ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУУРОКУ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИРОССИЙСКОГООБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИИ МИНИСТЕРСТВАОБРАЗОВАНИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
Advertisements

Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребёнка в системе образовательного процесса Выполнила: Середа Н.А. учитель.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУУРОКУ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИРОССИЙСКОГООБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИИ МИНИСТЕРСТВАОБРАЗОВАНИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Современный урок: дидактические требования 1.. На уроке осуществляется выбор технологий и методов в соответствии с возможностями школьника ( условие экологизации образовательной среды)

Современный урок: дидактические требования Классификация методов по характеру учебно-познавательной деятельности школьников (по М.Н.Скаткину): n 1. Объяснительно-иллюстративный n 2. Репродуктивный n 3. Проблемного изложения n 4.Частично-поисковый (эвристич.) n 5. Исследовательский

Современный урок: дидактические требования Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину и др.) n Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, лекция, диспут и т.п.) n Методы формирования деятельности и опыта социального поведения (упражнения, приучение, инструктаж и т.п.) n Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.) n Методы контроля эффективности педагогического процесса (пед. диагностика, тентаментный контроль, устный и письменный опросы и т.п.).

Современный урок: дидактические требования 2. Урок решает задачи модернизации образования

Современный урок: дидактические требования Пример задач модернизации образования, решаемых на уроке: Тентаментный контроль знаний, направленный на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ Тентаментный контроль знаний, направленный на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ Опора на развитие компетенций, а не просто знаний, умений и навыков Опора на развитие компетенций, а не просто знаний, умений и навыков Включение содержания урока в образовательную область профильного обучения Включение содержания урока в образовательную область профильного обучения

Современный урок: дидактические требования 3. Общение на уроке строится в соответствии с гуманистической парадигмой

Современный урок: дидактические требования Признаки гуманистической парадигмы в межличностном взаимодействии на уроке: 1. Учет интересов всех участников педагогического взаимодействия. 1. Учет интересов всех участников педагогического взаимодействия. 2. Доброжелательный тон общения 2. Доброжелательный тон общения 3. Профилактика и грамотное разрешение конфликтов. 3. Профилактика и грамотное разрешение конфликтов. 4. Взаимодействие и принятие решений должны быть основаны на нормативной базе, принятой демократическим путем 4. Взаимодействие и принятие решений должны быть основаны на нормативной базе, принятой демократическим путем 5. Отметка (оценка) должна носить стимулирующий характер 5. Отметка (оценка) должна носить стимулирующий характер

Современный урок: дидактические требования 4. Использование технологий обучения

Современный урок: дидактические требования Признаки педагогической технологии: 1.Концептуальность опыта (теоретическое обоснование) 2.Системность (логика, взаимосвязь, целостность) 3.Управляемость (возможность коррекции деятельности) 4.Эффективность 5. Воспроизводимость (транслируемость)

Базисные ценности современных педагогических технологий: n Развивающее обучение n Личностно-ориентированное образование n Полисубъектное взаимодействие Современный урок: дидактические требования

5. Нацеленность педагогической деятельности на результат

Современный урок: дидактические требования Виды педагогического результата: 1. Сохранение учебной мотивации 2. Освоение стандарта образования 3. Удовлетворение потребностей школьника в получении образования определенного уровня и содержания. Элементы индивидуализации обучения 4. Сохранение здоровья школьников путем профилактики школьной перегрузки 5. Формирование необходимых компетенций 6. Развивающая эффективность 7. Воспитывающая эффективность

Современный урок: дидактические требования Требования к контролю за качеством урока: Ясность и понятность требований руководителя Ясность и понятность требований руководителя Связь оценки с миссией школы Связь оценки с миссией школы Одновременное применение системно- генетического и нормативно-целевого анализа деятельности учителя Одновременное применение системно- генетического и нормативно-целевого анализа деятельности учителя Диалоговое обсуждение урока Диалоговое обсуждение урока

Современный урок ориентирован на перспективную реализацию концепции «Наша новая школа» n Содержание урока ориентировано на реализацию образовательных стандартов нового поколения. Они будут ориентированы на практическое применение знаний, и это, вполне возможно, повлечет за собой развитие систем оценки качества образования. n Особое внимание должно уделяться на уроке одаренным детям. Индивидуальные достижения детей должны фиксироваться (заполнение портфолио прямо на уроке) n Учитель должен чувствовать, что каждый урок вносит вклад в оценку его труда (поддержка педагогов - важнейшее направление реализации концепции) n Школа должна быть оснащена с учетом последних достижений науки и техники. Обучение невозможно без внедрения ИНТЕРНЕТ и других технических и информационных средств обучения. n Ведущей идеологией деятельности педагога на уроке становится сохранение здоровья детей (ликвидация перегрузки)

Современный урок: дидактические требования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Современный урок: дидактические требования ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !