Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пропедевтическая работа психологической службы лицея на 1 ступени по подготовке учащихся к поточному обучению в среднем звене.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
Педагог-психолог МОУ СОШ 49 Барашева Тамара Петровна.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.

Поточное обучение – это научно- обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения. Что такое поточное обучение

Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧ У Я ХОЧ У Я УМЕЮ Я УМЕЮ

Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об - ластям (физико- математической, гуманитарной, естественнонаучной). Основные составляющие успеха

Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям. Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы

-Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей. -Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. -Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса. Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.

1 этап – подготовительный ( период накопления). 2 этап – побудительный этап (период моделирования). Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы

Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»). Задачи: - Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору. -Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся. -Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги). Подготовительный этап.

«Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей. В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д. Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи. Основные диагностические методики

Математические: -пространственное восприятие и воображение; -практическое математическое мышление; -способность к систематизации материала. Лингвистические: - словарный запас; - умение правильно пользоваться языком; - понимать содержание прочитанного; - грамотность. Специальные способности

Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями. Задачи: -Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся. -Организовать групповые и индивидуальные консультаци и со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока. -Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока. Побудительный этап (период моделирования).

Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский) Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов. Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных) : - Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний; - Гибкость восприятия; - Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания); - Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи); - Индуктивное и дедуктивное мышление; - Пространственное воображение; - Оперативная память. Побудительный этап. Основные диагностические методики.

- Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся. - Дополнительная профориентационная диагностика. - Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса. - Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности). - Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть успешным», «Учимся общаться», «Познай себя», «Учимся мыслить, учимся говорить»). Поточное обучение. Основные формы работы.

+ Индивидуализация процесса обучения; + Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка; + Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха; +Развитие коммуникативной компетентности подростка. - Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу, чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке. Поточное обучение: плюсы и минусы.