Ощепкова ЕкатеринаАлександровна Воспитатель МДОУ «Детский сад 82» г. Верещагино Первая квалификационнаякатегория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Advertisements

Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
« Проектная деятельность школьников как принцип организации и реорганизации образования» Давыдова Н.И.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Подходы к оценке метапредметных и личностных результатов исследовательской деятельности учащихся Черепанов М.С. МАОУ «Лицей 4» г. Пермь.
Транксрипт:

Ощепкова ЕкатеринаАлександровна Воспитатель МДОУ «Детский сад 82» г. Верещагино Первая квалификационнаякатегория

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение "Детский сад 82" г. Верещагино Формирование у старшихдошкольников навыковисследовательского поведенияпо средством методики А.И. Савенкова

Актуальность: Методика А.И. Савенкова позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Рассчитана на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, а так же включает в себя полный цикл исследовательской деятельности от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.

Цель: Развитие исследовательского поведения ребенка путем построения образовательного процесса на основе использования методов самостоятельного исследовательского поиска.

Задачи: Развивать у дошкольниковпознавательные мотивы; Обучать детей специальным знаниям,необходимым для проведениясамостоятельных исследований; Формировать у дошкольников умения инавыки исследовательского поиска; Развивать у детей уменияанализировать, синтезировать иклассифицировать информацию впроцессе исследования.

Основные принципы: Деятельностный подход Интеграция образовательныхобластей Научная обоснованность ипрактическая применимость Единство воспитательных,образовательных, развивающихцелей и задач

Критерии и показатели: КритерииПоказатели 1. Выделение проблемы Ребенок находит противоречие Формирует проблему 2. Целеполагание Ставит цель исследования Осуществляет поиск эффективного метода решения проблемы 3. Выдвижение гипотез Активно высказывает гипотезы Предлагает различные решения проблемы 4. Способность описывать явления, процессы Полное, логическое описание 5. Формулировка выводов и умозаключений Формирует в речи достигнуть или не достигнуть результат Замечает соответствие или несоответствие полученного результата гипотезе Делаем вывод 6. Степень самостоятельности при проведении исследования Самостоятельно ставит проблему Выбирает методы решения и осуществляет их.

Главное содержание работы: Проведение детьми самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов под руководством взрослого

Методикаисследовательского занятия: Выделение и постановка проблемы Выдвижение гипотез Поиск и предположениевозможных вариантов решения Сбор материала, фиксациярезультатов Обобщение полученных данных Доклад

Формы познавательно-исследовательской деятельности: Кружок Познавательные минутки Познавательные занятия Экскурсии

Результаты: Повысился познавательный интерес детей Появились некоторые специальные знания и умения, необходимые для проведения исследования (знание методов исследования, умение их применять для получения информации в различных проблемных ситуациях, умение собирать и обрабатывать информацию, умение фиксировать ее специальными знаками и символами) Дети более уверенно высказывают свою точку зрения на проблему, аргументируют ее.