8 класс Русский язык Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как Урок закрепления знаний, умений, навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как-союз Например:Порядок творенья обманчив, как сказка с хорошим концом (Б.Пастернак)
Advertisements

Знаки препинания при сравнительных оборотах Выполнила: Асалинская Диана.
Расставьте знаки препинания. Его бывалого охотника заинтересовало это явление. Владимир Даль ровесник и друг Пушкина и тоже писатель по образованию был.
Урок – исследование при повторении пунктуации в предложениях с союзом КАК.
Урок - презентация на тему : « Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзом КАК ». Учитель русского языка и литературы Втюрина Т. Н.
Запятая в конструкциях с союзом КАК Материалы к повторительно- обобщающему уроку русского языка в классе.
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Урок 27 Наличие и отсутствие запятой перед союзом как.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Простое и сложное предложение Предложение. Ключевые слова темы: 1) предложение 2) признаки предложения 3) простое предложение 3) сложное предложение 4)
Отсутствие или наличие запятой перед союзом «как».
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Мастер-класс по русскому языку Как подружиться с союзом КАК Щербаченко Алена Анатольевна учитель русского языка МБОУ «СОШ 3» х.Северин.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Знаки препинания в предложениях с союзом КАК Работа выполнена учителем ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяной Васильевной ©ZavyalovaT.V.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Транксрипт:

8 класс Русский язык Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как Урок закрепления знаний, умений, навыков

Задачи урока: 1. Углубить и систематизировать знания учащихся о правилах постановки знаков препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как; 2. Закрепить умения и навыки учащихся по постановке знаков препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как; 3. Совершенствовать культуру устной и письменной речи учащихся.

Форма урока: Урок-погружение

На пути к Олимпу Знаний

1 уровень -экспресс-опрос; -грамматическое задание; -лингвистическое сообщение

2 уровень проверка домашнего задания

3 уровень сравнить таблицы

Запятая при оборотах с союзом как Не обособляется 1. Если оборот имеет значение «в качестве» Я знаю тебя как честного человека 2. Если оборот имеет значение «каким образом» и его можно заменить творительным падежом существительного или наречием Мечты растаяли как дым. Он поступил как герой. 3. Если перед оборотом есть отрицание не или слова совсем, совершенно, почти, вроде Она совсем как ребенок 4. Если оборот входит в состав сказуемого или тесно с ним связан Наш город как сад 5. Если это устойчивое выражение (фразеологизм) или словосочетания как хочешь, как придется, как знаешь и подобные Голоден как волк 6. В сложном союзе так же как и Ученики гимназии, так же как и ученики средних школ, должны сдавать эти экзамены 7. Если есть сочетания слов как можно, как нельзя, а далее употреблена сравнительная степень наречия или прилагательного Выполни это задание как можно скорее

Обособляется 1. Если это сравнительный оборот, в котором союз как можно заменить союзами словно, будто, как будто Пред нами вершины гор, как камни алмазов, сияют 2. Если оборот начинается союзом как и Лисы, как и волки, хищники 3. В оборотах не кто иной, как; не что иное, как Это не кто иной, как ваш брат 4. Если перед оборотом есть слова так, такой, тот, столь Сын такой же, как отец 5. Если это оборот с именем собственным Силен, как Геркулес 6. Сочетания как правило, как исключение, как обычно, как прежде, как сейчас, как всегда, как нарочно Ты, как всегда прав 7. Если оборот имеет значение «по причине» Андрей, как лучший математик, был направлен на олимпиаду Запятая при оборотах с союзом как

4 уровень грамматическое задание

Тихонов ощущал жизнь_ как нечто единое, мощное. 2.У меня_ как у старого газетного волка_ есть привычка узнавать талант по первой строчке. 3. Мой сын уверен, что к компьютеру нужно относиться_ как к живому существу. 4. Бумажка эта не что иное_ как таинственное послание. 5. Много говорят о доброте Чехова_ как человека, но намного важнее то, что он был добр и гуманен_ как писатель. 6. Михаил_как истинный джентльмен_ не назвал имени дамы. 7. Все у нас будет_ как прежде. 8. Название романа «Подлость» звучит как пощечина. 9. Наш отличница отвечала_ как обычно, то есть блестяще. 10. Дети долго сидели у костра и слушали_ как зачарованные. 11. Чацкий_ как личность_ намного умнее Онегина. 12. Школа бурлила_ как муравейник, на который медведь наступил.

Тихонов ощущал жизнь как нечто единое, мощное. 2.У меня, как у старого газетного волка, есть привычка узнавать талант по первой строчке. 3. Мой сын уверен, что к компьютеру нужно относиться как к живому существу. 4. Бумажка эта не что иное, как таинственное послание. 5. Много говорят о доброте Чехова как человека, но намного важнее то, что он был добр и гуманен как писатель. 6. Михаил, как истинный джентльмен, не назвал имени дамы. 7. Все у нас будет как прежде. 8. Название романа «Подлость» звучит как пощечина. 9. Наш отличница отвечала как обычно, то есть блестяще. 10. Дети долго сидели у костра и слушали, как зачарованные. 11. Чацкий как личность намного умнее Онегина. 12. Школа бурлила, как муравейник, на который медведь наступил.

5 уровень творческие задания

1. Составить и записать 3-4 предложения с фразеологизмами, имеющими союз как: Белый как полотно, беречь как зеницу ока, бояться как огня, вертеться как белка в колесе, вскочить как ужаленный, дрожать как осиновый лист, здоровый как бык, бесстрашный как лев, трусливый как заяц. 2. Дописать предложения, вставив сравнительные обороты, подчеркнув их как члены предложения: Играла в небе радуга цветная как... Цветная радуга в небе как.. Осенью разноцветные листья падают с деревьев как... Падающие осенью с деревьев листья как... Как...блестели на небе первые звезды... Первые звезды на небе как...

Рефлексийная лестница

Вот он, Олимп Знаний!