Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Главный специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Advertisements

М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Образовательная программа ДОУ Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Образовательные программы Основные нормативные правовые требования Главный специалист отдела контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства Департамента образования области С.К. Охотникова Главный специалист отдела контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства Департамента образования области С.К. Охотникова

Нормативная правовая база Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями) (с последующими изменениями) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с последующими изменениями) (с последующими изменениями) Типовые положения СанПиНы

Статья 8. Понятие системы образования преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований…. преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований…. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

Статья 9. Образовательные программы Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные) Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные) основные общеобразовательные программы дошкольного образования дошкольного образования начального общего образования начального общего образования основного общего образования основного общего образования среднего (полного) общего образования

Основные общеобразовательные программы направлены на Основные общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры личности формирование общей культуры личности адаптацию личности к жизни в обществе адаптацию личности к жизни в обществе создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ пункт 2 статьи 9 В редакции Федерального закона от N 309-ФЗ

основные профессиональные программы начального профессионального образования начального профессионального образования среднего профессионального образования среднего профессионального образования высшего профессионального образования высшего профессионального образования послевузовского профессионального образования послевузовского профессионального образования пункт 5 статьи 9

Основные профессиональные образовательные программы направлены на Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней подготовку специалистов соответствующей квалификации подготовку специалистов соответствующей квалификации пункт 4 статьи 9

Основные общеобразовательные программы Обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников Обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников пункт 6 статьи 9

Основные общеобразовательные программы учебный план рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие материалы, обеспечивающие воспитание материалы, обеспечивающие воспитание качество подготовки обучающихся пункт 6 статьи 9

Основные профессиональные образовательные программы включают дополнительно Основные профессиональные образовательные программы включают дополнительно программы учебной и производственной практики программы учебной и производственной практики календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии пункт 6.1 статьи 9

Среднее специальное учебное заведение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных средним специальным учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы Среднее специальное учебное заведение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных средним специальным учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы ПУНКТ 19 ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются средним специальным учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются средним специальным учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерных основных образовательных программ ПУНКТ Ы 17 (НПО) 21 (СПО) ТИПОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При формировании образовательных программ начального профессионального образования может быть использован модульный подход п. 17 ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ (НПО) При формировании образовательных программ начального профессионального образования может быть использован модульный подход п. 17 ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ (НПО) Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования п. 19 ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ (НПО) Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования п. 19 ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ (НПО)

Дополнительная образовательная программа рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) пункт 8 статьи 9

федеральные государственные образовательные стандарты - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ федеральные государственные образовательные стандарты - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ Статья 7 начального общего, основного общего, среднего (полного) общего начального общего, основного общего, среднего (полного) общего начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования государственная аккредитация

специальные федеральные государственные образовательные стандарты специальные федеральные государственные образовательные стандарты При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья федеральные государственные требования К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации

Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные требования структуре основных образовательных программ структуре основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ Включают требования к

Статья 12. Образовательные учреждения Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников Образовательное учреждение разрабатывает, утверждает и реализует образовательную программу самостоятельно Образовательное учреждение разрабатывает, утверждает и реализует образовательную программу самостоятельно

Образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями должна

Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать базисный учебный план примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и (или)

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса Организация образовательного процесса образовательные программы расписание занятий

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением

Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии Общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей дополнительные образовательные программы за пределами определяющих статус основных образовательных программ за пределами определяющих статус основных образовательных программ образовательных учреждениях дополнительного образования образовательных учреждениях дополнительного образования

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции невыполнение функций, отнесенных к его компетенции образовательных реализацию не в полном объеме образовательныхпрограмм в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников образовательных реализацию не в полном объеме образовательныхпрограмм в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников СанПиН

Образовательная программа образовательного учреждения принимается педагогическим советом и утверждается руководителем (в соответствии с уставом) Образовательная программа образовательного учреждения принимается педагогическим советом и утверждается руководителем (в соответствии с уставом) Разработка образовательной программы осуществляется с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением Разработка образовательной программы осуществляется с привлечением органов самоуправления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением

Титульный лист Образовательной программы Титульный лист Образовательной программы УТВЕРЖДЕНА «»__________200_ г Приказ ______ ___________________ подпись руководителя Принята педагогическим советом «»__________200_ г Протокол ______ Наименование образовательной программы

Образовательная программа образовательного учреждения не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования должна гарантировать возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами должна гарантировать возможность достижения результатов образования, планируемых основными образовательными программами должна учитывать пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся должна учитывать пожелания родителей учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся должна учитывать тип и вид образовательного учреждения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации включает в себя требования к: структуре основной образовательной программы в том числе требования к соотношению её частей и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса структуре основной образовательной программы в том числе требования к соотношению её частей и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

условиям реализации основной образовательной программы условиям реализации основной образовательной программы «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Фундаментальное ядро содержания общего образования» результатам освоения основной образовательной программы результатам освоения основной образовательной программы

Требования Стандарта являются основой для формирования системы государственного контроля и оценки качества образования 80 % Обязательная часть 80 % Обязательная часть 20 % Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20 % Часть, формируемая участниками образовательного процесса Образовательная программа

Пояснительная записка должна раскрывать цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы цели реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения принципы и подходы к формированию основной образовательной программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения общую характеристику основной образовательной программы общую характеристику основной образовательной программы

Базисный учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся состав обязательных учебных предметов направления внеурочной деятельности по классам (годам обучения)

Базисный учебный (образовательный) план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов инвариантная часть вариативная часть, включающая внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня вариативная часть, включающая внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня

образовательное учреждение определяет Формы организации образовательного процесса чередование учебной и внеурочной деятельности Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часа и более 3210 часов Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часа и более 3210 часов

учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные на внеурочную деятельность

индивидуальные учебные планы Для развития потенциала обучающихся одаренных и талантливых детей одаренных и талантливых детей детей с ограниченными возможностями здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения В учебном плане общеобразовательного учреждения должны быть отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана В учебном плане общеобразовательного учреждения должны быть отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана все учебные предметы недельное распределение часов по предметам недельное распределение часов по предметам предельно допустимая аудиторная нагрузка предельно допустимая аудиторная нагрузка Внеурочная деятельность

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) (в уставе) Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) (в уставе)

При режиме 6-дневной учебной недели используется вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана При режиме 6-дневной учебной недели используется вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом Продолжительность урока : в 1 классе 35 минут; во 2–11 классах 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения - устав) Продолжительность урока : в 1 классе 35 минут; во 2–11 классах 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения - устав)

Региональный базисный учебный план Вологодской области специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) классов VII вида Региональный базисный учебный план Вологодской области специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специальных (коррекционных) классов VII вида Приказ Департамента образования области от Приказ Департамента образования области от приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года 288 (с последующими изменениями) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года 288 (с последующими изменениями) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» Основные характеристики рекомендательный характер основа для разработки учебных планов образовательных учреждений основа для разработки учебных планов образовательных учреждений Нельзя уменьшать количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, или исключать какие-либо из них Нельзя уменьшать количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, или исключать какие-либо из них

Увеличение часов на отдельные предметы или введение новых курсов возможно за счет часов, выделенных на обязательные занятия по выбору, факультативные занятия Увеличение часов на отдельные предметы или введение новых курсов возможно за счет часов, выделенных на обязательные занятия по выбору, факультативные занятия РБУП устанавливает при проведении учебных занятий по «Трудовому обучению» (V-IX классы) деление классов на две группы при наполняемости классов не менее 12 человек РБУП устанавливает при проведении учебных занятий по «Трудовому обучению» (V-IX классы) деление классов на две группы при наполняемости классов не менее 12 человек