А. М. НОВИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ( ПО КНИГЕ: «Методология учебной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.М. Новиков Д.А. Новиков МЕТОДОЛОГИЯ (ПРЕДМЕТ И ОСНОВАНИЯ) МЕТОДОЛОГИЯ (предмет и основания)
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Управление инновационными процессами в школе. Основные типы инновационных подходов 1. Инновации- модернизации (направлены на достижение гарантированных.
А. М. Новиков СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ От индустриального к постиндустриальному обществу ПО КНИГЕ: ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ. М.: Эгвес, с.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Инновационные технологии при внедрении в ФГОС. -в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; - в стили педагогической.
Современная школа сегодня и завтра Современная школа сегодня и завтра3 содержание образования технологии оценка результатов государственно-общественный.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Василий Васильевич Давыдов родился 31 августа 1930 года. В 1948 году он окончил школу рабочей молодежи и поступил в Московский государственный университет.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Транксрипт:

А. М. НОВИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ( ПО КНИГЕ: «Методология учебной деятельности» М.: Эгвес, см. на сайте

Организационная культура: основные формы организации деятельности в обществе

. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Текст и экран Технологическое общество, структурированное по принципу коммуникативности и профессиональных отношений. Проекты и технологии Проектно- технологическая Текст Профессиональная организация, построенная на принципе онтологических (бытийных) отношений. Теоретические знания Профессиональная (научная) Устная речь, отчасти текст (рукописные книги) Корпорация, имеющая формально иерархическое строение – мастер, подмастерье, ученик. Образец и рецепт его воссоздания Корпоративно- ремесленная Устная речь Коммунальные группы, формируемые по принципу «свой - чужой» на отношениях родства. Миф и ритуалТрадиционная (общинная) Основные носители трансляции Формы общественного устройства, воспроизводящие способ Способы нормирования и трансляции деятельности Типы организационно й культуры

Типы организационных культур в историческом развитии не просто сменяются одни другими. Они существуют параллельно. Так, например, многие обряды, ритуалы живут неизменно в каждом народе с древнейших времен до наших дней. Те или иные виды деятельности одного и того же человека могут базироваться на различных типах организационной культуры.

В целом, в учебной деятельности человека наличествуют все типы организационной культуры. В ходе онтогенеза обучающийся последовательно осваивает способы деятельности, свойственные организационным типам культур, сформировавшимся в филогенезе. Онтогенез – процесс развития отдельного индивида от рождения до смерти. Филогенез – исторический процесс развития всей популяции, в т.ч. всего человечества.

. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ЛОГИКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Проблемное обучение; задачное обучение; продуктивное обучение; проективное; контекстное; имитационное («активные методы») обучение Деятельностные теории обучения: -проблемного обучения; - контекстного обучения -проективного образования; -компетентностный подход Проекты и технологии Проектно- технологическая Сообщающее обучение; программированное обучение; развивающее обучение; медиаобучение Ассоциативно-рефлекторные теории обучения; теория программированного обучения; теория развивающего обучения. Теоретические знания Профессиональн ая (научная) Догматическое обучение; гипнопедия; релаксопедия; суггестопедия Теории дошкольного воспитания Образец и рецепт его воссоздания Корпоративно- ремесленная Репродуктивное обучение; метод приучения (формирования привычек) Теории пренатального развития; теории воспитания младшего дошкольного возраста Миф и ритуалТрадиционная Основные методические системы Основные применимые дидактические теории Способы нормирования и трансляции деятельности Типы организационн ой культуры

ПРИМЕЧАНИЯ 1. Обиняком по отношению к типам организационной культуры располагаются: методическая система сократического обучения (маевтика) – обучение способом задавания вопросов, побуждающих учеников самим находить истину в ходе обсуждения. информационная система – поскольку информационное обучение может реализовываться в любой методической системе – от репродуктивного до проективного.

2. В «чистом» виде в реальных условиях методические системы не существуют. Это абстрактные модели, полезные для уяснения структуры, характера и возможностей каждого вида обучения. 3. общей тенденцией в использовании методических систем будет то, что методических систем, соответствующих более ранним типам организационной культуры (репродуктивное, догматическое обучение и т.д.) будет, очевидно, в перспективе смещаться на все более ранние возрасты обучающихся, уступая место методическим системам, соответствующим более поздним типам организационной культуры.