Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Advertisements

«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
Имя прилагательное Презентацию подготовила Митрошина Марина Юрьевна, МКОУ «Лицей 2»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками имени прилагательного как части речи, узнаете, чем отличаются полные и краткие прилагательные,
Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
Учитель: Мухарицына Марина Витальевна. Цель урока: Цели: 1.Систематизация изученного материала по теме «Имя прилагательное». 2. Совершенствование орфографических.
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не ошибается тот, кто ничего не делает. У меня всё получится. У меня всё получится. Рядом со мной – мои друзья.
Транксрипт:

Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г. Йошкар - Ола. Каршиева Наталья Анатольевна год.

Знать: что такое имя прилагательное; его грамматические признаки; правописание прилагательных; Уметь: находить имена прилагательные определять грамматические признаки правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами;

Вспомнить темы раздела «Имя прилагательное» Имя прилагательное как часть речи. Повторение. Степени сравнения прилагательных (сравнительная, превосходная). Разряды прилагательных (качественные, относительные, притяжательные). Морфологический разбор имени прилагательного. Тест.Тест. Не с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.Буквыв суффиксах прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и - СК- в суффиксах прилагательных.Различение на письме Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Орфоэпическая разминка.

лексика морфология орфография орфоэпия Культура речи словообразование синтаксис Как имя прилагательное связано со следующими разделами русского языка ?

Прочитать слова, правильно расставив ударение. Украинский, ветряная мельница, ветреный человек, кухонный, языковое явление, языковая колбаса, красивее, агент, развитый ребёнок, развитой язык, августовский, прибыл, прибыть, прибыла, удобнее, свободнее, кружева, звонят, звонит, торты, намерение, копировать, бензопровод, углубить, балую, километр, премировать, формировать.

Тест 1.Найдите имя прилагательное. а) думающий; б) гармонично; в) приоритетный; г) здоровье. 2.Каким членом предложения могут быть им. прилагательные? а) определением б) определением и сказуемым в) только сказуемым г) всеми членами предложения 3. Выберите прилагательное в простой сравнительной степени а) интереснейший; б) самый здоровый; в) более работоспособный; г) активнее. 4.Выберите прилагательное в простой превосходной степени а) хуже б) менее опасный в) глубочайшее г) наиболее мудрый

Тест 1.Относительные прилагательные обозначают: а) признак, который может быть в предмете в большей или меньшей степени; б) принадлежность чего-либо лицу или животному; в) такой признак предмета, который не может быть в предмете в большей или меньшей степени. 2. Выберите качественное прилагательное. а) слишком неаккуратный; б) утренняя зарядка; в) личная гигиена. 3. Выберите притяжательное прилагательное. а) свежий воздух; б) мамино полотенце; в) правильная осанка.

В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква …, без ударения - …. Орф.37 Глянц…вая бумага, ключ…вая вода, кумач…вый, плюш…вая игрушка, холщ…вый меш…к, хорош…го здоровья, больш…го терпения.

-К- -СК- 1.Есть…2.От сущ. с основой на

Какие из перечисленных приёмов используют при выборе слитного или раздельного написания НЕ с существительными, прилагательными? 1.Найти зависимые слова. 2.Установить, есть ли предлог. 3.Выяснить, употребляется слово без НЕ 4.Поставить вопрос к слову. 5.Определить падеж. 6.Выяснить, есть ли в предложении противопоставление. 7.Установить, можно ли заменить слово синонимом. 8.Подобрать родственные слова.

Спасибо за урок! Молодцы!!! Желаю всем здоровья!