«Центр «Ладога» как ресурсный центр по организационному сопровождению специальной одаренности детей в региональной образовательной системе
Центр «Ладога» это:
Новизна ОЭР -«Центр «Ладога» должен стать: Центром взаимодействия ОУ региона в процессе развития специальных способностей детей; Координатором в плане организации адресного сопровождения одаренных детей; Организатором реализации дополнительных образовательных программ по развитию специальных способностей детей; Базовой площадкой для организации мастер-классов, практикумов для педагогов ОУ.
Организационное сопровождениеразвития специальныхспособностей одаренных детей врегиональной образовательнойсистеме станет возможным, приусловии, что на базе «Ладоги»:
1. Реализуются дополнительныеобразовательные программы дляодаренных детей.
2. Осуществляется согласованиеформ сетевого взаимодействия исоциального партнерства сразличными образовательнымиучреждениями и организациями.
3. Созданы условия для организацииповышения квалификациипедагогических кадров по тематикеэксперимента.
4. Осуществляетсяцеленаправленное ресурсноеобеспечение реализации созданноймодели.
Достижение целиэксперимента - создание модели Центра «Ладога» какресурсного центра по организационномусопровождению развития специальныхспособностей одаренных детей врегиональной образовательной системе -предопределило необходимостьпостановки и решения следующихосновных задач:
1. Отработать структуру и функциивзаимодействия участниковэксперимента: «Центр «Ладога»,«ЛОИРО», муниципальных ресурсныхцентров и ОУ региона.
2. Разработать и реализоватьдополнительные образовательныепрограммы по развитиюспециальных способностей детей.
3. Обеспечить повышениепрофессиональной компетентностипедагогических кадров по работе содаренными детьми.
Подготовительный этапэксперимента: разработать программу опытно- экспериментальной работы. Задача первая - разработать программу опытно- экспериментальной работы.
Подготовительный этапэксперимента: Задача вторая - мотивациипедагогического коллектива косуществлению экспериментальнойдеятельности.
Подготовительный этапэксперимента: Задача третья - отработатьструктуру и функциивзаимодействия участниковэксперимента.
Подготовительный этапэксперимента: Задача четвертая - разработкадополнительных образовательныхпрограмм по развитию специальныхспособностей детей.
Виды одаренности, на развитиекоторых будут направленыобразовательные программы: художественная одаренность конструкторская одаренность социальная одаренность психомоторная одаренность
Структура программ: Первый модуль – «Совершенствование предметной деятельности одаренного ребенка». Второй модуль – «Психолого-педагогическая поддержка одаренного ребенка». Третий модуль – «Индивидуальный модуль».
Задачи практико-преобразующего этапа Реализовать дополнительные образовательные программы по развитию специальных способностей детей. Обеспечить координацию всех субъектов экспериментальной деятельности по реализации программы эксперимента. Осуществить мониторинг хода и результатов реализации дополнительных образовательных программ.
Задачи практико-преобразующего этапа Обеспечить сбор и передачу исходных данных для электронной модели банка одаренных детей в региональной образовательной системе на основе достижений обучающихся. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по работе с одаренными детьми. Создать сетевое педагогическое сообщество для решения задач сопровождения специальной одаренности детей.