Кафедра №4 Аэродромов и дорог

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ применения типовых проектов при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог и проектов с использованием геосинтетических.
Advertisements

Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
Лекция 18 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Особенности строительства городских дорог Автор:
Содержание:Содержание: Введение Введение Введение Современный этап дорожного строительства Современный этап дорожного строительства Современный этап дорожного.
Рентабельность и экономические показатели использования технологии холодного ресайклинга Международная конференция «Модернизация дорожного хозяйства, опыт,
Порошок минеральный «ПУН» - продукт переработки нефтешламов и санации нефтезагрязненных земель.
Лекция 2 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема: Подготовка дорожной полосы Автор: квн, доцент Романчук.
Современные методы ямочного ремонта.. Ремонт с использованием горячей а/б смеси Метод ремонта с помощью инфракрасных разогревателей Ремонт литой асфальтобетонной.
Лучшие мировые технологии в России Строительство автомобильных и железных дорог от 6000 кв.м. дорожного полотна за 1 смену !!! МДСИСТЕМЫ МД СИСТЕМЫ MD-
Компания Протэкт Противоэрозионный мат и его использование для защиты почвы от эрозии.
Выполнение операционных схем контроля для обратной засыпки и уплотнение грунта МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Технология облицовки поверхностей природным камнем Подготовила: Капутова Н. Группа 3131.
Презентация к уроку по теме: презентации по "Строительным конструкциям"
стиль-времени.рф Контроль качества Контроль качества Безупречный результат Безупречная репутация Высокий спрос Высокий спрос стиль-времени.рф.
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Требования к материалам.
Принцип автоматизации в строительстве Выполнила: Рихель Н.С. ИГЭС 5-10.
Вяжущие материалы Минеральные и органические вещества, применяемые для изготовления бетонов и строительных растворов, скрепления отдельных элементов строительных.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОНСТРУКЦИИ НЕЖЕСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Научный руководитель:
Технология переработки неутилизируемых металлургических шлаков для дорожного строительства 1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ГИПРОДОРНИИ» Екатеринбург.
Мобильная Установка Холодного Асфальтобетона МУХА.
Транксрипт:

Лекция 10 Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог» Тема:«Устройство дорожных одежд низшего типа » Автор: к.в.н, доцент Романчук П.В.

Учебные вопросы: 1. Строительство грунтовых дорог, улучшенных грунтовыми добавками. 2. Строительство грунтовых дорог, улучшенных скелетными добавками. 3. Укрепление грунтовых дорог неорганическими и органическими вяжущими материалами. ЛИТЕРАТУРА 1. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Учебник. М.: Транспорт, с СНиП Автомобильные дороги. 3. Справочник дорожного мастера. М.: Инфра-Инженерия, 2005.с ; Шкуренко А.Т. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.М.: Транспорт, с

Технологический процесс устройства покрытия из грунта подобранного состава включает следующие технологические операции: *профилирование поверхности земляного полотна с приданием двухскатного поперечного уклона %о; * разрыхление грунта на необходимую глубину (устанавливают, исходя из потребности в грунте данного типа); * доставка добавляемого грунта и его разгрузка; * распределение добавляемого грунта по земляному полотну; *перемешивание составляющих грунта автогрейдером или дорожными фрезами; *профилирование поверхности покрытия; *уплотнение

К 1,% - грунт дороги. Глубина рыхления h1 грунта:

2. Строительство грунтовых дорог, улучшенных скелетными добавками. Рекомендуемое количество добавок: Улучшение грунтовых дорог скелетными добавками можно выполнить двумя способами: * поверхностной россыпью добавок за несколько приемов (постепенное улучшение); * смешением добавок с грунтом сразу на всю расчетную толщину покрытия.

Улучшение дорог поверхностной россыпью добавок состоит из следующих операций: *профилирование земляного полотна; *уплотнение грунта, и регулирование движения транспортных средств; *транспортировка скелетных добавок и их разгрузка на обочинах; *распределение добавок по всей ширине или по ширине проезжей части; *предварительное увлажнение грунта (при необходимости); *профилирование поверхности покрытия: *уплотнение покрытия и регулирование движения транспортных средств. Покрытие устраивается, как правило, серповидного, реже полукорытного профиля. Рекомендуется работы проводить в период дождей.

Улучшение грунтовых дорог скелетными добавками способом смешения состоит из следующих операций: -выравнивание поверхности проезжей части; -разрыхление верхнего слоя на необходимую глубину (либо вывозка на дорогу достаточного количества грунта из карьера); -транспортировка скелетных добавок и их разгрузка; -распределение добавок по всей ширине или по ширине проезжей частя и перемешивание их с разрыхленным грунтом; -профилирование поверхности покрытия; -уплотнение покрытия с последующим регулированием движения транспортных средств. Покрытие может устраиваться корытного, полукорытного и серповидного профилей.

3.Укрепление грунтовых дорог неорганическими и органическими вяжущими материалами Общие требования: 1.Обеспечение точности дозирования вяжущего и других составных реагентов. 2. Равномерность их перемешивания с грунтом и точное распределение готовой смеси по проектному профилю. 3.Смесь в процессе производства работ должна иметь оптимальную влажность, тщательно уплотняться до начала структурообразования и достижения требуемого коэффициента уплотнения. 4. Должны быть организованы надлежащий уход и содержание покрытия в период набора им прочности.

