Анализ системы ценообразования в рамках оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда Второй Всероссийский съезд аттестующих организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Advertisements

ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
«Определение нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных, автономных и казенных учреждений» Заместитель.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТ ПОДГОТОВЛЕН МИНЭКОНМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОДОБРЕНО ПРОТОКОЛОМ.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Анализ системы ценообразования в рамках оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда Второй Всероссийский съезд аттестующих организаций Докладчик Косырев Олег Александрович Заместитель председателя совета саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» Генеральный директор Клинского института охраны и условий труда 1

Исходные данные для анализа Для объективной оценки и сопоставления результатов анализа в качестве исходной единицы использовалось понятие: Стоимость аттестации одного рабочего места 2 Результаты открытых торгов на право проведения аттестации рабочих мест бюджетными организациями Усредненные данные стоимости аттестации одного рабочего места по данным Фонда социального страхования Экспертные оценки членов СРОЦенообразование в госсекторе

Анализ открытых торгов Проведен анализ торгов в количестве – 110Участвовало аттестующих организаций – 243Период выборки – 2010 год Торги проводились в разных регионах РФ в основном бюджетными организациями, в том числе: Учреждения здравоохранения Учреждения науки и образования Учреждения таможенной службы Учреждения пенсионного фонда Региональные отделения ФСС Учреждения МВД, ФСБ, МО Иные государственные учреждения 3

Начальная и окончательная стоимость Среднее между предложением и итогом

Понижение стоимости на торгах Допустимый коэффициент понижения- 1,2 или снижение цены на 15% Наиболее часто используется понижение в 1,1-1,5 раза Крайние значения применяются редко Наибольшее количество раз использовался коэф. понижения 1,2 5

Демпинг При анализе торгов прослеживается четкая тенденция демпинга и недобросовестной конкуренции Чем активнее участник торгов – тем ниже минимальная стоимость его предложения Аттестующие организации, участвовавшие более чем в 10 торгах предлагают цену в среднем от 500 до 1000 рублей 6

Выводы по анализу торгов Средняя стоимость предложения (начальной цены) составила – 2400 рублей Оптимальный (наиболее часто используемый) процент понижения – 15% Оптимизированная стоимость 2400 – 15% 2000 рублей Заявителями на аттестацию рабочих мест по анализируемым торгам являлись бюджетные организации с наибольшим количеством рабочих мест, относящимся к категории офисных 7

Анализ данных ФСС РФ

В разрезе видов экономической деятельности 9

Распределение по регионам России 10 ДФО 2840 СФО 2010 УФО 2110 ЦФО 2430 ЮФО 1440 СКФО 1770 СЗФО 2120 ПФО 1650

Соотношение объема и цены 1

12 Выводы по анализу данных ФСС По видам экономической деятельности около 30% организаций можно отнести к категории офисных С учетом наличия офисных рабочих мест в производственных организациях ( 30%), доля таких РМ составит более 50% Нижняя граница стоимости > 2000 Данные ФСС охватывают все регионы и все виды экономической деятельности

Средняя стоимость по результатам опроса членов СРО 13 Наиболее комфортной (имеющей наибольше количество потребителей) ценовой зоной для аттестующих организаций является диапазон цен от 1800 до 3000 рублей

Ценообразование в госсекторе 14 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. N 351н «Об утверждении Методики расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» Методика устанавливает единый порядок расчета цены за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, осуществляемые федеральными государственными учреждениями в целях предоставления осударственных услуг Минздравсоцразвития России подготовлен новый проект Методики Минэкономразвития России провело публичные консультации по указанному проекту с г. по г.

РАЗМЕР ПЛАТЫ 15 * Исследование одного рабочего места (не более чем в 5 точках)

Стоимость исследований условий труда в рамках оказания государственных услуг 16 наибольше количество потребителей находится в диапазоне цен от до рублей

Выводы по анализу ценообразования в госсекторе 17 Расчетная стоимость услуг включает только измерения и лабораторные исследования Методика не учитывает оценку травмоопасности, оценку СИЗ, оценку тяжести и напряженности трудового процесса и ряд других работ При включении в расчет цены дополнительных работ стоимость увеличится минимум на 50% Средняя стоимость услуг по аттестации РМ >

Как правильно формировать цену? 18 Расчетно-нормативные затраты определяются с учетом объема работ, выполняемых при проведении санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований ….. по формуле: N = Nот + Nрм + Nси + Nон где: Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов; Nси - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества; Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды II. Основные принципы формирования платы за оказание услуги 2.1. Цена на платные услуги (далее - цена) не может превышать экономически обоснованные расходы на их оказание, определенные расчетно-нормативным методом в соответствии с настоящей Методикой. Приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2010 г. N 351н

Трудозатраты на аттестацию 19 Стандарт СРО СТО – 2011 «Оказание услуг в области охраны труда. Определение трудозатрат и методика расчета стоимости оказания услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Общие требования» УТВЕРЖДЕН решением Совета Саморегулируемой организации Протокол от 28 июля 2011г. 22

Минимальная стоимость АРМ 20 Кроме экономически обоснованных расходов в цену услуги коммерческой организации закладывается норма прибыли (в данном случае 15%) В основу расчета положена средняя зарплата эксперта – рублей

Общие выводы 21 На текущий момент средняя стоимость аттестации рабочего места составляет немногим более 2000 рублей Справедливая средняя цена по мнению организаций, оказывающих услуги находится в диапазоне 2500 – 3000 рублей Расхождение в цене спроса и предложения вызвано постоянно усиливающимся демпингом на рынке услуг Средняя стоимость аттестации рабочего места, рассчитанная на основе Методики расчета государственной услуги составит более рублей достаточный уровень независимости аттестующей организации и достоверности результатов оценок возможность планирования и целевого использования бюджетных средств и средств работодателей ограничение коррупционных и «откатных» схем Введение единой методологии установления цены аттестации рабочего места позволит обеспечить :

Проблемы коррупции 2 получения положительного заключения Государственной экспертизы условий труда получения разрешения (вхождение в реестр) органа исполнительной власти субъекта РФ Повальная практика включения в договор на оказание услуги по аттестации требования работодателя в части: Оплата по факту выполненных работ – мощный элемент давления на объективность аттестующей организации по сути является подкупом должностных лиц Коррупция в органах власти Коррупция в аттестующих организациях

23 Косырев Олег Александрович Заместитель председателя совета саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Национальное общество аудиторов трудовой сферы» Генеральный директор Клинского института охраны и условий труда Благодарю за внимание