Подвиг тружеников тыла в Великую Отечественную войну Строительство железной дороги ИЖЕВСК - БАЛЕЗИНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОБЕДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ПОДВИГ И СЛАВА НАШЕГО НАРОДА. КАК БЫ НИ МЕНЯЛИСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ОЦЕНКИ И ДАЖЕ ФАКТЫ НАШЕЙ ИСТОРИИ, 9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Advertisements

Подвиг тружеников тыла Разуваева Татьяна 11 «А». Война заставила предпринять ряд действий в области производства: -Коренная перестройка жизни страны на.
Можаева Светлана, ученица 5Б класса МБОУ СОШ 2 г. Еманжелинск Челябинской обл.
4 этап «Замечательный человек» исследовательская работа МКОУ Жаровская основная общеобразовательная школа Работу выполнил: ученик 7 класса МКОУ Жаровская.
Название работы «Великая Отечественная война в истории моей семьи» Автор : Заславская Дарья 11 лет Классный руководитель : Стяжкина Ольга Гавриловна.
Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот.
Удовиченко Матрёна Трофимовна. 17 ноября 1926 года рождения. Проживает в Республике Хакасия, в городе Абакане.
Родился 14 января 1926г. в селе Кривое Озеро. 16 августа 1944 года его ранили, попал в госпиталь, после был демобилизован. Вернулся в родной колхоз, где.
«Роль транспорта в Великой Отечественной войне г.г.» Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
МБУ Астраханской области «Камызякский районный архив» Материалы из газет военных лет ПИСЬМА С ФРОНТАПИСЬМА С ФРОНТА.
В день годовщины присвоения Старому Осколу звания «Город воинской Славы» на площади Победы открыли скульптурную композицию «После боя» в честь простого.
Презентация урока для интерактивной доски (история, 9 класс) на тему: Советский тыл в ВОВ. Презентация. 9 класс. История России.
Какими вы представляете годы, если о них сказано : Роковые Роковые Военные Военные Фронтовые Фронтовые Свинцовые Свинцовые пороховые пороховые.
Моя семья в годы Великой Отечественной Войны Работу выполнила Ученица 7 «в» класса Морозова Рита.
«Моя любимая эпоха в Отечественной истории» Дорогие ребята младших классов! Вас приветствует команда «ДНД» из Лицея 74 города Омска. Мы хотим рассказать.
Презентация учащихся 7 а класса МКОУ ЗОЛОТКОВСКОЙ СОШ Классный руководитель: Ефремова Т.П.
Боевые награды в моём доме. Мой прадедушка Мой прадедушка Михайлов Артём Михайлович, родился 16 октября 1918 года. Село Бишево Козловского района Чувашской.
Мой прадедушка Муравьёв Михаил Георгиевич. Муравьёв Михаил Георгиевич родился 17 ноября 1924 года в деревне Парушево Приволжского района в семье крестьян.
Освобождение станицы Динской от немецко- фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной Войны. Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 «Б» класса.
Выполнил ученик 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2025 Шарафетдинов Али Проектно-исследовательская работа.
Транксрипт:

Подвиг тружеников тыла в Великую Отечественную войну Строительство железной дороги ИЖЕВСК - БАЛЕЗИНО

Краснова Антонина Ивановна Это моя прабабушка. Она труженица тыла. Награждена медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне г." Когда началась война Антонина работала на Сарапульском маслозаводе мастером маслодельного производства. Завод в военное время успешно снабжал продукцией не только близлежащие районы, но и фронт. Перед войной Антонина только вышла замуж. Первый муж с ушел на фронт и погиб в первых боях этой страшной войны. На всех женщин трудоспособного возраста, живущих в деревнях и селах, и не имевших маленьких детей, в годы войны была наложена трудовая повинность. Поэтому прабабушка всю войну работала на строительстве каких-либо объектов.

В январские дни военного 1942 г. в Удмуртии началось строительство железной дороги Ижевск-Балезино, ставшее одним из значительных событий в истории республики 20 века. Дорога сооружалась в условиях, приближенных к фронтовым, методами народной стройки. Основной рабочей силой были колхозники, мобилизованные на строительство Удмуртским обкомом ВКП(б) и Совнаркомом УАССР в порядке массовых выходов. Антонина, вместе с другими женщинами, в 1942 году была мобилизована с завода на эту стройку и отбывала трудовую повинность до 1944 года. Она, вместе с другими женщинами, работала с утра до позднего вечера. Самую трудную и тяжелую работу делали вручную. Сначала на лесозаготовках рубили лес, вывозили его, потом делали насыпь и укладывали рельсы. Лес и землю возили на лошадях. В зимний период обмораживали ноги и руки, работать было невозможно. Земля мерзлая, ломом не берется. Женщины голодали и часто болели, но после выздоровления снова возвращались на работу. Стройка шла медленно, но метр за метром, сквозь лес, неимоверными усилиями простых женщин, прокладывалось железнодорожное полотно.

В марте 1943 года было открыто рабочее движение, а окончательно строительство завершено в 1944 году. В период с 1943 по 1944 годы по дороге перевезено 1,6 миллионов тонн различных грузов. Ни днем, ни ночью не прекращалась работа. В 54- градусные морозы, в пургу и метели, под проливным осенним дождем десятки тысяч колхозников и колхозниц трудились на трассе, забывая о сне и отдыхе. У каждого было одно желание - работать так, как подобает гвардейцам тыла, быстрее построить дорогу, которая так необходима Родине..." (Из рапорта строителей железной дороги Ижевск - Балезино, колхозников Удмуртской АССР И.В.Сталину от 6 октября 1943 г.) (ЦДНИ УР, ф.16, оп.1, д.3716, л.10)

Памятник строителям железной дороги «Ижевск-Балезино» Линия Ижевск-Балезино протяженностью около 150 км связала северную и южную часть Удмуртской республики, что дало возможность освоить новые лесные массивы, расширить топливную базу оборонной промышленности г.Ижевска. Она создала дополнительную кратчайшую связь северного Урала с районами Казанской железной дороги, Поволжья и Юга, имела важное транзитное значение по перевозке леса, кизеловского каменного угля, металла, химикатов и прочих грузов, открыла широкие перспективы для развития всех отраслей народного хозяйства республики.