Автор: учитель начальных классов общеобразовательной школы I – III ступеней с.Старченково Володарского района Донецкой области Солодуха Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девиз работы: «Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» Л.Н. Толстой.
Advertisements

Методическое объединение учителей начальных классов руководитель: Литвиненко Л.И.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Евтюхина Галина Геннадьевна, вот уже двадцать первый год работаю в школе. И все эти годы я – классный.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Гущина Наталья Расимовна, вот уже двадцать пятый год работаю в школе. И все эти годы я – классный руководитель.
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.» Дмитрий Лихачёв «Учитель,
Миссия – Классный Руководитель !. Работаю, следуя правилу: Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и поучать их, а прежде всего.
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
Презентация учителя начальных классов Ронкиной Елены Ивановны.
М ОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ … Вострикова Ангелина Олеговна Учитель Изобразительного искусства Гимназия 67.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» «Учитель ведёт сквозь годы.
День учителя!. Учитель: Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник «День учителя». День учителя – это всенародный праздник, ведь все люди были.
Учитель начальных классов высшей категории Долотова Юлия Валерьевна 2014 год.
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Василькиной ларисы Дмитриевны Адрес школы: Мордовия.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и своих учеников,
Фёдорова Марина Владимировна Классный руководитель 3 класса Учебный предмет – начальные классы Первая квалификационная категория.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.Х.В.Вагапова с.Березняк» Кукморского муниципального района.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Районный конкурс «Учитель года ». Шахова Татьяна Давыдовна учитель русского языка и литературы Троицкой средней общеобразовательной школы.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Транксрипт:

Автор: учитель начальных классов общеобразовательной школы I – III ступеней с.Старченково Володарского района Донецкой области Солодуха Людмила Ивановна

« … Путь к сердцу ученика – это чистое сердце учителя. Ш.А. Амонашвили».

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ личностно – гуманный подход к обучению и воспитанию педагогическое мастерство любовь к ребёнку познание ребёнка в самом себе

ЧТО ТАКОЕ УРОК ? Я тебя обдумываю, планирую, провожу! Вот и получается, что ты живёшь в моей голове, в моём сердце. Тебя же никогда никто не придумал бы, если бы не было детей и если бы люди сразу же рождались взрослыми, умными, умеющими говорить, читать, писать, считать! Ты не можешь существовать без детей, без учеников, и, стало быть, ты живёшь в учениках! Ты живёшь в нашей классной комнате, но не тогда, когда она пустая, а только, когда я и мои ученики заполняют её. Они сядут за парты, я стану у доски – вот ты и рождаешься и начинаешь жить.

Ты порхаешь над нами, как сказочная, неизвестная нам бабочка, которую нужно внимательно рассмотреть, побыстрее изучить, зарисовать, запомнить. Через 45 минут ты спрячешься куда-то, чтобы скоро опять вернуться к нам, только уже в другом наряде. Ты прилетаешь к нам из будущего, того будущего, которое будет принадлежать моим ученикам. Ты – посланник этого будущего, чтобы помочь мне воспитать из моих девочек и мальчиков достойных людей

ЧТО ТЫ ЕСТЬ ДЛЯ НАС ? Лестница, ведущая нас только вверх, фонтан знаний. Придёшь к фонтанчику, прильнёшь к бьющему из его горлышка источнику, и напьёшься премудростей. Ты – дорога, хотя непрямая, неровная, но единственно верная, которая ведёт каждого из нас к человечности, к своей личности… Ты ещё весенний дождик и тепло, которое помогает каждому из нас раскрыться, как раскрываются бутончики цветов. Ты несёшь нам будущее, и потому ты – наше удивление… …Ты доставляешь мне счастье жить педагогической жизнью!

БЫТЬ МАСТЕРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДЕЛА значит владеть методикой; постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями; уметь правильно разрешать сложные педситуации, обладать педагогическим чутьём, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с лёгкостью, быть простым, обычным, но любимым и нужным для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, уверенность и оптимизм.

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДЕЛА ? МАСТЕР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДЕЛА – Человек широкого. кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Охотно и активно использует в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы. Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно, знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь. Чтобы вдохновиться и творить, нужно, в первую очередь, любить свою профессию и верить в свои возможности, много думать о своих учениках и спешить к ним.

А далее процесс вдохновения должен питаться тремя главными источниками. Первый источник вдохновения – это дети, моё постоянное общение с ними. Второй источник – это опыт и энтузиазм. Третий источник – это общение с наукой, это «рытьё в книгах» умных и великих мыслителей

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ любить ребёнка Любовь облегчает воспитание, т.к. она есть единственная добрая сила, приносящая ребёнку гармонию души, взаимность и доброе отношение к окружающим. очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. прожить в ребёнке своё детство. Это надёжный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, приняли его любовь. Глубокое изучение жизни ребёнка, движений его души возможно только тогда, когда учитель познаёт ребёнка в самом себе.

РАССУЖДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ Учитель должен быть добрым, отзывчивым и дружелюбным к коллегам. Учитель должен владеть тоном и тактом общения с коллегами. Учитель не имеет права завидовать успехам коллег. Учитель обязан делиться своим опытом с коллегами. Учитель не должен стесняться учиться у коллег. Учитель не имеет права смотреть на коллег сверху вниз. Учитель должен беречь имя и честь своих коллег.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке! Ш.А. АМОНАШВИЛИ