Борис Пастернак. Своеобразие лирики. 1890-1960 1890-1960 Во всём мне хочется дойти До самой сути… Б. Пастернак Б. Пастернак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и все в смятенье, Все пускается в полет, Черной лестницы ступени, Перекрестка.
Advertisements

Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. С.Ф. Колесников. Зимний пейзаж.
Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит…
Урок – мастерская слова Сенаторова Наталья Борисовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 39 «Классическая» г.Тольятти, 2013 г.
Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит…
Пастернак Борис Леонидович (1890 – 1960) Розалия Исидоровна Пастернак – мать поэта Леонид Осипович Пастернак – отец поэта.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Борис Пастернак ( ).
Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе. Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление.
Подготовка к сочинению – описанию природы «Зимний пейзаж».
Мир полон звуков, мир чуда ждёт. С листа берёзы капля упадёт Почти без стука в мягкий плащ травы. Мир полон звуков и ещё любви. А.Поперечный.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Цели : Продолжить знакомство с лирикой А. С. Пушкина ; Познакомить с различными художественными приемами, используемыми в поэзии ; Научить определять.
Что такое снег?. Снег - это много красивых снежинок. Они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов Снежинки, как дождь, тоже падают из туч,
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Анализ стихотворений С.Есенина (Стр.77-78). Как Есенин изображает природу? Какие художественные приемы характерны для лирики Есенина? Найдите прием –
Волкова Антонина Яковлевна, Волкова Антонина Яковлевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 19» г.Новочебоксарска Педагогический стаж – 25 лет,
Что такое снег?. Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие,
Борис Пастернак. Лирика. 7 класс. Разработала: Монгуш Е.М.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Транксрипт:

Борис Пастернак. Своеобразие лирики Во всём мне хочется дойти До самой сути… Б. Пастернак Б. Пастернак

Цель урока: выяснить, в чём заключается своеобразие лирики Пастернака; научиться определять элементы его индивидуального почерка. Средства её достижения: исследование стихотворений поэта; систематизация наблюдений в таблице.

Факторы, определившие особенности лирики Пастернака: эпоха,воспитание, личность поэта. Эпоха: рубеж веков, ломка стереотипов, расцвет русской поэзии. Воспитание: отец - известный художник, мать-пианистка европейской значимости, кумир-композитор Скрябин. Личность поэта: его увлечения- живопись, философия, музыка.

Тематика, характерные особенности лирики Б. Пастернака Название стихотворения Год создания Тема Характерные особенности образы изобразительно- выразительные средства звукопись стихотворный размер

Снег идёт, снег идёт, Снег идёт, снег идёт, Словно падают не хлопья, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Сходит наземь небосвод. С верхней лестничной площадки, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Сходит небо с чердака.

Пастернак сравнивает снегопад с небом, и оно у поэта может сходить с чердака! Да ещё и делать это «крадучись» и «играя в прятки»!

При создании образа снегопада Пастернак использовал излюбленный приём – одушевление природы При создании образа снегопада Пастернак использовал излюбленный приём – одушевление природы

Неожиданные ассоциации выступают у Пастернака как художественный приём.

« Всё в смятеньи», потому что « жизнь не ждет»- главная мысль стихотвориния.

Снег идет, снег идет К белым звёздочкам в бураке Тянутся цветы герани За оконный переплёт Снег идёт, и всё в смятеньи, Всё пускается в полёт,- Чёрной лестницы ступени, Перекрёстка поворот.

_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_ _ _ /_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_ _ _ /_ _ /_ _ /_ _ / _ _ /_ _ /_ _ /_

Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака.

[c]-5 [c]-5 [ч]-4 [ч]-4 В одной строфе

Аллитерации на [с] и [ч] позволяют читателю почти физически услышать шуршание падающего снега

- Философичность - нетрадиционность образов - неожиданность ассоциаций - одухотворение природы - виртуозное владение стихотворным размером размером - раскованный синтаксис