« Химический состав почвы на пришкольном участке » Выполнили: Мухаметгареева. А., Пенкина. М. Проверила учитель химии: Тайгильдина Т.С. учитель биологии:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Advertisements

Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Исследовательская работа на тему «Почвы Угличского р-на Ярославской области»
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Средняя школа 11 Научный проект на тему: «Химический анализ почвы местности выращиваемой сахарной свеклы» Тараз 2010.
Подготовили: Шабаева Л., Хабдоллина М. Подготовили: Шабаева Л., Хабдоллина М.
Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.
Агроценозы. Презентацию составила учитель МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинска Шапошникова Т.С.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение.
Образование почв и их разнообразие
Почва в жизни растений. Экология 6 класс. Экология 6 класс.
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Транксрипт:

« Химический состав почвы на пришкольном участке » Выполнили: Мухаметгареева. А., Пенкина. М. Проверила учитель химии: Тайгильдина Т.С. учитель биологии: Усманова А.В.

Тип проекта: реферативно - практическая Место в учебном процессе : химия и сельское хозяйство, минеральное питание растений, взаимоотношения организма и среды Кружок по химии : Теоретическая химия Реферативная часть проекта: 1. Вводная часть; 2. Почва. Состав почвы; 3. Почвообразование; 4. Классификация почв; 5. Самоочищение почв; 6. Живые организмы в почве; 7. Экономическое значение; 8. История изучения; 9. Химический анализ ( практическая работа); 10. Вывод; 11 Литература.

Вводная часть. Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является средой обитания корней, посредником между растениями и удобрениями, растением и влагой, это источник питательных веществ для растений.

Почва. Состав почвы. В состав почвы входят и важнейшие компоненты: Минеральная основа ( 50-60% от общего объёма): Первая группа- макроэлементы Вторая группа- микроэлементы Третья группа- соединения фосфора: Ca8H2(PO4)6, Ca10(PO4)6(OH)2, Ca10(PO4)6F2, Ca4(PO4)3H " 3H2O, Ca3(PO4)2, Ca(H2PO4)2, CaHPO4, AlPO4 " 2H2O, FePO4 " 2H2O, Fe3(PO4)2 " 8H2O, Zn3(PO4)2, Pb3(PO4)2, Pb5(PO4)3OH, PbAl3H(OH)6(PO4)2, MnHPO4. Кроме того, значительная часть фосфора представлена органическими соединениями и конденсированными фосфатами. Органическое вещество ( до 10%) Воздух ( 15-25%) Вода ( 25-35%)

Почвообразование Почвообразовательные формы по Докучаеву: 1.Почвообразовательная порода 2. Рельеф 3. Климат 4. Возраст 5. Растительность

Живые организмы в почве. Почва это среда обитания множества организмов. Наименьшими из них являются бактерии, водоросли, грибки и одноклеточные организмы, обитающие в почвенных водах. В одном м³ может обитать до 10¹ организмов. В почвенном воздухе обитают беспозвоночные животные, такие как клещи, пауки, жуки, ногохвостки и дождевые черви. Они питаются остатками растений, грибницей и другими организмами. В почве обитают и позвоночные животные, одно из них крот. Он очень хорошо приспособлен к обитанию в абсолютно тёмной почве, поэтому он глухой и практически слепой.бактерииводоросли грибкиодноклеточные организмыпочвенных водахбеспозвоночные животныеклещипаукижуки ногохвосткидождевые червиостатками растений грибницейпозвоночные животныекротглухой слепой

Классификация почв На территории России выделяют следующие почвы: 1. Дерново-подзолистые почвы менее кислые, чем просто подзолистые, более богаты гумусом и прочими питательными веществами, а значит, плодородны, имеют лучшую комковато-порошистую структуру. 2. Чернозём- самая богатая почва. Содержание гумуса доходит в нем до 8%, он имеет ореховато-зернистую структуру и почти черен. Под гумусовым горизонтом залегают карбонатные мореные суглинки, обеспечивающие почти нейтральную реакцию почвы. 3. Серые лесные почвы представляют собой переходный тип от дерново- подзолистых к черноземам. Они тяжелы, слабокислы, с прочной ореховатой структурой. Это достаточно плодородные почвы, содержание гумуса в них составляет от 2 до 4%.

Экология почв. ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Почвенный покров является важнейшим природным образованием. Его значение для жизни общества определяется тем, что почва является основным источником продовольствия, обеспечивающим 9798% продовольственных ресурсов населения планеты. Вместе с тем, почвенный покров является местом деятельности человека, на котором размещается промышленное и сельскохозяйственное производство. Важнейшее свойство почвенного покрова его плодородие, под которым понимается совокупность свойств почвы, обеспечивающих урожай сельскохозяйственных культур. Естественное плодородие почвы регулируется запасом питательных веществ в почве и ее водным, воздушным и тепловым режимами. Велика роль почвенного покрова в продуктивности наземных экологических систем, так как почва питает сухопутные растения водой и многими соединениями и является важнейшим компонентом фотосинтетической деятельности растений. Плодородие почвы зависит и от аккумулированной в ней величины солнечной энергии. Живые организмы, растения и животные, населяющие Землю, фиксируют солнечную энергию в форме фито- или зоомассы. Продуктивность наземных экологических систем зависит от теплового и водного баланса земной поверхности, которым определяется многообразие форм обмена материей и веществом в пределах географической оболочки планеты.

Химический анализ (практическая работа).

Пробоотбор и подготовка к химическому анализу. Для проведения физико- химического анализа вначале проводят пробоотбор. Почва изымалась с глубины 10 сантиметров, по мг, с разных участков пришкольной территории.

Приготовление вытяжки, определение кислотности почв. Для приготовления водной вытяжки достаточно 20 грамм воздушно- сухой просеянной почвы. Почву помещали в колбу на 100 мл. добавляли 50 мл. дистилированной воды и взбалтывали в течение минут, затем фильтровали. Актуальную кислотность определяют в водной почвенной вытяжке. В надосадочную жидкость внести полоску индикаторной бумаги и, сравнить её цвет с цветной таблицей, сделать вывод о величине При проведении анализа выяснилось, что на участке 1 можно предположить содержание ионов в малом количестве : свинца, хрома, никеля, ванадия, мышьяка, кобальта; в достаточном количестве : медь, цинк, кадмий, ртуть, сера. На участках 2 и 3 содержание ионов мышьяка, цинка, серы, ванадия преобладает над содержанием хрома, никеля, кобальта, меди, кадмия и ртути. Район взятия пробы рН Уч Уч.26 Уч.37 pH почвы

Качественное определение химических элементов в почве. Определяем почву на карбонат, сульфат ионы, на ионы железа ( II и III ) ионы алюминия. Место взятия пробыОпределяемый ион СО 3 2- SO 4 2- Fe 2+ Fe 3+ Al 3+ Уч. 1Незначительное содержание - - Уч.2Значительное содержаниеНезначительное содержание - + Уч.3нетНезначительное содержание - +

Реакц ия почв ы PbCrNiVAsCoCuZnCdHgS Кисл ые почв ы сп ппппп Нейт ральн ые почв ы пнсп пп п п Щело чные почв ы пн пп сп пнп Подвижность микроэлементов в зависимости от кислотности почвы ПН – практически неподвижные; СП – слабоподвижные; П - подвижные

Определение гумуса в почве. Содержание углерода вычисляют по формуле: (а- B ) *0,003*100 С%=________________ с где а – объем соли Мора (мл) на контроле; в – объем соли Мора (мл), пошедший на титрование остатка 0,003 – масса в граммах 1 мг эквивалента углерода; с– навеска почвы в г. А=25мл В 1 =11,5мл В 2 =5мл В 3 =4,3мл С 1 =(25-11,5)* 0,103/0,5=2,781% С 2 =(25-5)*0,103/0,5=4,12% С 3 =(25-4,3)*0,103/0,5=3,708%

Вывод: На участке 1 - почва малогумусная, среденеплодородная; на участке 2- почва среднегумусная, среднеплодородная; на участке 3- почва малогумусная, среднеплодородная. Рекомендуется почву во всех участках удобрить. Окраска почвСодержание гумуса, %Категории Очень чёрная10-15Высокогумусная, очень плодородная Чёрная7-10Гумусная, плодородная Тёмно-серая4-7Среднегумусная, среднеплодородная Серая2-4Малогумусная, среднеплодородная Светло-серая1-2Малогумусная, малоплодородная

Вывод Почвы, взятые для анализа на пришкольном участке нуждаются в улучшении. В результате проведения анализа почв с различных участков пришкольного двора выяснили, что на участке 1 слабо кислая среда, незначительное содержание карбонат, сульфат ионов, иона железа(III), не содержатся ионы железа( II), алюминия; влажность почвы составляет 50%, содержание гумуса 2,78%,почва зернистая, суглинистая лёгкая. Эта почва требует минерализации. На участке 2 близкая к нейтральному, содержит незначительное количетсво карбонат, сульфат ионов, иона железа(III), алюминия, влажность почвы составляет 44%, содержание гумуса 4,12%, почва суглинистая лёгкая. Суглинистые почвы - "средняя" почва. Она достаточно зерниста и имеет определенный запас питательных веществ, который, однако, нужно постоянно восполнять. На участке 3 нейтральная почва, содержит только ионы алюминия, сульфат ионы, влажность составляет 19%, содержание гумуса 3,7%, почва, суглинистая средняя. Требует минерализации, внесения песка

Наш пришкольный участок