Рис. 1. Типовые конструкции однослойных покрытий из цементогрунта: 1- грунт, обработанный цементом; 2- грунтовое основание; 3- слой износа из грунтогравия или грунтощебня; 4- слой износа в виде поверхностной обработки. Способы приготовления и укладки цементно-грунтовой или другой смеси: 1. Укрепление грунта земляного полотна смешиванием на дороге с использованием многопроходных машин, автогрейдеров и дорожных фрез. 2.Доставка на земляное полотно доброкачественного грунта и смешение фрезами, а лучше автоматизированными машинами комплекса ДС-110 или ДС Приготовление смеси в стационарных или полустационарных установках в грунтовом карьере с доставкой готовой смеси автомобилями- самосвалами и распределением ее профилирующими машинами любого типа.

Состав работ о устройству покрытий способом смешения на дороге: 1. Выравнивание проезжей части и обочин; 2. Разрыхление и размельчение грунта основания; 3. Распределение цемента; 4. Перемешивание грунта с цементом; 5. Розлив воды; 6. Перемешивание увлажненной цементно-грунтовой смеси; 7. Разравнивание и профилирование смеси; 8. Уплотнение смеси; 9. Устройство слоя износа. Щебень м.куб/100 м.кв.

Укрепление грунтов жидкими битумами, дегтями и эмульсиями

Состав работ по укреплению грунтов органическими вяжущими: 1.Подготовка основания. 2. Разрыхление грунта, введение в него при необходимости улучшающих добавок, 3. Перемешивание; 4.Розлив вяжущего (за три приема) и перемешивание его с грунтом; ( 4-6 л/м2, а затем 1,5 -2 л/м 2 ) 5. Распределение смеси по ширине проезжей части; 6. Уплотнение покрытия. При использовании жидких битумов и дегтей улучшение грунтов должно производиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +15°С. При использовании эмульсий работы допускается выполнять и в сырую погоду, при температуре воздуха не ниже +5°С. Во время дождей работы должны прекращаться. Смесь собирают и сохраняют в валиках до наступления хорошей погоды.

4.Контроль качества и приемка работ. За качество сооружаемого объекта несет ответственность строительная организация, выполняющая работы, и персонально ее производители работ, мастера, бригадиры и непосредственные исполнители производственных процессов (операций). * По окончании всех строительных работ поверхность дороги должна иметь правильные поперечный и продольный профили соответствующие проекту, соответствующий проекту водоотвод, надлежащие ширину и толщину улучшенного или укрепленного слоя, правильную дозировку смеси. Качество водоотвода проверяется визуальным осмотром, а кюветов визирками и нивелированием. Отклонение от проектных размеров кюветов и канав по ширине не должно вызывать застоя воды. Поперечный профиль проверяется промером ширины и шаблоном. * Качество работ, не удовлетворяющее требованиям перечисленных оценок, является неудовлетворительным. Такие работы не принимаются и подлежат переделке.

Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по строительству, капитальному и среднему ремонтам автомобильных дорог А. Земляное полотно Высотные отметки продольного профиля, мм …50 Расстояние между осью и бровкой ЗП, см ……..10 Поперечные уклоны …………………….….0,010 Разница между показателями плотности верхнего слоя на одном поперечнике (для дорог с усовершенствованными покрытиями), % ………………………….………..2 Крутизна откосов, % ……………………………………10 Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну),см…………………………………………5 Поперечные размеры дренажей, % ……………….5 Продольные уклоны дренажей, % ………………..10 Ширина насыпных берм, см ………………………20 Толщина слоя растительного грунта на откосах ….20 24

Б. Морозозащитные, дренирующие, изолирующие и капилляропрерывающие слои: Высотные отметки по оси, мм ……………….50 Ширина слоя, см ………………………………...10 Толщина слоя, % …………………………………………..10 Поперечные уклоны ………………………………….0,01 В. Основания и покрытия из грунтов, гравийно-песчаных и щебеночно-песчаных смесей, укрепленных ОВМ и НВМ: Ширина основания и покрытия, см10 Толщина слоя, %10 Высотные отметки по оси, мм50 Поперечные уклоны0,010 Просвет (отклонение) под рейкой длиной 3 м, мм15

Д. Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия. Основания из каменных материалов, обработанных неорганическими вяжущими Ширина основания и покрытия, см …10 Толщина слоя, % …………. 10, но

Заключение Существующие методы укрепления грунта можно подразделить на несколько классов: 1. Укрепление грунтов портландцементом или его аналогами (белитовый, спекательный шламы и т. д.). 2. Укрепление грунтов известью. 3. Укрепление грунтов щелочно-силикатными растворами различного состава. 4. Укрепление грунтов кислотами и солями различного состава. 5. Укрепление грунтов отходами нефтехимического производства (битумами, битумными эмульсиями). 6. Укрепление грунтов синтетическими высокомолекулярными соединениями (фурфурольные и карбомидные смолы, резорцинформальдегидные и кальциево-акрилатовые смолы, поливиниловый спирт и т. п.). 7. Смешанные методы -укрепление грунтов, например, растворами силиката натрия и серной кислоты, силикатно-органическими растворами и т. д.

3 техническая категория А. ТИПОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ (Альбом типовых дорожных одежд для автомобильных дорог, МОДН «Проектирование нежестких дорожных одежд») Б. ПРЕДЛАГАЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