ТЕМА : Использ ование ИКТ на уроках русског о языка и литера туры ТЕМА : Использ ование ИКТ на уроках русског о языка и литера туры Методика применения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
урок русского языка 3 марта. Классная работа. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка?
Advertisements

Правописание НЕ с глаголами. 5 класс Бураковская Нина Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1344 ГБОУ СОШ 1344.
Правописание частицы НЕ с глаголами
Грамматическая основа предложения. 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения,
Глагол. Повторение изученного в 6 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Как распределены слова по строкам? 1. Мороз, зима, солнце, сердце, день, друг, радость. 2. Думаешь, роешь, дремлешь, читаешь, видишь. 3. Интересный, чудесный,
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Предложения определенно-личные. Цель : дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения;
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выступление Косыревой Л.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Приготовимся к уроку. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
«Перед дождём» Заунывный ветер гон…т Стаю туч на край небес, Ель надломленная стон…т, Глухо шепч…т тёмный лес. На ручей, рябой и пёстрый, За листком летит.
Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua - язык ) Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua.
Правописание личных окончаний глаголов. Цели: систематизировать и закрепить знания учащихся о глаголе, полученные ранее; совершенствовать навыки написания.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Транксрипт:

ТЕМА : Использ ование ИКТ на уроках русског о языка и литера туры ТЕМА : Использ ование ИКТ на уроках русског о языка и литера туры Методика применения ИКТ ИКТ на уроках русского языка на уроках русского языка и литературы и литературы Тема:

ТЕМА : Использ ование ИКТ на уроках русског о языка и литера туры ТЕМА : Использ ование ИКТ на уроках русског о языка и литера туры Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученик. Л.Н. Толстой

Актуальность: 1. Программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома; 2. Есть возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу русского языка и литературы; 3. В любое время учащийся может вспомнить теоретический материал, узнать незнакомый термин; 4. Программы дают возможность ознакомиться с примерами, иллюстрирующими языковое, литературоведческое явление или подобрать примеры к теме урока; 5. Программы дают возможность познакомиться с биографиями выдающихся ученых-лингвистов, поэтов, писателей; 6. Имеются различного рода демонстрации, которые можно применять в качестве наглядного материала при объяснении нового материала, при объяснении новой темы на уроках русского языка, литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Дидактические материалы Создание проектов Презентации Работа в программе Microsoft Publicher Поиск материала в Интернете Чтение художественной литературы в электронном варианте Электронные энциклопедии DVD

Дидактический материал Дидактический материал Зрительный диктант Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. Н.Некрасов Вставить букву Сп..ши ( ) стихи Не сп..ши ( ), не торопись Пол..скать ( ) собачку Пол..скать ( ) бельё Зап..вать ( ) песню Зап..вать ( ) лекарство Пос..деть ( ) на крыльце Пос..деть ( ) от горя 1.Пунцовая ленточька, словно пламень, светилась в её волосах. 2.Пришол доктор, перевезал мне ожёг (М.Горький). 3.Под ногой Кондратия хруснул сучок (А.Н.Толстой). 4.Окна во флигеле были загороженны деревяною замками. Редактирование текста

Объяснительный диктант. Объяснительный диктант. «Подскажи словечко!» «Подскажи словечко!» 1.Не шумит в реке камыш, Не шуршит под полом _______. Не шуршит под полом _______. В этот час такая _________ ! В этот час такая _________ ! Только слышно: «Спи _______ !» Только слышно: «Спи _______ !» 2.Темноту замкнув на ключ, Месяц вышел ____________. Месяц вышел ____________.

Алгоритмы действий Алгоритмы действий 1) Определяю, к какой груп пе относится приставка 1-й 2-й3-ей ?? Вывод: всегда пишу одинаково 2) Определяю, к какой группе относится приставка 1-ой2-ой3-ей Определяю, перед каким согласным приставка Вывод: всегда пишу одинаков о всегда пишу одинаков о ПередглухимПередзвонким ? Вывод: пишу С пишу С Вывод: пишу З

