Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Реализация образовательных программ при переходе на ФГОС по специальностям – педиатрия, фармация Марина Михайловна Цветкова.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура М одель аккредитационной экспертизы.
1 Учебно-методический семинар «Проблемы перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)третьего поколения» июня 2011г.,
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
Транксрипт:

Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования. Учебно-методическое управление ПетрГУ

Для организации образовательного процесса в вузе должны быть разработаны и утверждены Основные образовательные программы (ООП). - ООП составляется по каждому предусмотренному лицензией направлению подготовки бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста. - ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, программы учебной и производственной практики, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. (ФГОС, п. 7.1.)

Первоочередные задачи: Определить цель (миссию) основной образовательной программы. Изучить виды профессиональной деятельности, подготовка к которым требуется по ФГОС. Определить, если позволяет ФГОС, конкретные виды профессиональной деятельности, по которым будет вестись подготовка. Изучить набор общекультурных (ОК) компетенций. Изучить набор профессиональных (ПК) компетенций, в том числе и в зависимости от видов профессиональной деятельности.

Первоочередные задачи: Определить (если необходимо) основной профиль подготовки, используя ФГОС и Примерную основную образовательную программу (ПООП). Составить перечень ПК, определяющих профильную направленность ООП (если определён профиль и позволяет ФГОС), а также перечень специальных (вузовских) компетенций. Разработать матрицу компетенций. Определить набор модулей (групп дисциплин, дисциплин, практик), формирующих компетенции или их элементов и установить их трудоёмкость, исходя из общей трудоёмкости ООП.

Первоочередные задачи: Приступить к формированию основной образовательной программы: - разработать и согласовать учебный план; - согласовать календарный график; - разработать для 1 и 2 курса, а в ближайшей перспективе УМК по каждой дисциплине (модулю); - в случае отсутствия УМКД (3 и 4 курс), составить аннотации дисциплин; - разработать программы практик; - сформулировать оставшиеся части ООП.

Рекомендации по составлению учебныхпланов и календарных графиков Трудоёмкость ООП по очной форме обучения: бакалавриат – 240 ЗЕ (учебный год – 60 ЗЕ); магистратура – 120 ЗЕ (учебный год – 60 ЗЕ); специалитет – 300 – 360 ЗЕ (в зависимости от направления подготовки) (учебный год – 60 ЗЕ). Одна ЗЕ соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости. Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа (1,5 ЗЕ).

Рекомендации по составлению учебныхпланов и календарных графиков Трудоёмкость дисциплины должна равняться целому числу ЗЕ, или числу, кратному 0,5. Зачёт по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины. На один семестровый экзамен рекомендуется выделять 1 ЗЕ. Одна неделя практики выражается 1,5 ЗЕ. Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: одна неделя соответствует 1,5 ЗЕ.

Рекомендации по составлению учебныхпланов и календарных графиков Общая трудоёмкость дисциплины не может быть менее 2 ЗЕ (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоёмкость которых составляет более 3 ЗЕ, выставляется оценка. Дисциплины по выбору обучающихся составляют не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП в очной форме обучения определены во ФГОС (п 7.7.) В указанный объём не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Рекомендации по составлению учебныхпланов и календарных графиков Занятия лекционного типа составляют: - не более 40 % аудиторных занятий (бакалавриат, большинство стандартов, п. 7.3); - не более 20 % аудиторных занятий (магистратура, большинство стандартов, п. 7.3); - не более 30 %, специалитет, большинство стандартов, п.7.3). -Раздел «Физическая культура» (2 ЗЕ) реализуется при очной форме обучения в объёме 400 часов, при этом объём практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов. Общий объём каникулярного времени в учебном году должен составлять недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

Телефоны и электронные адреса дляконсультаций: (8142) , – К.Г. Тарасов, начальник УМУ ПетрГУ; (8142) , – М.В. Данилова, начальник методического отдела УМУ ПетрГУ. Нормативные материалы по переходу на ФГОС на сайте ПетрГУ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!