«Бактериологический метод исследования» презентация на тему Работа студентов 2 группы II курса Шалаевского Михаила и Иванчиной Татьяны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИКРОБИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ И МЕТОДАМИ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛЕКЦИЯ: ФИЗИОЛОГИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЛЕКЦИЯ: ФИЗИОЛОГИЯ И ОСОБЕННОСТИ МЕТАБОЛИЗМА.
Advertisements

Физиология микроорганизмов – изучает жизнедеятельность микробных клеток, процессы питания, дыхания, роста, размножения и закономерности взаимодействия.
Какие вещества поступают в растение? Какие вещества растение выделяет в окружающую среду?
ТЕМА: Ф ИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. В АЖНЕЙШИЕ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен вещества(метаболизм) Совокупность протекающих в клетке химических превращений, обеспечивающих её рост,
Под питанием понимают Под питанием понимают процессы поступления и выведения питательных веществ в клетку и из клетки. Питание в первую очередь обеспечивает.
Обмен веществ – основное свойство живого. Обмен веществ - процесс поступления веществ в организм, их переработка, доставка в каждую клетку тела, превращения.
Обмен веществ и превращение энергии – совокупность всех реакций распада и синтеза, протекающих в клетке или во всем организме, связанная с выделением.
МЕТАБОЛИЗМ БАКТЕРИЙ. ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ: 1.Определение понятия метаболизма 2.Пути поступления веществ в клетку 3.Источники питания бактерий 4.Источники получения.
Химический состав бактериальной клетки По химическому составу микроорганизмы мало отличаются от других живых клеток. Значительную часть клетки составляет.
Метаболизм 2 Цели урока: 1.Формирование общих представлений о клеточном метаболизме и его биологическом значении. 2.Развитие навыков самостоятельной работы.
Ферменты и пигменты микроорганизмов. ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ М-22 ГРУППЫ: СИДОРУК ВЕРА И ОЛЕЙНИК РЕГИНА В медицинской промышленности с помощью ферментов микроорганизмов.
Основы биохимии. Лекция 6 Метаболизм. Определения Метаболизм - совокупность всех биохимических реакций в организме. Метаболизм представляет собой высококоординированную.
Цели :напомнить учащимся сущность гомеостаза как необходимого условия существования биологических систем ; формировать знания о взаимосвязи пластического.
Питание живых организмов, как процесс жизнедеятельности. Выполнила: ученица 5а класса, Калинина Мария Проверила: учитель биологии, Копотилова Ирина Леонидовна.
Учебная презентация Романенкова. ПРОКАРИОТЫ Рибосомы мелкие Малые размеры Малые размеры Нет ядра Нет ядра Хромасома в виде кольца Хромасома в виде кольца.
Основные принципы обмена веществ. Энергию организмы получают: А) из внешней среды (например энергия света) Б) путём расщепления органических веществ пищи.
Выделение чистых культур облигатных анаэробов.. Выделение чистых культур облигатных анаэробов. Питательные среды. СРЕДА ВИЛЬСОНА-БЛЕРА (ЖЕЛЕЗО-СУЛЬФИТНЫЙ.
9 класс Обмен веществ (метаболизм) = ассимиляции + диссимиляции Органические вещества пищи являются основным источником не только материи, но и энергии.
Макарьева Н.А. - учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ 1 г.Георгиевска Макарьева Надежда Алексеевна Строение и жизнедеятельность.
Транксрипт:

«Бактериологический метод исследования» презентация на тему Работа студентов 2 группы II курса Шалаевского Михаила и Иванчиной Татьяны

Физиология бактерий – наука, изучающая процессы жизнедеятельности бактерий и их взаимодействие со средой.

Метаболизм - совокупность реакций жизнеобеспечения, происходящих в микробной клетке при участии ферментов. Ферменты - высокоактивные биологические молекулы, способные к многократному взаимодействию с определенным субстратом. Субстраты - питательные вещества,поступающие в клетку и участвующие в процессах метаболизма. Метаболиты - промежуточные или конечные продукты метаболизма.

Катаболизм - расщепление крупных молекул с освобождением энергии Анаболизм - синтез макромолекул с поглощением энергии. Амфиболизм - промежуточное звено метаболизма между катаболизмом и анаболизмом

Особенность метаболизма бактерии: высокая скорость. Причина: 1) по правилу Рубнера : чем больше площадь поверхности ЦПМ и меньше объем клетки, тем интенсивнее метаболизм. 2) огромная ферментативная насыщенность 3) высокая проницаемость клеточной стенки и ЦПМ 4) внеклеточное расщепление субстрата

Состоят из : - Белковой части (апофермента) - Простатической группы (кофермента) По месту действия: 1) эндоферменты 2) экзоферменты По наличию в клетке: 1) Конститутивные - постоянно синтезируются 2) Индуцибельные - синтезируются при наличии субстрата Классификации По функциям: 1) Оксидоредуктазы 2) Гидролазы 3) Лиазы 4) Изомеразы 5) Лигазы 6) Синтетазы

По источникам углерода бактерии делятся на: 1) Автотрофы - способны строить сложные соединения углерода из CO2 и H2O (нитрифицирующие, железобактерии) 2) Гетеротрофы - нуждаются в готовых органических соединениях. Подразделяются на Сапрофиты и Паразиты. а) Сапрофиты - используют готовую органику, но не зависят от др. организмов (микробы брожения и гниения) б) Паразиты - зависят от получения готовой органики из макроорганизма. Бывают облигатные (риккетсии, хламидии) и факультативные.

По источникам азота бактерии делятся на: 1)Прототрофы - способны синтезировать все необходимые органические соединения из глюкозы и солей аммония. 2)Ауксотрофы - нуждаются в готовых факторах роста (аминокислотах, витаминах, пуриновых и пиримидиновых основаниях) По источникам энергии бактерии делятся на: 1)Фототрофы - способны использовать энергию солнечного света. 2)Хемотрофы - получают энергию за счет химических реакций. Делятся на хемолитотрофы и хемоорганотрофы.

1)Не способны к фагоцитозу и пиноцитозу (из-за строения клеточной стенки) 2)Характерно внешнее пищеварение.

1)Простая диффузия: по градиенту концентрации без затрат энергии 2)Облегченная диффузия: по градиенту концентрации, без затрат энергии, с участием ферментоподобных белков- переносчиков-пермеаз. 3)Активный транспорт: против градиента концентрации с участием пермеаз. 4)Транслокация: против градиента, с участием пермеаз и с видоизменением переносимой молекулы

представляет собой многоэтапное бактериологическое исследование, которое длится часов. Цели: выделение чистой культуры возбудителя идентификация этого возбудителя, определить видовую принадлежность по морфологическим, биохимическим, токсигенным и антигенным свойствам установить чувствительность к антимикробным препаратам.

Этап I Подготовка исследуемого материала к посеву. Посев исследуемого материала на плотные питательные среды (для получения изолированных колоний) и на жидкие питательные среды (среды обогащения) Провести микроскопию материала. - во время посева не разговаривай! - сеять штрихами в виде сетки - среду нельзя повреждать! - надписи делать только на чашке

Этап II Изучение колоний, выросших на плотных питательных средах Приготовление мазков из выросших колоний для изучения морфологических свойств микроорганизмов. Выделение чистой культуры. Пересев отмеченной изолированной колонии на скошенный агар

Этап III Изучение характера роста чистой культуры Приготовление и микроскопия мазков для проверки чистоты культуры. Изучение культуральных, биохимических, серологических свойств выделенного микроорганизма Определение чувствительности выделенного микроорганизма к АБП

Этап IV Учет результатов изучения культуральных, биохимических, серологических свойств выделенного микроорганизма. Определение вида возбудителя. Учет результатов определения чувствительности выделенного микроорганизма к АБП Выдача бактериологического заключения.

Штамм – совокупность микробов из одного источника, полученных за разное время или из разных источников. Культура микробов – штамм микробов, находящийся в питательной среде Чистая культура – культура, представленная микробами одного штамма Клон – популяция микробов, являющихся потомством одной клетки Колония – потомство одной клетки, визуально определяемое на питательной среде

Рост бактерий – упорядоченное увеличение размеров и колиества всех компонентов клекти, что приводит к увеличению массы. Размножение бактерий – разделение суперспирализованной ДНК нуклеоида на две дочерние нити, каждая из которых достраивается комплементарной нитью и образуются две дочерние клетки.

Дыхание (биологическое окисление) –совокупность биохимических процессов, сопровождающихся образованием энергии, необходимой для жизнеобеспечения клетки: 1)Фотосинтез – фотосинтетическое фосфорилирование 2)Дыхание – окислительное фосфорилирование 3)Брожение – субстратное фосфорилирование

Облигатные (строгие) аэробы развиваются при наличии в атмосфере 20% кислорода Облигатные анаэробы бактерии, для которых наличие молекулярного кислорода является губительным Факультативные анаэробы могут размножаться как в присутствии, так и в отсутствие кислорода (большинство патогенных и сапрофитных микробов)

по строению: натуральные и синтетические. жидкие, плотные и полужидкие. простые и сложные. основные и специальные. по назначению: элективные (избирательные) среды среды накопления консервирующие среды дифференциально-диагностические среды ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ субстраты, состоящие из компонентов, обеспечивающих необходимые условия для культивирования микроорганизмов.

Питательные среды должны: Содержать необходимые для питания микроба питательные вещества. Иметь реакцию рН, оптимальную для выращиваемого вида микроба. Иметь достаточную влажность, так как микробы питаются по законам диффузии и осмоса. Обладать изотоничностью. Быть стерильными, обеспечивая тем самым возможность выращивания чистых культур микробов.