Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы. Закрытый талант не становится кладом! Валерий Афонченко.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский

«Модернизируя экономику, мы занимаемся и модернизацией социальной сферы. В ближайшие несколько лет от школьников уже будут требоваться новые идеи и новые возможности, сегодняшние школьники через пять лет будут заниматься теми видами деятельности, которых сегодня еще даже не существуют» Д.А.Медведев

«интеллектуальная энергия, творческая сила [людей] – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития. Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов и в России, и за рубежом». Д.А.Медведев

Анализ состояния учебного процесса

диагностика и поэтапный мониторинг творческих способностей школьников наличие системы научно-методического обеспечения процесса развития творческих способностей учащихся активное включение родителей и учителей-предметников в процесс развития творческих способностей детей использование возможностей внеурочной работы с учащимися для развития у них творческих способностей Педагогические условия формирования творческих способностей учащихся

Учебно-исследовательская деятельность - творческий процесс взаимодействия учителя и ученика по поиску решения неизвестного, формирующий развитие исследовательской позиции к миру, к самому себе, к другим, формирующий мировоззрение Учебно-исследовательская деятельность – процесс решения школьниками научных и личностных проблем Учебно-исследовательская деятельность – относительно самостоятельное изучение, решение учащимися отдельных проблем, творческих и исследовательских задач различными средствами в условиях совместной деятельности учителя и учащихся Учебно-исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческих и исследовательских задач с заранее неизвестным решением

Дидактические функции Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая

Монопредметное исследование Межпредметное исследование Надпредметное исследование Учебные исследования

Педагогическая целесообразность надпредметных исследований Является конкретным инструментом педагогической деятельности, обеспечивающим единство подходов учителей разных предметов к достижению общих целей школьного образования. Позволяет учителю в максимальной степени раскрыть ценностные ориентиры своей деятельности как посредника между поколениями, между прошлым и будущим путем трансляции своего уникального индивидуального творческого отношения к миру. Дает основу для реализации идеи создания условий для «подлинной жизни на уроке», когда урок не только «готовит к жизни», но является средством познания учеником важнейших проблем своей сегодняшней жизни. Обеспечивает содержательно-мировоззренческое сопровождение и согласование учебных программ школьного образования за счет целостного рассмотрения всех направлений повышения уровня компетентности школьников. Обогащает возможности учебного плана, не приводя к перегрузке учащихся, поскольку может являться основной для построения интегрированных модулей и способствовать обогащению содержания отдельных тем конкретных учебных предметов. Может рассматриваться как способ педагогической поддержки процесса самообразования ученика. Может выступать средством интеграции школьного образования, дополнительного образования, самообразования и образования в опыте социальной деятельности ученика.

Формы учебно-исследовательской деятельности Учебный эксперимент Нетрадиционная урочная система Традиционная урочная система 2 Домашнее задание исследовательск ого характера

Внеурочная исследовательская деятельность Образовательные экспедиции Ученическое научно- исследовательское общество Учебный проект Выпускная экзаменационная работа Исследовательская практика Факультативные занятия Олимпиады, конкурсы, конференции, предметные недели, интеллектуальные марафоны Олимпиады, конкурсы, конференции, предметные недели, интеллектуальные марафоны

Индивидуальная работа над научным исследованием. 1) Организационное собрание 2) Выбор учениками общих направлений для дальнейшей работы 3) Занятия по специальному курсу «Введение в исследовательскую деятельность». 4) Окончательное согласование «руководитель-ученик-исследователь»; первая рабочая встреча с руководителем. 5) Утверждение темы учебного исследования во время занятий специального курса. 6) Продолжение занятий специального курса «Введение в учебно-исследовательскую деятельность» и параллельная работа над учебно-исследовательской работой. 7) Апробация работ 8) Рецензирование учебно-исследовательских работ «старшим» рецензентом – учителем- предметником и «младшим» рецензентом – учеником, который ранее добился более высоких результатов в этой области. 9) Защита учебно-исследовательских работ 10) Итоговая конференция по результатам работы. Групповая работа над научным исследованием. 1) Организационное собрание 2) Выбор учениками общих направлений для дальнейшей работы и объединение в группы на основе этих направлений. 3) Занятия по специальному курсу «Введение в исследовательскую деятельность». 4) Окончательное согласование состава и ответственного за работу в группе; первая рабочая встреча с руководителем 5) Утверждение темы учебного исследования во время занятий специального курса. 6) Продолжение занятий специального курса «Введение в учебно-исследовательскую деятельность» и параллельная работа над учебно-исследовательской работой. 7) Апробация работ 8) Рецензирование учебно-исследовательских работ «старшим» рецензентом – учителем- предметником, не руководившим работой и «младшим» рецензентом – учеником, который ранее добился более высоких результатов в этой области. 9) Защита учебно-исследовательских работ