Путешествие в мир искусства Подготовительная группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897 г.) Одним из первых художников, посвятивших своё искусство родной природе, был Алексей Кондратьевич Саврасов.
Advertisements

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИКИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ Для дошкольников.
Кто такой художник Алексеева Елена Владимировна. Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства Виды изобразительного искусства.
Презентация Презентация Виды и жанры изобразительного искусства Доровских Н.Г.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Заречнева Татьяна Юрьевна МБДОУ д/с 10 «Золушка» г.Оха З З.
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
Учитель рисования МОУ Поляковская СОШ «ОЦ» Самарская область Морозова Г.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
В.Суриков. Автопортрет И.Крамской. Портрет И.И.Шишкина В.Серов. Портрет Исаака Ильича Левитана И.Репин. Автопортрет Автор работы: Байкова В.А., учитель.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства ГрафикаЖивописьСкульптураАрхитектура.
Виды и жанры 1. Виды и жанры изобразительного искусства. 2. Игра «Умники и умницы» изобразительного искусства Учитель изобразительного искусства Морозова.
Картина – натюрморт. Урок изо в 3 –м классе. Технология адаптивной системы обучения.
ВИДЫ ИСКУССТВА. ЖИВОПИСЬ Это изображение художественных образов в цвете. В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь. Живописные.
Кто такой художник Алексеева Елена Владимировна Художник - это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и.
Автор Морозова Г.А. старт Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу Известный собиратель картин, который подарил Москве.
Третьяковская галерея Попова Е. Е. – учитель изобразительного искусства МОУ Мановицкая сош Мичуринского района Тамбовской области.
Транксрипт:

Путешествие в мир искусства Подготовительная группа

Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желания всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.

Ход занятия Мир искусства – это что за мир? Жил –был художник. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил его нарисовать. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу – и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир. Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется. Рядом с художником жил скульптор. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины, лил из металла. И они получились как живые и тоже радовали людей своей удивительной красотой. В этом городе жили и другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, что кругом было празднично и нарядно. Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами архитекторы и строители. И город стал таким красивым, что люди назвали его «МИР ИСКУССТВА», а потому что искусство - это и есть мир, красиво изображенный художником, скульптором, иллюстратором, архитектором, мастером прикладного искусства – волшебниками, которые видят, слышат, чувствуют красоту и рассказывают о ней красками на бумаге, холсте, дереве; резцом в мраморе, камне, дереве, а также сооружая дома, дворцы, мосты, парки. Этот мир называют изобразительным искусством, так как это искусство наглядно, похоже, выразительно изображает, отражает видимый нами мир.

А теперь ответьте мне на вопрос: кто создает мир изобразительного искусства? (Художник, скульптор, архитектор, график, мастер прикладного искусства.) А кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто пишет стихи, сочиняет рассказы? (Поэты, писатели.) Кто может в движении рассказать сказку? (Артист балета, балетмейстер.) Да, у каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир. (Дается время, чтобы дети огляделись и увидели картины.) Что же рисуют художники? О чем все эти картины? Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисую на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это всё мир живописи. Произведения искусства, написанные или сделанные самим художником, называются оригиналами или подлинниками. А знаете ли вы где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? Как называется этот дом? Да, это музей. Там хранятся и выставляются многие подлинные произведения живописи, скульптуры, графики и прикладного искусства. Живут они там сотни лет, радуя людей. Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. К посещению музея люди готовятся. Были ли вы в музеях? Каких? Что вам там запомнилось? Вывод: - Дети, мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное. Они дают нам возможность ещё раз пережить ощущение теплого летнего или холодного зимнего дня, воспоминание о походе в лес или на реку, радость от наших удач, помогают вспомнить, как нам было тревожно в грозу, как весело мы собирали в лесу ягоды или грибы, составляли на солнечной лужайке букет из полевых цветов. Эти картины, эта скульптура, красивая посуда могут украсить нашу жизнь и продлить жизнь сорванных цветов, собранных фруктов и овощей. Они дарят нам счастье и радость красоты.

Галерея художников Пейзажи. И.И Шишкин. «Утро в сосновом лесу.» В.А. Серов. «Купание лошади.» И.И. Шишкин. «Зима.» А.К. Саврасов. «Грачи прилетели.» И.И. Левитан. «Март.» В.А.Серов. «Девочка с персиками.» Портреты. Левитан. «Автопортрет.» Портрет И.И. Шишкина, работа И.Н. Крамского. Портрет А.С. Пушкина, работа В.А. Тропинина. Натюрморты. Цветы и Фрукты. Э. Мане. «Персики.» Фрукты. Пейзажи. И.И Шишкин. «Утро в сосновом лесу.» В.А. Серов. «Купание лошади.» И.И. Шишкин. «Зима.» А.К. Саврасов. «Грачи прилетели.» И.И. Левитан. «Март.» В.А.Серов. «Девочка с персиками.» Портреты. Левитан. «Автопортрет.» Портрет И.И. Шишкина, работа И.Н. Крамского. Портрет А.С. Пушкина, работа В.А. Тропинина. Натюрморты. Цветы и Фрукты. Э. Мане. «Персики.» Фрукты. Скульптура. Памятник Николаю I. Скульптур Петр Карлович Клодт. Памятник А,С, Пушкину. Скульптор М,А. Аникушин. Памятник основателю Москвы – Юрию Долгорукову. Скульптура. Памятник Николаю I. Скульптур Петр Карлович Клодт. Памятник А,С, Пушкину. Скульптор М,А. Аникушин. Памятник основателю Москвы – Юрию Долгорукову. Хохлома Гжель Музеи. Государственный эрмитаж в Санкт- Петербурге. Государственная третьяковская галерея в Москве. Краеведческий музей в Петергофе. Музеи. Государственный эрмитаж в Санкт- Петербурге. Государственная третьяковская галерея в Москве. Краеведческий музей в Петергофе. Народные промыслы.

Иван Иванович Шишкин ( )

Валентин Алексеевич Серов ( )

Иван Иванович Шишкин ( )

«Грачи прилетели.» Алексей Кандратьевич Саврасов ( )

«Март» Исаак Ильич Левитан ( )

«Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов ( )

«Автопортрет» Исаак Ильич Левитан ( )

Портрет «Ивана Ивановича Шишкина ( ), работа Ивана Николаевича Крамского.

Портрет А.С. Пушкина ( ), работа Василия Андреевича Тропинина.

Натюрморт «Цветы и Фрукты».

Натюрморт «Персики» Эдуард Мане.

Натюрморт «Фрукты»

Памятник Николаю I. Скульптур Петр Карлович Клодт.

Памятник А.С. Пушкину. Скульптор М. А. Аникушин. Памятник А.С. Пушкину. Скульптор М. А. Аникушин.

Памятник основателю Москвы – Юрию Долгорукову.

Народные промыслы «Хохлома»

Народные промыслы «Хохлома»

Народные промыслы «Гжель»

Государственный эрмитаж в Санкт- Петербурге.

Государственная третьяковская галерея в Москве.

Краеведческий музей в Петергофе.