III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
Advertisements

Тема: Антропонимы на параллели. Цель: Исследовать собственные имена учащихся и выявить их особенности.
Фамилии учащихся гимназии Выполнила ученица 8 «а» класса Верхневилюйской республиканской гимназии имени М. А. Алексеева Терентьева Алина.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Итоги школьной переписи 2010 год МОУ СОШ 7 г. Кострома.
Тайна имени: Историческое развитие. Цель исследования: проанализировать словарь имен обучающихся МКОУ Подгоренская СОШ, выявить в нем изменения, определить.
Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История происхождения русской фамилии » Исследовательская работа ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА : « История.
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
Выполнила: Кускова Нина ученица 3 В класса МОУ-СОШ 4 г. Асино Томской обл. Руководитель проекта: Маликова Светлана Владимировна - учитель начальных классов.
Имя твое – птица в руке Разговор об этике. Задачи: развивать творческие способности; содействовать становлению и проявлению индивидуальности; способствовать.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Наука генеалогиягенеалогия Фамилия- от латинского familia- «семья» Исторически «фамилия»- общность людей, состоящая из семьи хозяев и рабов, ей принадлежащих.
Наш 11 «Б» класс. Наш девиз: «Нас не надо доставать, нам еще ЕГЭ сдавать»
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
«Школьная перепись- 2012: Сколько нас? Какие мы?» Выполнила: Григорьева Ирина ученица 10 класса МОУ Бичурская СОШ 2 Руководитель: Уралёва Н.Н. учитель.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
Это – наш 4»Б»! Не найдете вы нигде Коллектива нас дружнее… Быть бы нам еще смелее, Показали б мы тогда Как танцуем и поем, Очень весело живем! 1.Беляева.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель: Солодова И.В., учитель русского языка и литературы

Цель работы: проанализировать специфику функционирования имен, фамилий, прозвищ в рамках школьного общения. Настоящая цель определила задачу: собрать школьные имена, фамилии, прозвища и классифицировать. Цель работы: проанализировать специфику функционирования имен, фамилий, прозвищ в рамках школьного общения. Настоящая цель определила задачу: собрать школьные имена, фамилии, прозвища и классифицировать. В работе используется контекстуальный метод исследования.

Разбором свойств и качеств собственных имен занимается наука об именах – ономастика. Название это происходит от греческого слова onomastike – «искусство давать имена». Если хотят особо подчеркнуть, что имеются в виду только имена людей, применяют такой термин – антропонимия, происходящий от двух греческих слов: antropos – «человек» и onyma – «имя». Прозвищами же занимается – деантропонимия. Разбором свойств и качеств собственных имен занимается наука об именах – ономастика. Название это происходит от греческого слова onomastike – «искусство давать имена». Если хотят особо подчеркнуть, что имеются в виду только имена людей, применяют такой термин – антропонимия, происходящий от двух греческих слов: antropos – «человек» и onyma – «имя». Прозвищами же занимается – деантропонимия.

Практическая значимость учебно- исследовательской работы очевидна: ее материалы будут востребованы на уроках русского языка и на внеурочных занятиях. Материалы работы повысят интерес к родному языку, помогут лучше понять характер, особенности, психологию человека.

4 основных способа происхождения фамилий: 1) Формирование фамилий на основе имен 2) Формирование фамилий на основе прозвищ 3)Формирование фамилий на основе профессий 4) Формирование фамилий на основе географических характеристик

Самые распространенные русские фамилии (научные исследования): г. 1) Иванов; 2) Смирнов; 3) Кузнецов; 4) Попов; 5) Васильев; 6) Петров; 7) Соколов; 8) Михайлов; 9) Новиков; 10) Федоров.

Исследование по п.Теплоозёрск (2010г)

Исследование по МОУ СОШ 18 (2010г)

Древние русские имена Древние славяне использовали в качестве личных имён названия птиц, растений и различных предметов: Волк,Медведь,Соловей,Жук,Орёл, Щука,Дуб,Берёза. Знать изобретает личные имена: Борислав, Всеслав, Володимир, Всеволод,Любомир. Простые женские имена:Беляна, Голуба, Любава, Неждана, Несмеяна, Снежана. Знатными считались: Болеслава Верхослава,Горислава, Доброгнева, Звенислава.

Исследование по школам ЕАО (имена) 2-е место: Егор, Сергей, Женя Среди девочек на 1-ом месте имена Виктория, Алёна, Юлия 1-е место среди имен мальчиков занимают: Андрей,Николай,Александр

Исследование по МОУ СОШ 18 (имена) 1 -е место среди имен мальчиков занимают: Дмитрий (22 ученика), Сергей(22 ученика) На 2-м месте: Александр(20 учеников) На 3-м месте: Данил(15 учеников) 1-е место среди имен девочек занимают: Екатерина( 17 учениц) На 2-м месте: Анастасия( 16 учениц) На 3-м месте: Дарья(13 учениц)

Исследование по п.Теплоозёрск (имена) 1 место среди мужских имен: Александр -198 чел. 2 место-Сергей-128 чел. 3 место-Алексей-74 чел. 1 место среди женских имен: Татьяна-156 чел. 2 место-Елена-120 чел. 3 место-Галина-83 чел.

Прозвища. 1) Образованные от фамилий носителей прозвищ 2)По внешним признакам человека 3) От личных имён носителей прозвищ 4) По особенностям характера

Расшифровывая фамилии, узнаёшь обычаи, традиции, запреты своих предков, словом, смотришь в зеркало истории.