Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о – а в корнях рос-, – раст-, – ращ- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Advertisements

Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Буквы о – а в корнях рос- – раст- – раз- РОС – О напишем в корне рос-: Вырос, перерос, подрос. РАСТ-, РАЩ- Но не путай никогда: В расти раз- напишем а.
Буквы о – а в корнях рос-, – раст-, – ращ- 5 класс.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Правописание корней -РАСТ-(-РАЩ-) -РОС- -РАСТ- -РАЩ- -РОС-
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Закрепление по теме «Чередующиеся гласные» Цели урока: проверить знания и умения писать слова с изученными орфограммами: правописание приставок, гласные.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Транксрипт:

Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Знать: В каких случаях происходит чередование гласных О – А в этих корнях В каких случаях происходит чередование гласных О – А в этих корнях Слова-исключения правописания корней Слова-исключения правописания корней -раст-, -ращ-, -рост-. -раст-, -ращ-, -рост-.Уметь: Распознавать слова с чередующимися О – А в кронях –раст-, -ращ-, -рост- Распознавать слова с чередующимися О – А в кронях –раст-, -ращ-, -рост- Обосновывать выбор гласных в этих корнях Обосновывать выбор гласных в этих корнях

Словарный диктант Записать слова, вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора орфограммы. Записать слова, вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора орфограммы. Ра…колоть орех, сл…жить вещи, бе…чувственный человек, сл…жное предл…жение, ра…дразнить зверя, …жечь дрова, предл…гать сок, ра…смешить друзей, изл…гать тему, отл…жить покупку, бе…вкусная пища, написать изл…жение, …биться с пути, бе…козырка моряка. Ра…колоть орех, сл…жить вещи, бе…чувственный человек, сл…жное предл…жение, ра…дразнить зверя, …жечь дрова, предл…гать сок, ра…смешить друзей, изл…гать тему, отл…жить покупку, бе…вкусная пища, написать изл…жение, …биться с пути, бе…козырка моряка.

Синтаксическая пятиминутка Записать предложение Записать предложение Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Объяснить свой выбор Объяснить свой выбор Ребята ра…пол…жились у костра с насл…ждением ели печеную картошку и пели веселые песни. Ребята ра…пол…жились у костра с насл…ждением ели печеную картошку и пели веселые песни.

Понаблюдаем вместе! произрастает выросла произрастает выросла выращивать заросли выращивать заросли растение водоросли растение водоросли Объясните условие выбора гласных О – А в корне. Объясните условие выбора гласных О – А в корне.

Слова-исключения Ростов Росток Ростислав Ростовщик Отрасль

Объяснительный диктант Объясните правописание гласной О – А в корне слова. Объясните правописание гласной О – А в корне слова. Листья р…стения, молодая пор…сль, р…сток розы, разр…стаются розы, отр…сль промышленности, мальчик Р…стислав, морские водор…сли, выр…щивание молодняка, город Р…стов, зар…сли камыша, жадный р…стовщик. Листья р…стения, молодая пор…сль, р…сток розы, разр…стаются розы, отр…сль промышленности, мальчик Р…стислав, морские водор…сли, выр…щивание молодняка, город Р…стов, зар…сли камыша, жадный р…стовщик.

Синтаксическая пятиминутка Разберите предложение по членам Разберите предложение по членам Объясните правописание пропущенной буквы. Объясните правописание пропущенной буквы. Разберите по составу слово распол…гался. Разберите по составу слово распол…гался. Туристический лагерь распол…гался в прекрасном лесу в окрестностях Москвы. Туристический лагерь распол…гался в прекрасном лесу в окрестностях Москвы.

Задание в рамках ЕГЭ В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.В…махнуть, ра…щелина 2.Во…хищение, ра…мах 3.И…париться, …бежать 4.Ни…падать, бе…болезненный

Задание в рамках ЕГЭ В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Зар…сли, прил…гать 2.Предпол…жение, водор…сли 3.Подр…стать, изл…жение 4.Отр…щивать, ул…жить

Задание в рамках ЕГЭ В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Расч…ска, ш…рох 2.Ж…рнов, ж…кей 3.Поч…тный, ж…лтый 4.Капюш…н, пч…лы