Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе.
Advertisements

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который поясняет, при каких обстоятельствах совершается действие, или указывает способ, меру, степень.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Второстепенные члены предложения. Члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения,
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Придаточные обстоятельственные. 9 класс. Шестое декабря.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Тема урока. Виды обстоятельств по значению. Обстоятельство – второстепенный член предложения, поясняющий слова со значением действия или признака и обозначающий.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1 Подлежащее (__) Простое (ПП) Соль стоит три рубля. Составное (СП) Пачка соли стоит три рубля.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Русский язык 8 класс Синтаксис Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Транксрипт:

Виды обстоятельств урок русского языка в 8 классе

С О Г Л А С О В А Н И Е ПРЕДЕЛЕНИЕ БСТОЯТЕЛЬСТВО П У А В Л Е Н И Е О П О Л Н Е Н И Е ОДЛЕЖАЩЕЕ У 3 А К С М О Е ЫМИРПАНИЕ Вид подчинительной связи, при которомзависимое слово отвечает на вопросыкакой? чей?, повторяя грамматическуюформу главного слова 1 Второстепенный член предложения,отвечает на вопросы где? куда? откуда?как? каким образом?, обозначаетпризнак действия или другого признака 4 2 Второстепенный член предложения,отвечает на вопросы какой? чей?,обозначает признак предмета Второстепенный член предложения,отвечает на вопросы косвенныхпадежей, обозначает предмет Главный член двусоставногопредложения, отвечает на вопросы кто?что? Вид подчинительной связи, при которомзависимое слово отвечает на вопросыкосвенных падежей 3 Вид подчинительной связи, при которомзависимое слово - неизменяемая частьречи Главный член предложения, отвечает навопросы что делает предмет? каковпредмет? что такое предмет?

Последовательностьдействий Второстепенные члены предложения определениедополнениеобстоятельство 1. Что обозначает?признак предмета предметместо, время, способ действия 2. На какой вопрос отвечает? Какой? Чей? Который? вопросы косвенных падежей Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой степени? С какой целью? 3. Чем выражено?прилагательным, причастием, местоимением, существительным в косв. падеже существительным или местоимением в косвенном падеже наречием, существительным в косвенном падеже с предлогом

Подчеркните грамматическую основупредложений, укажите тип сказуемого испособы выражения подлежащего в них. 1. Петя с другом будет рисовать плакат. 2. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. 3. День сегодня ясный, солнечный. 4. Жить – родине служить. 5. На ветках иней как серебро.

Проверим 1. Петя с другом будет рисовать плакат. 2. Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу. ПГС СГС сущ. неделимое сл/соч.

Проверим 3. День сегодня ясный, солнечный. 4. Жить – родине служить. 5. На ветках иней как серебро. СИС СГС СИС сущ. н.ф. гл. сущ.

Подчеркните определения, укажите, чем онивыражены. Выпишите по одномусловосочетанию с разными видамиподчинительной связи. Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

Примеры словосочетаний согласование от французской провинции управление получил название примыкание цвет «бордо» (несклоняемоесуществительное) какой? что?

Проверим Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина. сущ. прилаг. причастный оборот прилаг.

Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо.

Найдите обстоятельства в предложениях

– Я побежал вперед. – Мы приехали вчера. – Мы пошли пешком. – От усталости у меня кружится голова. – Я пришла мириться. – Он был очень внимателен. – Без звонка туда идти нельзя. – Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

– Я побежал вперед. – Мы приехали вчера. – Мы пошли пешком. – От усталости у меня кружится голова. куда? когда? каким образом? почему?

– Я пришла мириться. – Он был очень внимателен. – Без звонка туда идти нельзя. – Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. зачем? в какой степени? при каком условии? несмотря на что?

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Виды обстоятельств ВопросыПримеры места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что? Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

Физминутка

буква И буква Е зам рать и подп реть е расст лать и выт рать и заж гать и подб рать и пост лить е зат реть е зам реть е прот реть е зат рать и заб ру е заб рать и -А-

Тренировочные упражнения

Проверим Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. … места места места времени обр. д-я

Проверим Мы ехали довольно скоро. … Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. … Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком. места места степени обр. д-я времени

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились? Он живёт далеко. Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом. Саша проснулся рано. Петя бежал быстро. Наташа трудилась хорошо. Катя выучила стихотворение отлично. у чёрта на куличках.места положа руку на сердце. образа действия бок о бок. места ни свет ни заря. времени сломя голову. образа действия не покладая рук. образа действия назубок. образа действия

Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды С утра затем В полдень весь день. Всё время В течение дня Вечером Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.

Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Итоги урока

Итоговые вопросы 1.Назовите виды обстоятельств. 2.На какие вопросы они отвечают? 3.Чем могут быть выражены обстоятельства?

Виды обстоятельств места времени образа действия причины цели меры и степени условия уступки

Виды обстоятельствВопросы места где? куда? откуда? времени когда? с каких пор? до каких пор? образа действия как? каким образом? причины почему? цели зачем? меры и степени в какой мере, степени? условия при каком условии? уступки несмотря на что?

Способы выражения обстоятельств Примеры 1) наречиями Мы приехали утром. 2) деепричастиями (деепричастными оборотами) Он сидел, греясь на солнце. 3) именами существительными Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. 4) неопределённой формой глагола Я хочу пойти прогуляться. 5) синтаксически неделимыми словосочетаниями Я потерял тетрадь два дня тому назад. 6) фразеологизмами Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.

Рефлексия

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл… Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств: (комфортно, удобно, хорошо) ) (хорошо, крепко, с трудом, плохо) (быстро, весело, интересно)

Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: цифра 1, продолжаем по горизонтали с верхней буквы «О», потом – вторая буква «О», затем «Д» и «П», далее появляются цифры 2,3,4, направляющие дальнейшую работу. Когда нажимаем на объект с формулировкой определения, возникает термин.