ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ Экспертными системами называют сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ. Отличия систем искусственного интеллекта от обычных программных систем ХарактеристикаПрограммирование в системах.
Advertisements

Структура и этапы создания экспертных систем. Экспертные системы (ЭС) – это сложные программные комплексы, аккумулирую- щие знания специалистов в конкретных.
Экспертная система компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. Современные ЭС начали разрабатываться.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Презентация на тему "Программное обеспечение информационных технологий"
Экспертные системы (ЭС). Характеристика и назначение. Лекция 1.
Программное обеспечение персонального компьютера.
Экспертные системы.
Информационные технологии в экономике «Искусственный интеллект» ВГУЭС Владивосток.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Ключевые слова программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Экспертные системы Общая характеристика экспертных систем (ЭС). Классификация инструментальных средств ЭС. Организация знаний в ЭС. Виды ЭС. Типы задач,
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КАК СИСТЕМА Компьютер как надсистема и подсистема Пользовательский интерфейс §6.
Операционные системы Подготовила Подготовила студентка студентка 1 курса группы Э курса группы Э-108 Шпудейко Кристина Шпудейко Кристина.
Система программ «1 С: ПРЕДПРИЯТИЕ» Структура Элементы Средства.
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
Опыт реализации отказоустойчивого сервера приложений и хранилища данных на базе СУБД ЛИНТЕР Михаил Ермаков, Дмитрий Мухоедов, РЕЛЭКС.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФАКУЛЬТЕТ: «С Т Р Ф» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ Тема 2. Базы данных, базы знаний, экспертные системы, интеллектуальные информационные системы.
Лекция 1 Лекция 1 Введение в Автоматизированные информационные системы (АИС) и Базы данных (БД). Определение БД и банков данных (БнД). Компоненты банка.
Транксрипт:

ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ Экспертными системами называют сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей.

Состав статической экспертной системы база знаний рабочая память (базой данных) решатель (интерпретатор) система объяснений компоненты приобретения знаний интерфейс с пользователем

Технология разработки экспертных систем Специалисты: эксперты той проблемной области, к которой относятся задачи, решаемые системой инженеры по знаниям программисты Два режима работы: приобретения знаний консультации

Операции, выполняемые над базой знаний подготовка базы знаний исполнение (получение знания) взаимодействие с внешними подсистемами

Подготовка базы знаний: создание отображение (визуализация) отладка контроль обновление сохранение и регистрация

Для получения знания из базы знаний используются следующие базовые операции: настройка базы знаний на вывод требуемого знания настройка подсистемы вывода знания ввод фактов (значений) входных переменных вывод знания представление результатов вывода (полученного знания) объяснение результатов сохранение результатов

Архитектура системы работы со знаниями Различают следующие уровни представления и пополнения знаний: 1.Внешний (пользовательский) 2.Концептуальный 3.Внутренний 4.Аппаратно-программный

Базовые компоненты экспертной системы база знаний редактор базы знаний база данных со своей СУБД решатель подсистема настройки и управления подсистема объяснения диалоговая подсистема

БД БЗ СУБД Редактор Решатель Объясне- ние Настройка и управление Отображе- ние Диалог Пользователь Разработчик Диалог

Инструментальные системы Инструментальные системы, используемые для создания и накопления знаний: специализированные универсальные

Решатель выборка информации анализ информации разрешение конфликтов выполнение

Подсистема настройки и управления служит для настройки базы знаний и решателя на оптимизацию решения поставленной задачи

Подсистема диалога организует диалог система – пользователь (разработчик) осуществляет обработку каждого введенного сообщения

Подсистема объяснения Необходимость: сложность системы не позволяет пользователю охватить все нюансы ее функционирования; поскольку в слабоформализованной области нет твердой гарантии достоверности результата, пользователь должен сам иметь возможность убедиться в достоверности и логичности получаемых решений.