Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Елена Борисовна Шумик, учитель начальных классов и географии МКОУ «Хорошковская СОШ», Павлоградский район Шумик Елена Борисовна.
Advertisements

Харина Ю.В., учитель географии МБОУ Быструхинская СОШ.
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ.
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии - химии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Чёртова дюжина Вопросы об экосистеме.
Город наш на карте – малой точкой. Только ближе нам масштаб иной. Он душевным измереньем точен: Самый – самый! – тот где дом родной. В.Удалов. Учитель.
Викторина Вопрос на 1 балл Вопрос на 2 балла Вопрос на 3 балла 11 1.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ 32 "Эврика-развитие" г. Волжский Волгоградской области.
Урбосистема - неустойчивая природно - антропогенная система, состоящая из архитектурно - строительных объектов и нарушенных естественных экосистем.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Давлятшина Люция Группа ИЗ Экология ( от др. греч ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука ) наука о взаимодействиях.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
ЭКОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Урок 1. Когда мы пытаемся рассмотреть какое-либо явление само по себе, мы убеждаемся, что оно связано со всем остальным во.
Компоненты ландшафта 8 класс. Введение в ландшафтную экологию 1.
Географическая копилка Тема игры: «Город Буй – Костромской земли уголок» Игру составила учитель географии МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна.
Урок 4 Компоненты географической оболочки Компоненты ландшафтаГруппы компонентов Литосфера Гидросфера Атмосфера Биосфера Социосфера Горные породы и рельеф.
Биогеоценозы Экосистемы.. Подтверди или опровергни Биоценоз – это сообщество организмов в их взаимосвязи с окружающей средой. Вся энергия, поступающая.
Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ.
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок- сразу же приведи в порядок свою планету.
Транксрипт:

Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область

Правила игры 1 Выберите любой номер вопроса, на который хотите ответить, для этого выберите номер синей звездочки, которую желаете отправить в копилку. Щелкните по ней. 2 После отправления синей звездочки в копилку появится звездочка белого цвета с количеством баллов за ответ на вопрос. 3 Подождите, пока цветная звездочка полностью не окажется в копилке, нажмите на белую звездочку, и откроется формулировка вопроса

Выход Ресурсы Закончить игру

Выход Назад Ответ Продуценты, консументы, редуценты 1. Какие трофические уровни выделяют в экосистеме?

Выход Назад Ответ Эконавты смогли вырастить растения и животных, удовлетворяющих их потребности в пище только на 85% в первую очередь из-за снижения фотосинтеза (2 года – пасмурная погода). Поэтому возник недостаток пищи. Каким образом нехватку пищи для эконавтов можно объяснить с помощью правила 10%?

Выход Назад Ответ Все связано со всем. Ничто не дается даром. Все должно куда-то деваться. Природа знает лучше. Назовите четыре закона Барри Коммонера.

Выход Назад Ответ Все связано со всем. Природа знает лучше. Какие законы Б.Коммонера применимы к Биосфере – 2?

Выход Назад Ответ Границы должны быть, но любая система должна быть открытой. Почему Биосфера -2 оказалась неустойчивой?

Выход Назад Ответ Человек собрал со всего мира виды организмов, почвы – получилась «сумма», но чтобы «Целое стало больше суммы его частей», должны были быть взаимосвязи не только внутри экосистемы, но и с внешней средой. Почему закон эмерджентности не сработал в Биосфере -2?

Выход Назад Ответ Газообмен обеспечит фотосинтез (растения), воду можно собрать в виде осадков, конденсата или опреснить морскую воду, пищу можно «вырастить», для получения энергии можно использовать энергию ветра, Солнца и др. Труднее всего утилизировать те отходы, которые состоят из синтезированных веществ, т.е. чуждых природе. Микроорганизмов разлагающих их – нет! Какое из условий жизнедеятельности человека: наличие воздуха, воды, пищи, тепла, и утилизации отходов наиболее трудно осуществимо технически?

Выход Назад Ответ Воздействуя на природу в качестве геологической силы, человек ощущает себя во время природного катаклизма песчинкой, от воли которой ничего не зависит. Почему человек боится стихийных бедствий?

Выход Назад Ответ Уход от проблемы проще, чем её решение. Почему человек придумывает проекты экогородов будущего вместо того, чтобы решать реальные глобальные экологические проблемы в настоящем?

Выход Назад Ответ В науке ценен и положительный и отрицательный результат эксперимента. Наверное, будет и Биосфера – 3, …- 4, …-5… с учетом решения тех проблем, которые возникли в Биосфере – 2. Почему окончание эксперимента с Биосферой -2 некоторые люди считают крахом надежд человека, а другие – информацией к размышлению?

Выход Назад Ответ НАСА – космическое агентство США, значит, они собирали информацию о психологической совместимости людей в условиях полной изоляции в небольшом замкнутом пространстве. После «провала» эксперимента ученые НАСА сказали, что они «собрали весь урожай информации». Какая информация их интересовала больше всего?

Выход Назад Ответ Человеку нужно предвидеть глобальные последствия любого воздействия антропогенного фактора на биосферу и участвовать в конкретных делах экологической направленности. Как вы понимаете фразу: «Мыслить глобально, действовать локально»?

Интернет-ресурсы - копилка Назад Выход

Использован шаблон Кугут Ирины Анатольевны, учителя географии МОУ СОШ 32 г. Волжского