Исследовательский подходдеятельности школьниковпо формированиюздорового образа жизни Пичугина Ирина Николаевна, Республика Беларусь
Работа социально-педагогической ипсихологической служб учрежденийобразования Родительский клуб; Групповое и индивидуальноеконсультирование; Школа классного руководителя; Тренинговые занятия для учащихся иучителей; Исследовательская работа.
Цели исследовательской работы в сферездоровья: поиск и систематизация информации о здоровье издоровом образе жизни; анализ полученной информации; формирование собственной точки зрения на проблему; организация дискуссии о путях сохранения здоровья; создание социально значимой продукции: плакатов,буклетов, статей о здоровом образе жизни; использование результатов исследований на уроках и вовнеурочной деятельности.
Особенности учебно-исследовательскаядеятельность школьников в сферездоровья: 1.СЛОЖНОСТИ ВВЫБОРЕ ТЕМЫ
Презентация исследовательской работы:«Рациональное питание гимназистов»
Темы исследовательских работ в сферездоровья: Вода и ее влияние на жизнедеятельность человека. Телевизор и дети. Компьютер и физическое здоровье человека. Радиоизлучения. Влияние их на здоровье человека. Жевательная резинка. Стоматологическое здоровье детей. Методики снятия стрессов и способы предотвращения конфликтов. Терапия и фитодиетика против радиации. Психологическое воздействие сект на молодежь. Правила хранения продуктов и блюд. Аквааэробика. Культура питания. Рациональное питание школьников. Наркотики и их влияние на здоровье подростка. Стоматологическое здоровье школьника. Динамика состояния здоровья школьников. Несчастные случаи и их предупреждение. Мой дневник здоровья. Биологические ритмы и их влияние на здоровье. Соматотрпические измеренияв среди учащихся начальной школы. Определение работоспособности учащихся. Суточный энергетический рацион школьника. Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Эколого-гигиеническая оценка школьных помещений. Состояние развития свода стопы у учащихся 6 классов.
Динамика количества исследовательскихработ учащихся на секции«Здоровый образ жизни» 2002год 2003год 2004год 2005год По г. Жодино По ГУО«Гимназия 1» 2347
2. АКТУАЛЬНОСТЬРАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРАТЕМЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУЖИЗНИ
Презентация исследовательской работы:«Сравнительный анализ натуральных напитков(соков) и Кока-колы»
3.ВОСТРЕБОВАННОСТЬИНФОРМАЦИИУЧАЩИМИСЯ ПОЗДОРОВОМУ ОБРАЗУЖИЗНИ
Приоритетная тематика профилактики вредных привычек Профилактика вредных привычек начальная школа (1- 4кл.) травматизм правильное питание режим дня и отдыха личная гигиена базовая школа (5- 10кл.) правильное питание курение,алкоголизм, наркомания травматизм средняя школа (11- 12кл.) СПИД, наркомания, вензаболевания нравственно-половые отношения
Анализ ответов учащихся на вопрос: «Чтополезного для себя вы узнали в процессеработы?» 1-о психологическом здоровье 30% 2-надо думать о здоровье раньше38% 3-недостаточно занимаюсь спортом21% 4-общение во многом зависит от нас8% 5-данные о вредных привычках 17% 6-мой рацион питания не правильный25% 7-лучше узнала своих друзей иродителей 3% 8-многое зависит от моего отношения25% 9-все взаимосвязано 30% 10-если хочешь сохранить здоровье,надо перестраивать всю жизнь15% 11-это должно стать регулярным ипостоянным 15%
Анализ ответов учащихся на вопрос: «Что высейчас готовы сделать для сохранениясобственного здоровья?» 1-правильно питаться 89% 2-заниматься спортом 82% 3-отказаться от вредныхпривычек 48% 4-соблюдать гигиену 46% 5-правильно отдыхать25% 6-вести здоровый образжизни 53%
4. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИКАК СРЕДСТВОФОРМИРОВАНИЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙМОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЫ
Презентация исследовательской работы:«Влияние шума на организм человека»
Анкета «Изучение уровня знаний и понятий поздоровому образу жизни» Часть 1 Имя ученика:_________Класс:_______Датазаполнения:___ 1. Ты знаешь, как устроен твой организм?(Да. Нет) Если знаешь, скажи, для чего человеку нужны: -Скелет __________________________________ -Мышцы ____________________________________ -Сердце _________________________________ -Легкие ___________________________________ -Мозг _____________________________________ 2. Нужно ли человеку двигаться?(Да.Нет); Если да, тозачем?____ Нужно ли человеку бывать на свежем воздухе?( Да.Нет.). Если да, то зачем?______________________ 3. Зачем нужны физкультминутки на уроках? ________ 4. Что такое «режим дня»?________________________ Для чего он нужен?_____________________________ Где в школе ты можешь прочитать правильный режимдня ______ Ты выполняешь режим дня? - Да -Нет Почему? 5. Что такое «Правила гигиены»? Для чего они нужны?____________________________ Какие правила гигиены ты любишь выполнять?______ Почему?__________________________________ Какие правила гигиены ты не любишь выполнять?_____ Почему?_________________ Часть 2 Имя ученика: Класс: Дата заполнения: 1. Что такое «здоровье»?__________________ Нужно ли тебе следить за своим здоровьем?- Да -Нет Если нужно, то зачем?____ Как ты следишь за своим здоровьем?________ Где в школе ты можешь узнать, как нужноследить за здоровьем?______ 2. Тебе нравятся уроки физкультуры? -Да-Нет Почему?__________________ 3. Тебе нравятся уроки валеологии? -Да-Нет Почему?________________ 4. Какое у тебя обычно настроение?__________ Каким цветом можно раскрасить твоенастроение? 5. Что ты будешь делать в свободное время? Смотреть телевизор - наблюдать за природой Играть в компьютерную игру - играть скотенком Слушать громкую музыку - слушать пение птиц
1. Знание о строении организма человека; 2. Необходимость следить за здоровьем; 3. Интерес к урокам физической культуры; 4. Практические умения и навыки по охране собственного здоровья
1. Знание о строении организма человека; 2. Необходимость следить за здоровьем; 3. Интерес к урокам физической культуры; 4. Практические умения и навыки по охране собственного здоровья.
Распределение учащихся по медицинским группам длязанятий физической культуройэкспериментальная контрольная
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!