Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве ( толковый словарь ). Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования ( ЮНЕСКО ).
К / З 50% К / З 61%
год класс % успеваемости % качества знаний % 54% % 61% % 61% Качество знаний учащихся по предметам при переходе в среднее звено возрастает на 15-25%, что указывает на прочность знаний учащихся, полученных в начальной школе.
« Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание : это то, что мы называем народностью... воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа... Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное создание Божие на земле, и воспитанию остается только черпать из этого богатого и чистого источника », писал Ушинский в статье « О народности в общественном воспитании » (1857).
Высокий уровень - 1 учащийся Средний уровень - 5 учащихся Низкий уровень - 8 учащихся
Ра – Ра – Ра – Ра – нам задуматься пора. Ле – ле ле – ле – что неладно на земле ? Гу – гу - гу – гу – чем помочь я ей могу ? Еч – еч – еч – еч – надо Родину беречь ! Очень важен смысл слов в чистоговорке, они должны нести воспитательную нагрузку. Да – мы построим города. До – птица вьет себе гнездо. Ду – лягушонок жил в пруду. Ди – скользко, под ноги гляди.
ВЕСНА. Солнце, как в зеркало смотрится в лужу, Март прогоняет зимнюю стужу, Мишка в берлоге капелью разбужен … Будем мы скоро бегать по лужам. Но все, до свиданья, пора мне на ужин ! *** Весна придет – весь мир запоет ! *** Солнце блестит, Ручей звенит, Димка идет И даже поет. Это весна нам радость несет ! Новолодский Игорь 4 класс. *** Солнце, как в зеркало смотрится в лужу, Стужа сегодня совсем не нужна ! Лужа сияет, ведь смотрится солнце, Играет ручей – значит весна ! Петрова Вика 4 класс. Весна. Ручей звенит, капель барабанит, Скоро и снега больше не станет. Весна стужу прогнала, Речка песню завела. - Травка, уж вставать пора ! - Весна пришла ! Ура ! Ура ! Лапина Оля 4 класс
О ЛЮБВИ К КУДАРЕ Иду я по улице, вижу картину такую : Все избы из бревен. Деревья я вижу, забор и дорогу. Я вижу, Что школа родная стоит в Кударе, И церковь сияет своей белизной. А где – то вверху - звенит колокольня … Вот вижу, что в школу шагают ребята, Кто в школу ведет братишек, сестренок, Кто просто шагает один по дороге. И в сердце моем, как музыка будто играет О чувствах моих, о любви к Кударе ! Димов Вова 4 кл МИЛАЯ КАРТИНА МОЕЙ РОДИНЫ. Вот иду я в школу – низкие дома, Движется навстречу кустиков толпа. Школьники за мною не спеша идут. Книжки за спиною и дневник несут. Вот осенний парк наш в золоте блистает. Крики птиц, шум ветра в воздухе витают. Мне немного грустно, провожая их … По дороге в школу мой родился стих. Димова Настя 4 кл
Прием коллективного пересказа «волшебный карандаш» Прием складывания детских «открытий» на уроке в «корзинку открытий» На уроках развития речи при работе над сочинением по картине часто используется прием «погружения». Апробированы и современные методы педагогического воздействия: метод кейсов, где учащимся предлагается стать соучастниками ситуации описанной в литературном произведении, найти оптимальное решение выхода из сложившейся ситуации. Метод «фокус–групп» - метод качественных исследований в игровой форме при изучении темы «Части речи», когда часть детей получает имя какой-либо части речи и дают интервью оставшимся детям, которые играют роль журналистов - модераторов.
С 1 класса ввожу тестовый опрос, который со временем становится самым любимым у учащихся видом контроля, так как этот опрос экономит время урока, развивает навыки учащихся самоконтроля и взаимоконтроля, стимулирует на самостоятельную работу, поиск дополнительного материала. Наиболее популярна у детей групповая работа на уроках и работа в парах.
1. С целью ознакомления детей с народными песенными игровыми традициями и декоративно – прикладным искусством была составлена программа интегрированного курса ИЗО – Музыка « Земля родная »; 2. кружок « Волшебное перо »(2007 год ); 3. Программа работы с ансамблем « Задоринки » 4. ( На все программы существует внешняя рецензия )
1 куплет. Пусть на земле красивых мест не мало, Но нам земля родная дорога, Где дарит воды дивному Байкалу Красавица степная Селенга.. 2 куплет. Перенесла ты много испытаний Пока мы были слепы и могли Все потерять. Ты - наше достояние, Сибири сердце и родник земли. Припев. От истока и до устья Мчатся дивные воды, От истока и до устья Нужно воды сберечь. Стала ты, Селенга, Лентой мира и дружбы, Нашей жизненной темой, Темой нынешних встреч.