Сценарий СУО Русский язык 6 класс Учитель русского языка и литературы Касаткина Жанна Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Раздельное написание не с деепричастиями
Advertisements

Понятие о деепричастии Урок русского языка в 7 классе Автор Ионова Галина Викторовна МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Занятие 7 Обособление обстоятельств.. Тест по орфографии. Буква ы пишется в слове: Буква ы пишется в слове: А) без…дейный; А) без…дейный; Б) из…скать;
Восемнадцатое ноября Классная работа Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. О.Н. Новикова, учитель русского языка и литературы.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Деепричастие как часть речи. Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами.
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Знаки препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях Урок русского языка в 7 « А» классе.
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Нурлат РТ Газизова Алсу Минталиповна.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Деепричастие как часть речи Урок 1.. СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ Шёл человек по дороге и потерял Пуговицу. Падая, черноокая Пуговка сильно ударилась о землю. Сморщила.
6класс Русский язык. Цели 1.Познакомиться с деепричастием как особой формой глагола. 2.Усвоить грамматические признаки деепричастия, его правописание.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Выполнила учитель русского языка и литературы Савинова А.А.
1. Водопад знаний ( тест ) 2. Мост суффиксов 3. Дорога умений: а) кроссворд б) правописание НЕ в)выборочный диктант 4. Дорога навыков Оценочный лист Итоговое.
Транксрипт:

Сценарий СУО Русский язык 6 класс Учитель русского языка и литературы Касаткина Жанна Юрьевна.

Учебный материал: Деепричастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

В ходе занятия осуществлялось: Знакомство с языковыми признаками причастного оборота. Формирование умения опознавать деепричастный оборот и правильно ставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом Формирование умения отличать деепричастный оборот от причастного

Необходимые для работы в ситуации средства: Понятие зависимого и определяемого слова. Словосочетание. Умение выделять в тексте причастный оборот.

Что осваивают учащиеся: Понятие деепричастного оборота. Умение ставить знаки препинания а предложении с деепричастным оборотом.

Осваиваемые способы действия: Умение находить в тексте словосочетания типа «причастие +существительное», словосочетания, в состав которых входит деепричастие, умение находить главное слово в таком словосочетании. Умение дать определение понятию «деепричастный оборот» по аналогии с определением понятия «причастный оборот».

Этапы актуализации знаний: Задание1 Найти словосочетания с деепричастиями: Закутанный в тулуп Проложенный геологами Укрепил болт Запер на замок Вырастив урожай Раскачавшихся от ветра

Этапы актуализации знаний: Задания 2 Найдите словосочетания без деепричастия: Выкрашенный краской Выкрасив краской Устроенный по проекту Устроившись на ночлег Запертый дом Заперев дом

Этапы актуализации знаний: Найти предложение с деепричастием: Блеснула яркая молния, и раздался удар грома. Много тайн хранят леса, опалённые войной. Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов. Георгины, почерневшие от мороза, печально свешивали свои головки. Не узнав горя, не узнаешь и радости. Мальчик шёл и не смотрел под ноги.

Этапы актуализации знаний: Задание 5. (Задание-ловушка) Вернувшись в гостиницу он лёг спать. Своим делом он занимался спустя рукава. Таня шла по улице не торопясь. Петя шёл засунув руки в карманы. Вредно читать лёжа. Серёжа молчал прислушиваясь к чему-то. Семёнов нехотя закрыл книгу. Дети молча слушали сказку.

Упражнение на закрепление нового правила Задание 6. Расставить знаки препинания: 1.Вот результаты экперимента проведя который я был удивлён. 2.Начиная с севера шёл сильный снег. 3.Ужинали не спеша и почти молча. 4.Работать засучив рукава. 5.Маша сидела зажмурясь.