(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Можно сказать, что человек обладает информационной культурой, если: Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Организационно- педагогическая поддержка процесса подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку Лобач И.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Транксрипт:

(для учащихся 4-8 классов) Дополнительная образовательная МОУ НЕПРИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Автор: Бондарева Елена Николаевна, учитель начальных классов

содержание программы П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а Методические рекомендации по реализации программы Учебно-тематический план (1 год обучения ) Ожидаемые результаты (1 год обучения) Список литературы Приложение

Ц е л ь п р о г р а м м ы : Формирование у учащихся функциональной грамотности на уровне пользователя ПК с использованием компьютерных технологий; Формирование у учащихся функциональной грамотности на уровне пользователя ПК с использованием компьютерных технологий; создание условий для самореализации, социальной адаптации, мотивационного творческого развития через участие в проектной деятельности. создание условий для самореализации, социальной адаптации, мотивационного творческого развития через участие в проектной деятельности. Основная цель программы – Основная цель программы – помочь ребёнку определиться в своих симпатиях, увлечениях, определить свои силы и возможности.

З а д а ч и п р о г р а м м ы : В области образования: В области образования: - научить детей работать на компьютере на уровне пользователя, как можно больше дать им практических знаний по работе с ПК; - научить детей получать, накапливать, собирать, перерабатывать и передавать информацию с помощью ЭВМ; В области воспитания: В области воспитания: - всестороннее развитие личности; - научить детей общению, взаимоуважению, умению принимать самостоятельные решения, проявлять взаимопомощь при работе в коллективе; - прививать учащимся желание к работе и учебе;

Особенности данной программы: Направленность данной программы – развитие ключевых компетентностей через создание творческих проектов.

Ожидаемые результаты и критерии их оценки. Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение программы по годам обучения; успешное усвоение программы по годам обучения; рост участий и побед в конкурсах проектов. рост участий и побед в конкурсах проектов.

Методическое обеспечение программы индивидуальность, доступность, преемственность, результативность; индивидуальность, доступность, преемственность, результативность; - взаимосвязь теории с практической работой; - взаимосвязь теории с практической работой; - наличие достаточного количества ПК. - наличие достаточного количества ПК.

Методы и формы занятий: Исходя из целей и задач используются следующие методы работы: Исходя из целей и задач используются следующие методы работы: - Поисково-исследовательский метод; - Метод самореализации, через различные творческие дела; - Кооперированная деятельность учащихся (способствует формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности с использованием средств ИКТ и ключевых компетенций); Для реализации комплексной программы могут использоваться разнообразные формы работы: Для реализации комплексной программы могут использоваться разнообразные формы работы: - соревнования, конкурсы, обучающие игры, исследовательские работы, экскурсии, конференции, викторины; - Разнообразные формы работы с детьми дают возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивают их эмоциональное восприятие.

Средства обучения: учебно-методические: программа «Информационная культура»; программа «Информационная культура»; конспекты занятий; конспекты занятий; медиапособия; медиапособия; наглядный и дидактический материал; наглядный и дидактический материал; учебная и дополнительная литература; учебная и дополнительная литература; материально-техническое обеспечение: Для проведения учебных занятий используется следующая аппаратура и программные средства: 1. Компьютеры совместимые с ЭВМ типа IВМ РС. 1. Компьютеры совместимые с ЭВМ типа IВМ РС. 2. Принтер. 2. Принтер. 3. Комплект дискет размером «3,5А», диски, флеш- карты. 3. Комплект дискет размером «3,5А», диски, флеш- карты. 4. Интернет 4. Интернет

Ожидаемые результаты Учащиеся должны знать: общую функциональную схему компьютера; общую функциональную схему компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера; знать и соблюдать правила техники безопасности; знать и соблюдать правила техники безопасности; иметь представление о работе с электронными таблицами; иметь представление о работе с электронными таблицами; знать методы и основные этапы работы над проблемой. знать методы и основные этапы работы над проблемой. Учащиеся должны уметь: уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов; уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов; уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений; уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений; уметь работать с файлами (создать, копировать, переименовать, осуществлять поиск); уметь работать с файлами (создать, копировать, переименовать, осуществлять поиск); уметь вводить и выводить данные; уметь вводить и выводить данные; уметь проводить презентацию проекта. уметь проводить презентацию проекта.

Учащиеся должны освоить навыки: создания и сохранения текстовых документов; создания и сохранения текстовых документов; ввода текста; ввода текста; редактирования текста; редактирования текста; форматирования текста; форматирования текста; работы с таблицами; работы с таблицами; помещения графического объекта в текстовый документ; помещения графического объекта в текстовый документ; подготовки и осуществления печати текстового документа. подготовки и осуществления печати текстового документа.