СЕМИНАР (2.12.2009г) Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Транксрипт:

СЕМИНАР ( г) Исследовательская деятельность старшеклассника на уроке

«Мир полон решений, ищущих свои проблемы» Р.Эванс

Исследовательская деятельность - деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Структура научного исследования гипотеза эксперимент рабочая гипотеза количественныекачественные наблюдения факты объяснения результаты теория ЗАКОН (ЗАКОНОМЕРНОСТЬ) отвергается корректируется принимается

Организация УИД Применение исследовательского метода обучения пример Некоторые нетрадиционные уроки пример Проведение учебного эксперимента Домашнее задание исследовательского характера

II. Виды учебных исследований Можно быть уверенным лишь в том, что ни в чём нельзя быть уверенным. Плиний Старший, римский писатель, учёный

Учебные исследования монопредметные межпредметные надпредметные

Межпредметное исследование – это исследование, направленное на решение проблемы, требующей привлечения знаний из разных учебных предметов. Результаты выходят за рамки отдельного учебного предмета и не могут быть получены в процессе его изучения. Это исследование направлено на углубление знаний учащихся по одному или нескольким предметам, или образовательным областям.

Надпредметное исследование – это исследование - совместная деятельность учащихся и учителя, исследование конкретных личностно- значимых для учащихся проблем. Результаты такого исследования выходят за рамки учебной программы и не могут быть получены в процессе изучения последней. Ученик взаимодействует с учителями различных образовательных областей.

Сравнительная характеристика различных видов учебных исследований Вид исследо- вания Целевое назначениеОсновное условие реализации Пример темы исследования Моно- предметное Решение локальных предметных задач Реализуется под руководством учителя по одному конкретному предмету Роль фаворитов Екатерины II в управлении государством российским Меж- предметное Решение локальных или глобальных межпредметных задач Реализуется под руководством педагогов одной или нескольких образовательных областей Образ Дон-Жуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке Над- предметное Решение локальных задач общеучебного характера Реализуется под руководством педагогов, работающих в одной параллели классов Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности.

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Исследовательские работы собственный экспериментальный материал, - на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. - Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

Значение исследовательской работы: Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам; Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся; Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач; Развивает личностные качества ученика; Влияет на выбор будущей профессии учеников.

При построении учебно-исследовательского процесса важно: выбор темы исследования, интересной для ученика и совпадающей с кругом интереса учителя; хорошее осознание учеником сути проблемы; организация хода работы во взаимоответствен- ности и взаимопомощи учителя и ученика; совместный поиск неизвестного саморазвитие (как ученика, так и учителя) в различных сферах (интеллектуальной, коммуникативной, творческой); раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.

Выбор темы исследования Для проведения самостоятельного научного исследования учащийся должен уметь: 1) ставить исследовательский вопрос; 2) определять переменные и постоянные величины эксперимента; 3) формулировать и объяснять гипотезу; 4) подбирать необходимое для проверки гипотезы оборудование; 5) составлять процедуру эксперимента для проверки гипотезы; 6) собирать экспериментальную установку;

Выбор темы исследования 7) собирать и записывать в таблицу данные, полученные в ходе эксперимента; 8) обрабатывать данные и представлять их в графической форме; 9) делать вывод относительно правомерности поставленной гипотезы; 10) анализировать достоверность данных; 11) предлагать улучшения эксперимента для устранения неточностей или ошибок; 12) писать лабораторный отчет.

Этапы исследования выявление и постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез; сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; подготовка выводов, заключений.

Пример исследовательской задачи по физике Колобок радиусом R и массой m, испечённый зимой, ушёл от бабушки и дедушки на горку. Колобок сел на маленький кусок древесной коры и без начальной скорости съехал с вершины. Горка составляет угол с горизонтом, её высота равна h. Коэффициент трения между древесной корой и ледяной горкой равен. Какова скорость колобка в конце горки? В системе отсчёта, связанной с землёй, разработаем разные физические модели: без учёта сопротивления воздуха и с учётом его. Гора – наклонная плоскость. Колобок – материальная точка, на движение которой среда не оказывает влияния. (Взято из статьи: Бубликов С.В. Модель становления исследовательской компетентности школьников при обучении физике // Обновление школьных технологий образования: Сборник научных трудов. –СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.) назад

Нетрадиционные уроки, предполагающие выполнение учениками учебного исследования или его элементов: урок-исследование; урок-лаборатория; урок-экспертиза; урок - творческий отчёт; урок изобретательства; урок – «патент на открытие»; урок открытых мыслей; урок фантастического проекта; урок – защита исследовательских проектов. назад

Источники "Исследовательская работа школьников"Ссылка: