Реализм (от позднелат. realis – вещественный, действенный), в широком смысле – объективно- предметное отражение действительности специфическими средствами,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном искусстве 30– 50-х годов XIX века. Ф. Милле. Г. Курбе.» Урок МХК в 9 классе Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном.
Advertisements

Живопись Франции II половины XIX века Реализм. Клод Жозе́ф Верне́
Выполнила ученица 6 класса Исаева Юля. Оноре Викторен Домье ( фр. Honoré Victorin Daumier ; 26 февраля февраля 1879) французский художник - график,
Гюстав Курбе Оноре Домье. Жан Гюстав Курбе ( ) родился в Орлеане. Отец был зажиточным землевладельцем и мечтал о юридической карьере для своего.
Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Реализм в искусстве- правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими.
Васильев Егор. Я люблю вещи такими, какие они есть … К чему искать в мире то, чего в нём нет, и силой воображения менять то, что в нём есть ? Гюстав Курбе.
Французское искусство 19 век Основные направления в изобразительном искусстве.
Европейская культура. Живопись XIX века
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
«Видели ли вы нечто подобное, столь же сильное, ни у кого не заимствованное? Ведь это новатор и революционер притом…» Эжен Делакруа.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
«Видели ли вы нечто подобное, столь же сильное, ни у кого не заимствованное? Ведь это новатор и революционер притом…» Эжен Делакруа.
РОМАНТИЗМ в ЖИВОПИСИ XIX века. Франсиско Гойя великий испанский художник, представитель романтизма.
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Борьба Г. Курбе против салонного искусства Выполнила: Коваленко Екатерина ученица 11 класса Выполнила: Коваленко Екатерина ученица 11 класса.
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Реализм – направление в искусстве второй половины 19 века.
Исскуство 19 века : в поисках новой картины мира Сердюченко С.В. МБОУ СОШ 32 г. Волжский Волгоградской обл.
барбизонской школы французский художник, один из основателей.
Транксрипт:

Реализм (от позднелат. realis – вещественный, действенный), в широком смысле – объективно- предметное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Существенная черта реализма – убежденность в познаваемости существенных сторон реального мира средствами искусства. В изобразительном искусстве, специфика художественных средств которого дает возможность создавать картину реально зримых форм предметной действительности, различные элементы и тенденции реализма можно выделить, начиная с эпохи первобытного искусства.

Милле (Millet) Жан Франсуа ( ), французский живописец и график. В учился в Париже у П.Делароша; работал в Париже, Шербуре, Барбизоне. В 1840-х годах Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Ф. Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни, наделяя образы крестьян-тружеников, изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, - все в Лувре, Париж). Высокие нравственные критерии, симпатия и соучастие, простота и поэзия правды определяют существо творчества Милле. Его произведениям свойственны торжественная лаконичность монументальной композиции, богатый валёрами землистый колорит. Как график Милле работал главным образом в технике офорта (Землекопы, Сеятель).

Крестьянки с хворостом. 1858

Портрет морского офицера. 1845

Сборщицы колосьев. 1857

Пастушка, стерегущая своё стадо

Оноре Домье

Домье (Daumier) Оноре Викторьен (1808–1879), французский график, живописец и скульптор. С 1814 жил в Париже, с 1820-х годов брал уроки живописи и рисунка. овладевал искусством литографии. После Революции 1830 Домье стал виднейшим политическим карикатуристом Франции и завоевал общественное признание беспощадной острогротескной сатирой на короля Луи Филиппа и правящую верхушку общества. Карикатуры Домье распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях (журналы Силуэт, 1830–1831; Карикатюр, 1830–1835; Шаривари, 1833–1860 и 1863–1872). Основой для серии литографических портретов-шаржей Знаменитости золотой середины (1832– 1833) послужили вылепленные Домье острохарактерные портретные бюсты политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830–1832, сохранилось 36 скульптур). В 1832 за карикатуру на короля (Гаргантюа, 1831) художник был на полгода заключен в тюрьму. В литографиях 1834 Домье обличал бездарность, своекорыстие и лицемерие властей (Законодательное чрево, Все мы честные люди, обнимемся), создал героические образы рабочих (Современный Галилей), проникнутое глубоким трагизмом изображение расправы с ними (Улица Транснонен 15 апреля 1834 года). После запрещения в 1835 политической карикатуры Домье обратился к бытовой сатире, осмеивал духовное убожество парижских обывателей (Лучшие в жизни, 1843–1846; Добрые буржуа, 1846–1849; серия Карикатюрана с собирательным образом авантюриста Робера Макера, 1836–1838). В период нового подъема французской политической карикатуры, связанного с Революцией 1848–1849, создал (сначала в гротескной бронзовой статуэтке, 1850, Лувр, Париж, а затем в ряде литографий) обобщенный образ политического проходимца Ратапуаля. Виртуозно и темпераментно сочетая богатейшую, язвительную фантазию и точность наблюдения, Домье придавал публицистическую остроту самому языку графики: жалящая выразительность линии как бы сама по себе обнажала бездушие и пошлое самодовольство объектов его сатиры. Зрелым литографиям Домье присущи бархатистость штриха, свобода в передаче психологических оттенков, движения, светотеневых градаций.

Художник мудрый пред тобой, Сатир пронзительных создатель. Он учит каждого, читатель, Смеяться над самим собой. Его насмешка не проста: Он с прозорливостью великой Бичует зло со всею кликой. И в этом – сердца красота. Он без грмас, он не смеётся, Как Мефистофель и Мельмот, Их желчь огнём Алекто жжёт. А в нас лишь холод остаётся. Их смех – он никому не впрок, Он пуст, верней, бесчеловечен. Его же смех лучист, сердечен, И добр и весел и широк. Ш. Бодлер об О. Домье

Ратапуаль. Бронза. 1850

Законодательное чрево. Литография. 1834

Прачка

Дон Кихот 1868

Игроки в шахматы

Гюстав Курбе

Курбе (Courbet) Жан Дезире Гюстав ( ), французский живописец. Учился в частных ателье в Париже, но как художник сформировался, в основном, самостоятельно; испытал влияние творчества Д.Веласкеса, Рембрандта, Ф.Халса. Курбе посетил Англию (1846), Голландию (1847), неоднократно бывал в Германии и Австрии, работал главным образом в Париже, Орнане, Ла-Тур-де-Пельс. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Влюбленные в деревне, 1844, Музей изящных искусств, Лион), Курбе полемически противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа - позитивное, утверждающее жизненно-материальную значимость мира и отрицающее художественную ценность того, что нельзя воплотить в ощутимо-предметных образах. Стремление раскрыть значительность, скрытую поэзию повседневной жизни французской провинции привело Курбе к созданию монументальных полотен, проникнутых пафосом зарождающегося реализма XIX века. (Послеобеденный отдых в Орнане, 1849, Музей изящных искусств, Лилль; Похороны в Орнане, , Лувр, Париж). Следуя демократическим идеалам эпохи, он придавал критическую заостренность социальной тематике (Возвращение кюре с приходской конференции, картина не сохранилась, эскиз в Публичном художественном собрании, Базель), создавал героизированные, обобщенно-характерные образы людей труда (Дробильщики камня, 1849, картина не сохранилась). Принцип общественной значимости искусства, выдвинутый современной ему французской художественной критикой, Курбе воплощал и в своих полотнах (Встреча или Здравствуйте, господин Курбе!, 1854, Музей Фабра, Монпелье; Ателье, 1855, Лувр, Париж), где в аллегорической форме изобразил себя в окружении друзей и персонажей своих картин, и в теоретических выступлениях (декларация Реализм, 1855).

Хижина в горах. 1874

Встреча. 1854

Женщина с попугаем. 1866

Бурное море, говорит волна. 1870