Тема урока:Климатообразующиефакторы
Схема Климато-образующиефакторы Географические:Планетарные: Космические:
Вопросы группам Вопросы первой группе: 1. Что в вашем понятии «подстилающая поверхность»? 2. Если бы на климат России влиял бы только этот фактор, какая погода установилась бы например в Западной Сибири? 3. Считаете ли вы этот фактор главным в формировании климата РФ? Вопросы второй группе: 1. Что в вашем понятии «циркуляция воздуха»? 2. Какие движения воздуха вы знаете? 3. Что такое горизонтальное движение воздуха? 4. Какие ветры оказывают влияние на территорию России? Вопросы третьей группе: 1. Какие океаны и течения оказывают влияние на климат России и какие в наибольшей степени. Вопросы четвёртой группе: 1. Как рельеф может повлиять на климат? 2. Приведите примеры влияния рельефа на климат России.
Основная часть территории Россиилежит между 40 и 70 градусамисеверной широты, в трёхклиматических поясах: арктическом,субарктическом и большая часть вумеренном.
Солнце – главныйисточник энергиина Земле
Солнечная радиация – этосовокупность солнечногоизлучения(теплового и светового)
Радиация измеряетсяколичеством тепла,поступающего от солнца, ивыражается вкилокалориях на 1 кв.см.(или в мегаджоулях на 1 кв.м.)
Радиационный баланс – эторазница между суммарнойрадиацией и её потерями наотражение и тепловоеизлучение
Домашнее задание:1. учить параграф выписать в тетрадьопределения из текстаучебника3. выявить закономерностьраспределения суммарнойрадиации по территории Россиис помощью карты на стр. 61