© ООО «Баласс», 2014. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 2 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 -й класс. История Древнего мира, §5. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 6 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 4 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 1 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 7 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 7 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 32. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 10 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Сравни эти справочные сведения с ответом на предыдущий вопрос Найди в тексте описания признаков цивилизации. Из летописи о мятеже в Новгороде в 1071 году «При князе Глебе в Новгороде явился волхв. Он разговаривал с людьми, притворяясь Богом, и многих обманул, чуть не весь город, разглагольствуя, будто знает наперёд всё, что произойдёт, и, ругая веру христианскую, он говорил, что перейдёт Волхов на глазах у всех. Епископ же с крестом в руках и в облачении вышел и сказал: "Кто хочет веровать волхву, пусть идёт за ним, кто же истинно верует, тот пусть к кресту идёт". И люди разделились надвое. Князь Глеб и дружина его пошли и встали за епископа, а люди все пошли и встали за волхвом. И начался мятеж великий в людях…» Справочные сведения В XI веке в столице Византийской империи многие говорили о Руси как о стране «северных варваров». Некоторые греки-священники отказывались ехать епископами к этим, по их мнению, «диким людям». Справочные сведения В XI веке в столице Византийской империи многие говорили о Руси как о стране «северных варваров». Некоторые греки- священники отказывались ехать епископами к этим, по их мнению, «диким людям». Из летописи о мятеже в Новгороде в 1071 году «При князе Глебе в Новгороде явился волхв. Он разговаривал с людьми, притворяясь Богом, и многих обманул, чуть не весь город, разглагольствуя, будто знает наперёд всё, что произойдёт, и, ругая веру христианскую, он говорил, что перейдёт Волхов на глазах у всех. Епископ же с крестом в руках и в облачении вышел и сказал: "Кто хочет веровать волхву, пусть идёт за ним, кто же истинно верует, тот пусть к кресту идёт". И люди разделились надвое. Князь Глеб и дружина его пошли и встали за епископа, а люди все пошли и встали за волхвом. И начался мятеж великий в людях…»

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Необходимый уровень. Вспомни и запиши в таблицу признаки цивилизации как ступени развития общества. Поставь знак «+» рядом с теми, которые, на твой взгляд, сформировались на Руси к концу X века. Повышенный уровень. Впиши во вторую колонку факты, которые говорят о появлении этого признака на Руси к XI веку. Признаки цивилизации Факты, которые говорят о появлении этого признака на Руси

ПонятияОпределения Общность людей, которых объединяют самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи. Государство Союз неродственных семей, которые живут в одном посёлке, совместно владеют землёй; но каждая семья ведёт своё хозяйство. Условный собственник крупного земельного хозяйства, имеющий право на оброк и барщину зависимых от него крестьян. Народ Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории. Соседская община Общинник, живущий на земле господина и выполняющий повинности за право пользования наделом. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия.

Родовые посёлки VIII века Сходство Соседские общины XI века _____________ Повышенный уровень. Сравни родовые посёлки восточных славян VIII века и соседские общины Руси XI века Родовая общинаСоседская община

Повышенный уровень. На твой взгляд, можно ли жителей Древней Руси считать одним народом? ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________

Повышенный уровень. На основании текста учебника выдели и запиши в схему характерные черты вотчины. вотчина

Необходимый уровень. Подпиши названия общественных слоёв Руси. Повышенный уровень. Закрась красным цветом те слои, которые можно считать феодалами, а зелёным цветом тех, кого можно считать зависимыми крестьянами. Объясни свой выбор.

Повышенный уровень. Выдели в тексте порядки Руси, похожие на феодальные порядки Западной Европы. Западная ЕвропаДревняя Русь

Повышенный уровень. Справедливо ли называли Русь в XI веке страной городов? Какую роль играл город в жизни средневекового русского человека? __________________ __________________

Повышенный уровень. С помощью учебника перечисли доказательства развития ремесла и торговли на Руси в XI веке. Новгород в XI в. Реконструкция Г. Борисевича

Какими были обычаи XI века, что тебе кажется справедливым, с точки зрения современного человека, а что нет? ПозицияЯ считаю, что справедливым было то, что ___________ _______________, Я считаю, что несправедливым было то, ч то______ ______________, Аргумент(ы)потому что________ _________________ _________________ _________________ _________________ потому что_______ _______________ ________________ ________________ ________________

Перед вами слова, обозначающие представителей различных социальных слоёв на Руси в XI веке. Расположите их в соответствии со значимостью их общественного положения. 1.Боярин 2.Смерд 3.Горожанин 4.Дружинник 5.Рядович 6.Монах 7.Закуп 8.Князь 9.Холоп