас школьный двор быть не только чистым, но красивым и уютным? Кто? Когда и как это может сделать?

ПРОБЛЕМА Стандартность и неуютность школьного двора ( Отсутствие возможности у родителей детей из близлежащих домов гулять с малышами в хороших условиях, особенности территории, уплотненная застройка, окружение школы ) Возникшая стереотипность и технологичность в использовании метода проектной деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Внесение нового содержания в совместную деятельность школьного сообщества через решение конкретной социальной проблемы. Изменение внешнего вида фасадной части школьного двора за счет вертикального и горизонтального цветового решения.

ЗАДАЧИ Организовать совместную деятельность школьного сообщества (дети, педагоги, родители, жители окружающих домов) по облагораживанию части школьного двора. Приобрести индивидуальный и коллективный опыт решения реальных проблем, имеющих личную и социальную значимость. Повысить мотивацию обучающихся к социальной значимой деятельности как альтернативе свободному времяпровождению. Развить умение планировать свою деятельность на определенный срок в соответствии с поставленной целью. Освоить навыки межвозрастного взаимодействия в расширенном социальном пространстве.

ВРЕМЯ РАБОТЫ НАДПРОЕКТОМ I этапфевраль-май 2011 г. II этапиюнь-июль 2011 г.

Взаимодействие ссоциальными партнерами. Управление социальной политики администрации г.Томска Центр занятости населения КДНиЗП Кировского района Заключение 3-х стороннего договора о временном трудоустройстве несовершеннолетних учащихся на период июнь- июль с выделением средств на материальную поддержку и возмещение затрат работодателю (июнь 16 чел., июль 7 чел.)

Взаимодействие спривлеченными участниками ООО «Су-13» ООО«Стройдеталь» Областной комитет по экологии Сибирский ботанический сад НИИ курортологии Возможность выделения крупногабаритных вазонов, некондиционной тротуарной плитки, песка, гравия Возможность выделения посадочного материала (крупномерные деревья, кустарниковые растения) Возможность выделения рассады для оформления газонов по «красной линии» Возможность выделения торфа

Взаимодействие спривлеченными участниками Студенты ТГУ, проживающие в общежитии по адресу ул. Советская, 53 Дети из окружающих домов Советская,51 и Карташова,2 Родители обучающихся Дети сотрудников школы Сотрудники школы Совместная работа по благоустройству школьного двора и прилегающих к нему территорий. Перекапывание газонов по «красной линии» в весенний период. Оказание помощи в создании компьютерных презентаций, работа вожатыми на отрядах в оздоровительном лагере, участие в практической деятельности по изменению дизайна части школьного двора.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ Возможность развития самостоятельности в практической работе и самореализации обучающихся. Развитие навыков самостоятельности принятия решений. Развитие умений самоконтроля своих действий и ответственности за порученное дело. Развитие умений планировать свою деятельность на определенный срок в соответствии с поставленными целями. Освоение новых и отработка уже знакомых практических приемов работы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ Освоение профессиональных проб. Освоение коммуникативных навыков взаимодействия в социальном пространстве города. Сформированность у обучающихся чувства собственной востребованности в обществе. Освоение родителями знаний и навыков, которые помогут им в процессе взаимодействия с детьми. Снижение уровня агрессивности детей с девиантным поведением.

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный ( ) Цель: Подготовить условия для осуществления социально- педагогической деятельности II этап – планирование ( ) Цель: Актуализировать поставленную проблему III этап – разработка самого проекта и его реализация ( ) Цель: «Не только говори – но и делай!»

Этапы реализации проекта IV этап – результаты и выводы ( ) V этап – предоставление отчета ( ) VI этап – оценка результатов работы над проектом

СМЕТА РАСХОДОВ Общая сумма затрат составляет (Двадцать пять тысяч сто) рублей. Из них: (Двадцать тысяч двести ) рублей получено на безвозмездной основе (Четыре тысячи девятьсот) рублей - выделено из средств школ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В проекте участвовало: Обучающихся89 Родителей45 Студентов10 Детей сотрудников школы 6 Сотрудников школы30

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Оформлена фасадная часть школьного двора в соответствии с предложенным дизайн-проектом. В рамках практической работы: изготовлено 20 ящиков для рассады перекопано земли на площади 200 м2 высажено крупномерных деревьев -5, кустарников -10 цветочной рассады больше 2 тысяч корней оформлено клумб - 2, стационарных вазонов -10, переносных вазонов -10, подвесных кашпо -5 изготовлено малых архитектурных форм -9 осуществлялся ежедневный уход за растениями – полив, рыхление земли, пересадка

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА осуществлялась санитарная уборка территории школьного двора и по «красной линии» произведена весенняя обрезка деревьев и кустарников, их побелка, реставрация газонов по «красной линии» проведено занимательных конкурсов, праздников, диспутов, развлекательных мероприятий в летнем оздоровительном лагере -30 сделано презентаций -3 проведено родительских собраний -2 выпущено информационных бюллетеней-5 участие в городском конкурсе «Школьный дворик» лето 2011

СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Повысился общий уровень экологической культуры обучающихся за счет получения дополнительной информации через интерактивные формы работы. Приобретены навыки командной работы. Формируются социально-личностные компетенции: - навыки «разумного» социального поведения в разновозрастном сообществе; - социальные навыки и умения (планирование деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ промежуточных и итоговых результатов, доведение начатого дела до конца): - социальная мобильность

СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Повышается чувство собственной востребованности и улучшается самооценка учащихся. Формируется толерантное сознание у всех участников проекта. Сплотили коллектив педагогов, родителей, детей посредством совместной работы. Дети сотрудников приобрели социальный опыт по проведению массовых мероприятий в детских разновозрастных группах.

ПОЛЬЗА НАМ, ПОЛЬЗА ОКРУЖАЮЩИМ И РАДОСТЬ ВСЕМ ОТ СОЗДАНОЙ КРАСОТЫ.