Художественная культура Японии. Вклад в мировую культуру Своеобразие японской архитектуры Национальная школа живописи Специфика японской ксилографии Особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»
Advertisements

ВИДЫ ИСКУССТВА. ЖИВОПИСЬ Это изображение художественных образов в цвете. В живописи используют масляные и акварельные краски, темперу, гуашь. Живописные.
Искусство Страны восходящего солнца. «Не сотвори, а найди и открой» Важнейшие принципы японского художественного творчества: простота и отсутствие вычурности.
О БРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Я ПОНИИ ( ПЕЙЗАЖ ) Презентация к уроку ИЗО в 4 классе (программа Б.Неменского) Автор: учитель начальных классов Коноплёва.
Чем нас удивили японцы Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Виды и жанры искусства. Выполнила: Алехина Ю.Ю. учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2006г.
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ ПАГОДА Японские пагоды отличаются многоярусностью и яркими расцветками.
Тема: «Искусство Китая и Японии» Выполнили: Ученицы 11 «Б» класса МОУ СОШ 7 Ковалёва Кристина, Евдокова Дарья.
Изобразительное искусство. Жанры изобразительного искусства Пейзаж Пейзаж Натюрморт Натюрморт Портрет Портрет Бытовой жанр Бытовой жанр Исторический жанр.
Искусство Японии. Искусство любования особый учебный предмет в школе Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; Всмотреться в простое – и увидеть.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Работу выполнила Ученица 7 « Б » класса МОУ лицея 10 Г. Советска Муллер Олеся.
Тема: Искусство Японии. Условия. …Япония – самая маленькая из стран Дальнего Востока. Японское искусство складывалось и развивалось в особых природных.
ВИДЫ ИСКУССТВА ЖИВОПИСЬ Это изображение художественных образов в цвете. Слово «живопись» значит живописать, то есть писать жизнь Искусство живописи было.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Япония – Страна восходящего солнца, страна 4000 островов.
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства ГрафикаЖивописьСкульптураАрхитектура.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства Виды изобразительного искусства.
Транксрипт:

Художественная культура Японии

Вклад в мировую культуру Своеобразие японской архитектуры Национальная школа живописи Специфика японской ксилографии Особенности декоративно-прикладного искусства Японии Заключение

Своеобразие японской архитектуры Архитектура Японии отличается устойчивостью конструктивных принципов и традиционных приемов, выработанных веками. В Японии, где исстари ощущался недостаток пригодной для жизни земли, люди научились использовать пространство с максимальной экономностью и целесообразностью. Японская архитектура прошлого соразмерна человеку, проста и графична по своим линиям.

Своеобразие японской архитектуры Главным строительным материалом издревле служило дерево. Из него возводились легкие постройки, основой которых служил каркас. Между домом и землей оставлялось пространство для изоляции от влажности. Столбы, на которые опиралось здание, помогали ему выдерживать подземные толчки.Стены, не имеющие опорного значения, могли быть легко раздвинуты, заменены на более прочные на холодное время или сняты, оставляя пространство дома широко раскрытым на зеленый простор сада. Вместо окон на решетки стен натягивалась белая бумага, пропускающая ровный мягкий свет. Внутри помещение имело скользящие стены- перегородки, благодаря которым можно было создавать то одну, то несколько изолированных комнат. Своеобразный вид ландшафтной архитектуры- знаменитые японские сады, возникшие под влиянием древней религии, соединенной с буддизмом. Они призваны были создавать условия для созерцания природных форм и связанных с ними ассоциаций. «Сухие сады«,состоящие из гальки и камней, на маленьком клочке земли создавали картину большого мира. Замок Нидзё Киото 1626 г.

