«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Advertisements

Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Мещеряков Кирилл Сергеевич 221 гр.
Формирование социально активной личности подростка с использованием социального проектирования и методики коллективных творческих дел Классный руководитель.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Отчёт по воспитательной работе Классный руководитель 7 «А»Товкун М.А.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Семинар : ТЕМА: Совместная деятельность классного руководителя и воспитателя ГПД как одно из условий эффективности воспитательного процесса 02.11/2011.
Транксрипт:

«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удаче». А.С.Макаренко.

1 этап: Постановка проблемы, выбор методологии и определение идеи. 2 этап: Программа воспитательной системы. 3 этап: Критерии и показатели эффективности разработанной программы: 4 этап: Апробация программы

Пояснительная записка: Идея: Личность развивает коллектив и коллектив – личность. Актуальность Теоретической основой: Исследования коллективно-творческого подхода такими педагогами, как Ушинским К.Д., Макаренко А.С, Ивановым И.П. Методология: В ходе исследования будут использованы следующие методы: анализ научной литературы, эксперимент, наблюдение, методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся своим коллективом, социометрия.

Цели: - создание максимально благоприятных условий для духовно- нравственного развитие каждой личности - развитие детского коллектива через коллективно-творческие дела Задачи: 1. Приобщать младшего школьника к нормам нравственности и общечеловеческих ценностей. 2. Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма 3. Формировать общение и доброжелательные отношения в коллективе Виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную.

Формы: - классные предметные олимпиады; - предметные недели; - дистанционные олимпиады; - интеллектуальные игры, марафоны, бои; - работа в малых группах; - занятия в кружках, в секциях; - уроки-дискуссии; - сюжетно-ролевые игры; - научно-практическая конференция. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы. Посещение кинотеатра. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города. Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.

Трудовое Познавательное Художественное Общественно- политическое Спортивное Организацион- ное Организацион- ное

духовно- нравственно е развитие выход коллектива на новый уровень развития Доброжелательные межличностные отношения в коллективе

Развитие личностных качеств: справедливость, честность, трудолюбие, ответственность, бережливость, уважение к сверстникам. Сплоченный коллектив: забота друг о друге, поддержание дружеских отношений с одноклассниками, самостоятельно организация и проведение праздников, поздравления друг друга с днем рождения.

Высокий: развиты такие качества личности, как ответственность, честность, справедливость, трудолюбие, бережливость, уважение к сверстникам, дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения. Низкий: развиты такие качества личности, как честность, трудолюбие, дети поздравляют друг друга с днем рождения. Средний: развиты такие качества личности, как ответственность, честность, справедливость, дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, поздравляют друг друга с днем рождения.

КЛАССНАПРАВЛЕНИЕМЕРОПРИЯТИЯ 1 класс 1. Трудовоепочта 2. Познавательноевечер-путешествие 3. Художественноелитературно-художественные конкурсы 4. СпортивноеДень здоровья 5. Общественно- политическое День знаний, День Конституции, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, Международный женский день 8 Марта, День Победы 6. Организаторское- 2 класс 1. Трудовоетрудовой сюрприз 2. Познавательноевечер веселых задач 3. Художественноеэстафета любимых занятий 4. Спортивноеспартакиада народных игр 5. Общественно- политическое См. 1 класс 6. Организаторскоедень рождения коллектива

КЛАССНАПРАВЛЕНИЕМЕРОПРИЯТИЯ 3 класс 1. Трудовоедесант помощников, подарок далеким друзьям 2. Познавательноевечер разгаданных и неразгаданных тайн, город веселых мастеров, рассказ- эстафета, 3. Художественноекукольный театр 4. Спортивноевеселая спартакиада 5. Общественно-политическоеСм. 1 класс 6. Организаторское"живая газета" 4 класс 1. Трудовоефабрика, мастерская 2. Познавательноезащита фантастических проектов, пресс-конференция, рассказ-эстафета, собрание-диспут, турнир-викторина, турнир знатоков 3. Художественноекольцовка песен, турнир знатоков поэзии 4. Спортивное"Космонавты и метеоры" 5. Общественно-политическоеСм. 1 класс 6. ОрганизаторскоеСмотр дружбы

Коллективно-творческое дело «Подарок защитникам Отечества» 4 класс 1 стадия – предварительная работа коллектива: На этой стадии учащиеся класса посещают краеведческий музей, где рассматривают экспонаты времен Отечественной войны. Узнают историю победы русской армии в той тяжелой битве. 2 стадия – коллективное планирование: На этой стадии учащиеся делятся на микроколлективы. Затем каждый микроколлектив выдвигает идеи по тому, как отблагодарить и поздравить ветеранов ВОВ. Принимается коллективное решение. 3 стадия – коллективная подготовка КТД: Для подготовки и проведение выбранного коллективного творческого дела создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла. 4 стадия – проведение КТД. 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? И сделанные подарки учащимися дарятся ветеранам в день Победы. 6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД.

"Финишная" рефлексия осуществляется с помощью трех основных вопроса: 1.Что было хорошего, что удалось и почему? 2.Что не получилось и почему? 3.Что предлагаем на будущее?

ЛИТЕРАТУРА: 1. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М.: Просвещение, Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, – 208 с. 3. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", с. 4.Ресурсы Интернета: