Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Приозерск «Дополнительная общеобразовательная программа:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты ), организационно - педагогические.
Методическое объединение Зам. директоров по ВР сентябрь 2015 г. Организация воспитательной работы в ОО в рамках ФГОС.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Приозерск «Дополнительная общеобразовательная программа: требования к содержанию и оформлению, инновационные подходы и типичные ошибки проектирования Зайцева Оксана Юрьевна, методист Центра детского творчества,

Дополнительная общеобразовательная программа – это нормативный документ, который отражает: целевые установки учебного курса, объем курса, содержательную характеристику курса, порядок изучения и преподавания учебного курса.

Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программ ы

Типовая программа утвержденная Министерством образования РФ или Министерством культуры и рекомендованная Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи в качестве примерной по конкретной образовательной области Модифицированная (адаптированная) программа - измененная с учетом особенностей организации и формирования групп обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, особенностей индивидуальных результатов образования.

Экспериментальная программа цель такой программы является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Авторская программа полностью написана преподавателем или коллективом преподавателей, ее содержание – это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью.

Структура дополнительной общеобразовательной программы Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы

Титульный лист наименование образовательного учреждения; -где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации дополнительной образовательной программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; название города, населенного пункта; год разработки дополнительной образовательной программы.

Титульный лист

Название программы должно быть коротким, емким, привлекательным, а главное отражающим содержание программы.

Пояснительная записка Направленность программы Новизна, актуальность Педагогическая целесообразность Цель, задачи Отличительные особенности программы Возраст детей Сроки реализации программы Формы и режим занятий Ожидаемые результаты и способы их проверки Формы подведения итогов (концерты, зачеты и т. д.)

Основные направленности реализации дополнительных образовательных программ ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г 1088 Зарегистрировано 27 ноября 2013г Техническая Естественнонаучная Физкультурно-спортивна Художественная Туристско-краеведческая Социально-педагогическая

Новизна – это признак, наличие которого дает право на использование понятия «впервые» при характеристике программы. Понятие «впервые» означает факт отсутствия подобных образовательных программ. (авторские программы) Актуальность программы - Означает важность, существенность образовательной программы для настоящего времени. Программа актуальна, имеется социальный заказ, она ориентирована на решение значимых проблем дополнительного образования в данный период времени

Педагогическая целесообразность заключается в обосновании педагогом выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами) и организации образовательного процесса. Например, эффективным для развития детей является такое проведение теоретических занятий, на которых ребёнок сам формулирует задачи; А новые теоретические знания помогают ему при решении данной задачи. Данный метод позволяет сохранить высокий творческий настрой при ознакомлении с новым материалом, который ведёт к более глубокому усвоению

Цель общеобразовательной программы – это образ будущего результата реализации данной программы «Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение искусством сольного пения». Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: Обучающие (что узнает воспитанник освоив программу – научить, обучить, познакомить, дать основы и т.д.) Развивающие (связанные с развитием ребёнка – развивать…) Воспитательные – Формировать, воспитывать

Отличительные особенности программы Указывается то, что отличает данную программу от уже существующих программ. Отличительные особенности могут быть выражены в ведущих идеях, на которых базируется программа; ключевые понятия, которыми оперирует автор; этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь. Возраст детей - В этом разделе кроме указания возраста должны быть указаны условия набора детей (например, по результатам прослушивания, определенного этапа конкретного конкурсного мероприятия).

Сроки реализации программы - продолжительность образовательного процесса, этапы Формы организации деятельности учащихся на занятии Групповая Индивидуальная Индивидуально-групповая Ансамблевая Общеоркестровая По звеньям и др.

Ожидаемые результаты и способы их проверки Указание конкретных знаний, умений, навыков обучающихся по итогам каждого года обучения; Указание методов отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержания программы.

Формы подведения итогов реализации программы Тестирование Концерт Контрольное задание Соревнование Олимпиада Викторина Отчетная выставка Зачет, экзамен др.

Учебно-тематический план п/п Тема занятия Количество часов ВсегоТеорияПрактика 1.«Твой стиль» 1.1.«Сам себе модельер» «По страницам журналов мод» (работа с выкройками из журнала) Возможности моделирования (методы и приёмы моделирования плечевых ихделий) Аксессуары (дополнение к одежде) 615

Итоговое количество часов в год зависит от количества часов занятий в неделю. Существует традиционный (согласно типовых программ) расчет часов в учебно-тематическом плане: Количество часов В неделюВ год

Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика) в том порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом плане. 1. Твой стиль. 1.1.«Сам себе модельер» - 2 часа. Традиции и современная одежда. Роль моды в нашей жизни. Одежда - как объект дизайна. Проектирование модели одежды по своим эскизам. Требование техники безопасности По страницам журналов мод. – 4 часов. Тенденции современной моды. Размерные признаки фигуры, определение размера изделия. Грамотный перевод выкроек. Правила чтения чертежей. Основные мерки необходимые для корректировки выкройки. Изменение лекал с учётом прибавок и мерок. Инструкция по пошиву изделий. Практическая работа: Корректировка выкроек согласно особенностям фигуры Расчёт вытачек по индивидуальным меркам работа по изменению ширины лекал за счёт прибавок (П сг ; П ст ; П сб ;) работа по изменению длины, согласно меркам.

Методическое обеспечение программы включает в себя описание: Формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу Методы, технологии Дидактический материал Техническое оснащение занятий Формы подведения итогов по каждой теме или разделу

Методическое обеспечение программы п/пРаздел Тема Форма занятий МетодыДидактический материал и ТСО Форма подведения итогов 1. «Твой стиль» «Сам себе модельер» Семинар Объяснител ьно- иллюстративный (объяснение с показом) Иллюстрации, фотографии, специальная литература Интервью «По страницам журналов мод» (работа с выкройками из журналов) занятие Объяснительно- иллюстративный (объяснение с показом) Репродуктивный (выполнение заданий) Журналы мод, таблицы измерения размеров фигуры, выкройки моделей. Творческие задания, анализ выполненных работ.

Список литературы Перечень литературы, использованной педагогом. Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся. Перечень оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Например: Клёнов А.С. Там, где музыка живёт. – М.: Педагогика – Пресс, Образец оформления статьи: Система воспитания и дополнительного образования детей//Педагогика. – – с.20-23

Спасибо за внимание! Зайцева Оксана Юрьевна, методист Центра детского творчества,