Национальная школа живописи Наиболее значительный вклад в мировую культуру Япония внесла в эпоху средневековья( с 6- 8 в. до сер. 19 в.), испытав сильное культурное влияние Кореи и особенно Китая. Собственно японская школа светской живописи- Ямато- э складывается с 8 в.Живописцы Ямато- э расписывали стены дворцов, ширмы, создавали на горизонтальных свитках иллюстрации к литературным произведениям. На шелке и бумаге яркими красками с добавлением золота и серебра художники рисовали пейзажи, придворные сцены. Одновременно развивается портретная живопись. Картины Ямато- э(«японской живописи») оставляют впечатление праздничной торжественности. Интерьер с росписями

Портрет Тайра Сигемори По мере развития ямато-э в ее рамках происходило сложение национального художественного стиля, а само это понятие постепенно расширялось. Так, в горизонтальных свитках эмакимоно национальная тематика решалась в разных стилевых вариантах. Другой важной составляющей стал портрет, обновленный усилиями Фудзивара Таканобу ( г.). В работах его школы этот жанр, прежде развивавшийся лишь в религиозной и ритуальной сферах (образы патриархов и посмертный портрет), обрел верность натуре и получил стилевое определение нисэ-э («жизнеподобная живопись»).

Национальная школа живописи Интерес к изображению действия, битв, бытовых сцен и индивидуальных характеров проявляется в вв. в многомерных свитках живописи эмаки. Одновременно развивается портретная живопись вв. – время интенсивного развития монохромной пейзажной живописи тушью « суйбоку» (на вертикальных и горизонтальных свитках) и сложения разных художественных школ. Помимо монохромных свитков, в 15-16вв. возникли и яркие декоративные росписи на раздвижных ширмах, веерах, панно, украшающих стены дворцов и храмов.

Национальная школа живописи В 17 в. в Японии официально было запрещено строительство замков. Потому единственной формой росписи стала ширма. Эти росписи умело сочетают декоративную яркость со строгим лаконизмом, они выявляют самую суть явлений и отмечены безупречным вкусом. Недаром в Японии говорят : «Все излишнее безобразно».

Национальная школа живописи Одним из самых ярких художников 18 в. Был Огата Корин. Он сделал попытку перейти от медитативного отношения к природе к прямому ее наблюдению.В работе «Азалия у скалы» он создает живописную метафору. Мотив этой работы каждому японцу напомнит стихи « Тацута- гава» : Когда бы листья Золотые Не плыли по реке, О! Тацута- река! Кто бы подумал, что осень в твоих волнах!

Национальная школа ксилографии Замечательным завоеванием японского искусства была ксилография (гравюра на дереве), которая служила театральной афишей, книжной иллюстрацией, поздравительной открыткой и просто украшением быта. Виртуозность исполнения каждого штриха, общая композиция и звучная гамма цветов роднит гравюру с живописью(ямато-э) и декоративным искусством. К.Хокусай «Фудзи в ясную погоду» В 17 в. Сложилась демократическая школа У- киё- э (искусство повседневного мира), к которой принадлежало большинство крупных мастеров японской гравюры- Судзуки Харунобу, Китагава Утамаро, Кацусика Хокусай.

Работы Хокусая

Работы Харунобу

Национальная школа ксилографии Утамаро.Девушки с подсвечниками.18 в. Новшеством в японской гравюре явились женские портреты Китагава Утамаро. Художник работал в жанре «бидзин- га» (изображение красавиц), создавая с помощью плавной текучей линии поэтические женские образы, запоминающиеся изящной посадкой головы на удлиненной шее, идеальным овалом лица Изысканно- поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении интереса к японской гравюре у европейских художников второй половины 19 века.

Работы Китагавы Утамаро

Особенности декоративно- прикладного искусства Японии Взаимодействие прикладного искусства Японии с другими видами искусств было необычайно тесным. Одни и те же мастера изготовляли лаковые шкатулки и расписывали керамические сосуды, ширмы и стены дворцов. Нономура Нинсай.Сосуд с изображением Цветущей сливы. Начало 18 в. Огата Корин. Шкатулка для письменных принадлежностей. Начало 18 в.

Особенности декоративно- прикладного искусства Специфическим для Японии было декоративное искусство нэцкэ Нэцкэ- род пуговицы или брелока, при помощи которого к поясу прикрепляли кисет и др. мелкие предметы. Изготавливались они из кости и дерева, в них нашли свое воплощение народные образы, герои сказок, а также изображения животных.

Заключение Японское искусство оказывает влияние на Европу с 17 века, когда в Англии появилась мебель в японском стиле. В 19 веке большие коллекции японской гравюры собрали писатель Э.Золя, живописцы Э.Мане и Э.Дега. В России первая выставка японского искусства состоялась в залах Петербургской Академии художеств.