Правописание Ъ и Ь Согл. Ъ е, ё, ю, я адъютант субъективный Ь е, ё, ю, я, и Ь о бульон, медальон Смягчение ко[н]ь гвоздик – гвоздок мостик – мосток листик – листок Кузьмич – Кузьма Указывает на форму слова 1. сущ. – 3скл рожь(3 скл.), много туч(не 3 скл.) 2. прил. могуч, летуч - Ь не пишется 3. числ. – пять, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот 4. глагол – повелит. накл. (искл. ляг, лягте) - 2 лицо, ед. ч. - неопред. форма 5. наречие ЧЬ, ШЬ, НАСТЕЖЬ 6. частицы: лишь, вишь, бишь нч чн рщ щн щр Х Ь ч щ Ь X

Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок НЕ Дёргать за косички! Никогда с братишкой НЕ Драться за обедом! На уроках больше мне НЕ Говорить с соседом! Я согласен даже НЕ Рисовать на карте! И согласен даже НЕ Танцевать на парте! Но не смейте делать мне Никаких упрёков. Если даже я и НЕ Выучу уроков.

Урок литературы в 5 классе Дидактический материал к уроку « Мифы и мифология» Выполнила: Хворостенко Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ Яблоневской СОШ Кораблинского района Рязанской области

Задание 1 Впишите пропущенные буквы в имена наиболее известных богов славянской мифологии С г - бог огня Д г - бог Вселенной П н - бог грозы и войны Я о - бог земледелия В с - бог домашнего скота Л - - а - богиня семьи

Задание 2 Подберите к каждому слову эпитет, указанный в справке. Впишите его. Свет _______ тьма __________ Ветры _________ земля __________ Месяц __________ море __________ Солнышко _____________ Слова для справок: кромешная, белый, буйные, сырая, синее, светлый, красное

Словарная работа Фразеология ( греч.) – phrasis / выражение/, logos / учение / - устойчивые сочетания слов

Схема окончаний глагола - у, - ю -Е шь шь т I-Е м те те ут, ют ут, ют -И - у, - ю шь т II -И-И-И-И м те ат, ят

Задание 1 - составление схемы Злой тоской удручена, К Муравью ползёт она: «Не оставь меня, кум милой!» В чём особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки. А : « П !»

ФОНетика - зв. р.,, слог г о л о с 6 36 воздух органы речи 40%60% ш у м С л о г и С л о г и откр.закр. ро – ди - на Моск - ва бежать, пробежка, бегать подвижн. фиксиров. ? замок замок ? Зв. букв Алфавит ( Азбука ) Ь Ъ ? 21

б - п в - ф в - ф г - к г - к д - т д - т з - с з - с ж - ш ж - ш Зв. Гл П р о в е р ь ! з з з з с сс с сбор сбор мороз мороз косьба косьба з книжка книжка ш Й, Л, М, Н, Р Й, Л, М, Н, Р Х, Ц, Ч, Щ Х, Ц, Ч, Щ Звукопись: Звучал булат, картечь визжала картечь визжала

б - б в - в г - г …-… Тв., Ж, Ш, Ц Й, Щ, Ч Ь обозн. Ь Ь ширь, борьба Е, Ё, Ю, Я, И люди, мир сущ.2 скл.на шип сущ. 2 скл. на шип. мяч, плющ Ч т к н р н Щ точки, каменщик

Вышла мышка как – то раз Поглядеть, который час? Раз, два, три, четыре Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон.

Организация христианской церкви Организация христианской церкви Духовенство Миряне папа Епископ Имущество, земли Целые деревни Руководство монастырёмАббат Монахи Создавали монастыри Др.помеще- ния: -для приёма даров; -приют; -раздача ми- лости; -больница; -школа; -скриптории Центр монастыря - дворик Входы в церковь трапезнаякельи Образовано 250 монастырей МЖ СТЕНАОТВНЕШНЕГОМИРА Хоз.двор: мастерские амбары конюшни птичник сад огород грядки с лекарствен- ными трава- ми

король Советовался со знатными людьми Принимал решения (о войне) Собирал ополчение Постоянная военная сила дружина Но! Назначал графов – правителей (из близких Высший судья Оплата: 1)из налогов; 2)военная добыча 1) сбор налогов; 2) командование военными отрядами; 3) руководили судом 1)Судебные обычаи 2)Указы Способствовало укреплению единого государства сборник законов

Геральдика (от ср.-век. лат. heraldus глашатай), гербоведение. Со 2-й половины XIX века вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы; ранее, в XIII1-й половине XIX веков, составление дворянских, цеховых и земельных гербов.

Первым гербом, о котором свидетельствую т документы, в Европе является упоминаемый под 1127 годом герб на щите Жоффрея де Прели, графа Анжуйского