СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный документ в университете – образовательная программа.
Advertisements

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
С ОСТАВ И СТРУКТУРА УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Технология разработки программы учебного предмета,курса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Владимирова Е.Д., заместитель директора по учебной работе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения образовательных программ 1

Выбор темы: ФЗ «Об образовании в РФ» ФЗ Проект приказа Минобрнауки России, утверждающий «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» Подготовка к предстоящей аккредитации ОП Опыт участия ФУ в профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, которая проводилась АВВЭМ 2

Понятие образовательной программы (ОП) в Законе об образовании: ФЗ ОП - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), ОП представлена в виде: учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов Закон РФ ОП: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии 3

п. 23 проекта приказа Минобрнауки России Организация разрабатывает ОП в форме комплекта документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы Каждый компонент ОП разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов Порядок разработки и утверждения ОП устанавливается организацией Отсутствует понятие УМК по дисциплине (модулю) 4

п.14. проекта приказа Минобрнауки России В образовательной программе определяются: планируемые результаты освоения ОП – компетенции, установленные ФГОС, и компетенции, установленные вузом дополнительно, с учетом направленности (профиля) планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения ОП 5

Структура ОП при подготовке к государственной аккредитации ОП как комплект документов включает в себя: 1. Общую характеристику: Наименование ОП – направление подготовки и профиль Виды деятельности Планируемые результаты освоения программы – ОК, ПК и профессиональные компетенции профиля 2. Учебный план 3. График учебного процесса 4. УМК по дисциплинам, включающие: Рабочие программы УД - подготовлена инструкция по анализу рабочих программ УД, письмом УМООП будет доведена до кафедр Учебно-методические материалы по изучению дисциплины: Наличие обязательной литературы (НПА, учебники и учебные пособия) Наличие дополнительной литературы Вспомогательные учебно-методические материалы – тексты лекций в целом по УД и отдельным темам, хрестоматии, задачники, глоссарии 6

Структура ОП при подготовке к государственной аккредитации 5. Методические материалы для преподавателя должны включать рекомендации по проведению всех видов аудиторных занятий и рекомендуемым технологиям по разделам и темам дисциплины (модуля) УМООП подготовило проекты положений: по курсовой работе, реферату, эссе, контрольной работе и домашнему творческому заданию С учетом этих положений кафедрам необходимо разработать конкретные рекомендации 6. Методические рекомендации (указания) для студентов: по изучению дисциплины по выполнению различных форм самостоятельных домашних заданий 7

Распоряжение В целях оптимизации деятельности кафедр по разработке учебно-методических комплексов (далее - УМК) по закрепленным дисциплинам и с учетом результатов подготовки к процедуре государственной аккредитации образовательной деятельности по основной образовательной программе направления подготовки бакалавров «Социология», а также проверки работы 11 кафедр, проведенной Методическим управлением в период с 18 по 22 ноября 2013 г., о б я з ы в а ю заведующих кафедр: 1. Сформировать УМК по закрепленным дисциплинам в соответствии с требованиями приказа от 18 марта 2013 г. 449/0 «Об утверждении Положения об Учебно- методическом комплексе» (далее – приказ) в части раздела 3 «Обязательный минимум содержания УМК по дисциплине (модулю)» в отпечатанном виде в делах. 2. Разработать в соответствии с пунктами 3.3. и 3.4. приказа методические материалы для преподавателей и методические рекомендации для студентов, позволяющие оптимальным образом организовать процесс преподавания и изучения дисциплины, включая описание используемых активных и интерактивных технологий обучения, рассмотреть и утвердить их на заседаниях кафедр. 3. Разместить УМК по закрепленным дисциплинам на портале университета в срок до 1 мая 2014 г. 8

Спасибо за внимание! 9