Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие. Цель учебного занятия Цель – предполагаемый результат деятельности. Цель должна быть: конкретной; точно измеряемой; иметь установленные.
Advertisements

Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004

Цель учебного занятия Цель – предполагаемый результат деятельности. Цель должна быть: конкретной; точно измеряемой; иметь установленные сроки выполнения. Аспекты цели связаны с умениями образовательныйразвивающийвоспитательный специальные общеучебные

Умения: специальные знания и способы деятельности, касающиеся конкретного учебного предмета; общеучебные универсальные знания и способы деятельности, обеспечивающие успешность образования в любой области знания

Общеучебные умения: учебно-организационные; учебно-информационные; учебно-интеллектуальные; учебно-коммуникативные.

Учебно-организационные умения Индивидуальная познавательная деятельность: гигиена умственного труда и режим дня; организация рабочего места; умение определять цель и ставить задачи познавательной деятельности; умение определять пути и средства достижения поставленной цели; умение планировать свою познавательную деятельность; умение вести работу в соответствии с планом; умение контролировать ход и результаты познавательной деятельности; умение адекватно оценивать полученные результаты. Групповая познавательная деятельность: умение распределять обязанности; умение не мешать работать другим; умение слушать и объективно оценивать работу других; умение отстаивать свою точку зрения, не навязывая ее другим; умение соединить воедино результаты работы нескольких человек.

Учебно-информационные умения Техника чтения (правильность, беглость, выразительность, сознательность) Учебное чтение (сплошное, выборочное, аналитическое, логическое, пунктуационное, по ролям) Работа с учебником Работа с художественным текстом Работа с научно-популярным и научным текстом Библиотечно-библиографическая грамотность (работа с каталогами) Компьютерная грамотность (использование электронных средств для получения и обработки информации) Знание иностранного языка

Учебно-интеллектуальные умения Компоненты познавательной деятельности: зрение; слух; внимание; воображение. Мыслительные операции: анализ; синтез; сравнение; обобщение. Способы рассуждений: дедуктивный; индуктивный. Умения, необходимые для работы с источниками информации и для выполнения творческих работ: составление плана, конспекта, тезисов; работа над изложением, сочинением, рефератом; подготовка отзыва, рецензии, характеристики, аннотации.

Учебно-коммуникативные Учебное слушание Устная речь: монологическая: пересказ; рассказ; тематический ответ; сообщение; диалогическая: беседа; дискуссия; диспут.

Типы учебных занятий Вводное занятие Ознакомление учащихся с содержанием новой темы, формирование мотивов к ее изучению. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления у школьников новых знаний и способов деятельности. Закрепление знаний и способов деятельности Начало перевода полученных знаний и способов деятельности из зоны актуального развития личности школьника в зону ближайшего развития. Комплексное применение знаний и способов деятельности Завершение перевода полученных знаний и способов деятельности из зоны актуального развития личности школьника в зону ближайшего развития. Обобщение и систематизация новых знаний и способов деятельности Установление внутрипредметных и межпредметных связей изученного материала. Перевод полученных знаний и способов деятельности на рефлексивный уровень. Проверка и оценка знаний и способов деятельности Обеспечение контроля качества усвоения школьниками учебного материала. Регулирование и коррекция знаний и способов деятельности Работа по обеспечению более полного соответствия достигнутых результатов обучения заранее поставленным задачам.

Учебные модули (этапы учебного занятия) Организационный Проверка домашнего задания Актуализация знаний учащихся Изучение новых знаний и способов деятельности Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности Закрепление полученных знаний и способов деятельности Применение знаний и способов деятельности Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности Регуляция и коррекция знаний и способов деятельности Информация о домашнем задании Подведение итогов учебного занятия Рефлексия

Организационный модуль Организация рабочего учащихся и учителя Определение цели учебного занятия и постановка задач Определение путей и средств достижения цели Планирование работы на учебном занятии Определение критериев достижения цели учебного занятия

Проверка домашнего задания Проверяются знания и умения, необходимые только для работы на данном уроке. Необходимо осмысление ребенком результатов домашнего задания: как делал? что получилось?

Актуализация знаний учащихся Повторяются знания и умения, необходимые для работы только на данном уроке.

Изучение новых знаний и способов деятельности Изучение нового учебного материала.

Первичная проверка понимания новых знаний и способов деятельности Устанавливается обратная связь между учителем и учащимися по вопросам содержания нового учебного материала. Знания школьников соответствуют уровню «узнавания» новой информации.

Закрепление полученных знаний Детям предлагаются самые простые задания. Выполнение задач и упражнений осуществляется по имеющемуся образцу.

Применение знаний и способов деятельности Вместе с выполнением заданий «по образцу» школьники осваивают способы деятельности в «измененных условиях».

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Устанавливаются внутрипредметные связи изучаемой темы с другими темами курса. Устанавливаются межпредметные связи изученной темы. Определяется прикладное значение изученной темы.

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности Ребенок и учитель получают информацию, позволяющую определить соответствие достигнутых результатов обучения (преподавания) первоначально запланированным результатам.

Регуляция и коррекция знаний и способов деятельности Регуляция знаний и способов деятельности учащихся, коррекция их поведения, обеспечивающие наиболее полное достижение задач учебного занятия.

Информация о домашнем задании Задается только тот материал, который необходим для работы на следующем уроке и будет обязательно проверен. Определяется конкретное содержание домашнего задания. Разбираются способы выполнения каждого задания домашней работы.

Подведение итогов учебного занятия Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия поставленным в его начале задачам. Оценивается работа класса и конкретных детей на учебном занятии.

Рефлексия Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия: Какую личностно важную цель выполнял? Что делал? Как делал? Достиг ли цели? Что было наиболее трудным? Что удалось лучше всего? Что мешало? Что могло бы улучшить работу?

Конструирование учебного занятия Типы учебных занятий Учебные модули Организационный Проверка домашнего задания Актуализация знаний Изучение новых знаний Первичная проверка понимания Закрепление знаний Применение знаний Обобщение и систематизация Контроль и самоконтроль Регулирование и коррекция Информация о домашнем задании Подведение итогов учебного занятия Рефлексия Вводное Изучение нового материала Закрепление знаний Комплексное применение знаний Обобщение и систематизация Проверка и оценка знаний Регулирование и коррекция знаний

Анализ учебного занятия Цель и задачи тип учебного занятия структура учебного занятия содержание учебного занятия и каждого его модуля методы обучения и педагогические технологии формы организации познавательной деятельности учащихся Результат каждого учебного модуля Результат учебного занятия