Основные этапы исследовательской деятельности. Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне 1877- 1878 гг. (на примере N-ской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Advertisements

Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Технология проектирования и чтения проблемной лекции.
Организация творческой исследовательской деятельности.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Постановка цели и актуальности.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Транксрипт:

Основные этапы исследовательской деятельности

Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне гг. (на примере N-ской дивизии)

Проблема Укрепление обороноспособности русской армии в ходе реформ х гг.

Ход научного исследования Обоснование актуальности выбранной темы. Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Определение объекта и предмета исследования. Формулировка гипотезы Формулировка гипотезы Выбор метода (методики) проведения исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Обоснование актуальности выбранной темы начальный этап любого исследования

В применении к учебно- исследовательской работе понятие «актуальность» имеет одну особенность: выбор и формулировка темы характеризует научную зрелость и компетентность исследователя

Актуальность в научном аспекте задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях; уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях;

Актуальность в научном аспекте теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления; теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления; гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные. гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные.

Актуальность темы в прикладном аспекте задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства; существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства;

Актуальность темы в прикладном аспекте исследование по данной теме существенно повышает качество разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли знаний; исследование по данной теме существенно повышает качество разработок творческих, научных коллективов в определенной отрасли знаний; новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы новые знания, полученные в исследовании могут войти в учебные программы

Научная новизна - одно из главных требований к теме исследования Это значит, что оно должно содержать решение новой научной задачи или новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки

Новизна исследования и тема органично связаны При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют "изюминкой" исследования. При этом должна существовать гипотеза (прогноз) новизны исследования, что обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности. Иногда это ядро исследования называют "изюминкой" исследования.

Что позволяет выявить и определить новизну: Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития. Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития. Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям. Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям.

Что позволяет выявить и определить новизну: Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность. Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента - это уже заметная заявка на оригинальность. Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям. Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям.

Что позволяет выявить и определить новизну: Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании: Можно вычленить следующие элементы новизны, которые могут быть представлены в исследовании: - новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые; - новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые; - новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); - новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); - новый метод решения; - новый метод решения;

Что позволяет выявить и определить новизну: - новый метод решения; - новый метод решения; - новое применение известного решения или метода; - новое применение известного решения или метода; - новые результаты теории и эксперимента, их следствия; - новые результаты теории и эксперимента, их следствия; - новые или усовершенствованные критерии, показатели. - новые или усовершенствованные критерии, показатели.

Новизна может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.

Объяснение актуальности должно быть не многословным Главное - показать суть проблемной ситуации ПРОБЛЕМА = противоречие

Формулировка проблемной ситуации Формулировка проблемной ситуации важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. важная часть введения. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов.

Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое еще не приняло развитой формы. ЗНАНИЕ НЕЗНАНИЕ ПР

Проблема в науке это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений. это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки прежних теоретических представлений.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.

Начинающие исследователи часто избегают брать узкие темы. Это в корне неверно Работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и мало самостоятельными. Узкая же тема прорабатывается более глубоко и детально. Вначале кажется, что и писать не о чем. Но по мере ознакомления с материалом это опасение исчезает, исследователю открываются такие стороны проблемы, о которых он раньше и не подозревал.

От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.). От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т. п.).

Объект – боеспособность Объект – боеспособность Предмет – пехотная дивизия Предмет – пехотная дивизия