Т РАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Р УССКОГО С ЕВЕРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Конанова С.В. Филиал Орловская основная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Advertisements

Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами этнокультурного.
Краеведение в начальной школе как элемент воспитательной работы. МБОУ СОШ 95 Задорина Лариса Анатольевна Учитель начальных классов.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Николаева Николаева Наталья Наталья Анатольевна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Транксрипт:

Т РАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Р УССКОГО С ЕВЕРА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Конанова С.В. Филиал Орловская основная школа

П ОНЯТИЕ « ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА » - это культура, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое; Это своеобразный исторический образ народа, узнаваемый, почитаемый, ценимый.

О СОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Целостность 2. Самобытность 3. Сохранение связи между региональной, национальной и мировой культурой 4. Особенности принятия православия на Русском Севере и особенности северорусского менталитета. 5. Изолированность 6. Отсутствие крепостного права на Русском Севере 7. Природосообразность 8. Творческая направленность

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В УВП Совокупность компонентов региональной культуры, имеющих ценностную и этническую направленность, отраженную в образовательно - воспитательной деятельности.

Ц ЕЛЬ Показать возможность многостороннего использования традиционной культуры Русского Севера в учебно - воспитательном процессе образовательного учреждения.

З АДАЧИ 1. Формирование у учащихся знаний о сущности культуры как социально –исторического явления, о традиционной культуре как целостной системе, ее психологических основах, компонентах и их связи друг с другом. 2. Формирование у учащихся знаний о социальных, культурных, религиозных и экономических аспектов традиционной культуры Русского Севера 3. Воспитание самостоятельности, оригинальности в оценках, суждениях и действиях, любознательности, чувства новизны. 4. Развитие у учащихся фантазии, творческого воображения, нестандартности, потребности в самоутверждении, самореализации через освоение традиционной культуры русского Севера. 5. Воспитание у учащихся национального достоинства, гордости,эмоционально – ценностных отношений личности к традициям, самобытности своей культуры; 6. Развитие способности к рефлексии, анализу, самооценке своих этнических черт 7. Воспитание толерантного человека с большой духовной культурой, формирование его национального самосознания.

Ф ОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебная деятельность (урок) Учебные экскурсии Факультативные занятия,спецкурсы Конкурсы, олимпиады, соревнования Кружковая деятельность Научно – исследовательская деятельность КТД, утренники, праздники Выставки Походы, экспедиции Тематические классные часы Родительские собрания

П УТИ ИНТЕГРАЦИИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Р УССКОГО С ЕВЕРА В УВП Раскрытие содержания структурных компонентов традиционной культуры Русского Севера в учебных предметах; Создание для субъектов образовательного учреждения (учителей,учащихся, родителей) курсов по освоению культуры Севера;проведение нетрадиционных уроков и других форм обучения и воспитания на основе традиционной культуры Русского Севера Организация системы воспитания в образовательном учреждении на основе традиционной культуры Русского Севера

К РИТЕРИИ : Познавательный (знания о ценностях традиционной культуры) Аксиологический ( отношение к ценностям) Поведенческий ( участие в различных видах деятельности в области традиционной культуры Русского Севера)

М НОГООБРАЗИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕРЕВНИ О РЛОВО В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сотрудничество в социуме Орловский ДК Библиоте ка Совет ветеранов Усадьба Ломоноса Орловская школа Дом ремесел УДЮЦ Д/сад «Ягодка»

1. Н АПРАВЛЕНИЕ «В СЯКАЯ РАБОТА МАСТЕРА ХВАЛИТ » Северные народные ремесла. Талант и творческие способности северян Инициативная группа 1. Третьякова М.Б. 2. Конанова Л.А. 3. Илатовская Н.Л 4. Учащиеся кружка «Чудесный лоскуток»

П РАЗДНИК «М АСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ »

2. Н АПРАВЛЕНИЕ : УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ПРАЗДНИЧНОЙ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ Инициативная группа 1. Коптяева Т.В. 2. Тарбаева Н.Н. 3. Заостровцева С.П. 4. Учащиеся кружка «Красно солнышко»

Фольклорный праздник \ «До Казанской не зима, а с Казанской не осень»

3. Н АПРАВЛЕНИЕ : НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ, СЕМЕЙНО – БЫТОВЫЕ ТРАДИЦИИ, КАЛЕНДАРНО - ОБРЯДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ Инициативная группа 1. Кокорина О.В. 2. Стеценко О,П 3. Учащиеся кружка «День в Усадьбе ломоноса», «Мой край северный» 4. Фольклорный коллектив «Катюша»

Н АРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ М АСЛЕНИЦА. Р ОЖДЕСТВО

4. Н АПРАВЛЕНИЕ : «Н Е КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ » Особенности северной пищи. Состав и способы приготовления в зависимости от основных занятий населения. Праздничная и повседневная пища Инициативная группа 1. Рябая Е.П. 2. Рычихина Н.Н. 3. Учащиеся кружка «Хлеб да соль»

М АСТЕР - КЛАССЫ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ БЛЮД ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ КУХНИ В ПЕЧКЕ – БИТУХЕ.

5.Н АПРАВЛЕНИЕ : ОСОБЕННОСТИ СЕВЕРНОГО ЖИЛОГО ДОМА И ЕГО ИНТЕРЬЕРА, ПОМОРСКИЙ ХАРАКТЕР В УСТРОЙСТВЕ БЫТА Инициативная группа 1. Засухин С.П. 2. Силина Я.Ю. 3. Учащиеся факультатива «Столярное, слесарное дело», «Крестьянское подворье», «От колоса до каравая»

О СВОЕНИЕ КРУЖКОВЦАМИ БЫТА РУССКОГО ДОМА

6. Н АПРАВЛЕНИЕ : ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ТРАДИЦИОННОЙ ОДЕЖДЫ. П РАЗДНИЧНАЯ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА ПОМОРОВ. В разработке

«С ВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И НАСТОЯЩИМ ДОЛЖНА СУЩЕСТВОВАТЬ, НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ПОТОМКИ ЗНАЛИ И ПОМНИЛИ ИСТОРИЮ СВОЕГО КРАЯ » Краеведческая неделя в школе