Придурковатый мужик, Смутный человек, Я – природный дурак, Я – человек облегчённого типа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 10.
Advertisements

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Споры в критике вокруг романа И. С. Тургенева « Отцы и дети »
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Работу в ыполнила ученица 10 к ласса Маркова О ксана 2011 г од.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
У великих профессий устав непростой Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана ? Есть легенда,
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
И.И.Пантелеев. Рассказ «Чужой» Глушкова И.Л. МОУ СОШ 108.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
1 Что такое свобода, по вашему мнению? 4 6:15 Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! 16 Вы ведь знаете,
Простые и вечные истины. Есть ценностей незыблемая скала. Есть ценностей незыблемая скала. О.Мандельштам О.Мандельштам Ценности – это тот стержень, который.
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Конспект урока Обществознение-10 класс. Павловская Л.В. Программа (базовый уровень). Учебники: «Человек и общество», Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой,
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Транксрипт:

Придурковатый мужик, Смутный человек, Я – природный дурак, Я – человек облегчённого типа.

Хранимый в тайне, оберегаемый от других, тайный; хранимый в глубине души, заветный. В словаре В.И. Даля следующее определение: Сокрытый, скрытый, утаённый, тайный, потайной, спрятанный или схороненный от кого.

Святое, хранимое в глубине души, то, что определяет сущность человека, истину. Как автору удаётся раскрыть тайное, овенное в человеке? Через портрет героя, отношение к другим людям. Рисует ли нам автор портрет героя? повести нет живописного, изобразительного портрета как описания внешности. Есть только поведенческий портрет. Тем не менее мы можем представить себе героя: прост, примитивен, человек из толпы, рабочая косточка…

Через отношение героя к труду. Фома Пухов …чувствует странное удовольствие от предстоящего трудного беспокойства… В записной книжке Андрея Платонова было записано: Труд есть совесть. Как вы понимаете это утверждение? Обратимся к значению понятия совесть. Совесть – этическая категория, выражающая способность личности к моральному самоконтролю. Совесть обязывает человека своими действиями заслужить уважение к себе.

Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В рассказе мы читаем: Он ревниво следил за революцией, стыдясь за каждую глупость, хотя к ней мало был причастен. После смерти жены почуял – куда и на какой конец света идут все революции. Готов и сам пролить кровь, только чтобы не зря и не дуриком. Если бы Фома увидел в революции высшую цель, он, может быть, и отдал за неё свою жизнь, но цели он такой не находит. Герой усомнился в святости революции. Фому не убеждают чужие установки и курсы политграмоты, ему лично необходимо убедиться в святости революции. Это неверие сближает платоновского героя с библейским Фомой. Фома – верный и практичный, приземлённый ученик Иисуса, живший по принципу увидеть, значит поверить, чьи сомнения по поводу Воскресения Христа развеялись только в присутствии воскресшего Господа.

Ему лишь бы машина была, там он считал себя дома… Близ машины он всегда был добродушен… Писал рапорты о болезнях машины… Переделал двигатель по своему пониманию…

Вряд ли такого человека мы можем назвать природным дураком. Оригинальность самовыражения – принцип его поведения. По отношению к машине Платонов создаёт свою философию, философию техники. В чём её сущность? Она живое существо. День и ночь вращается машина – умная, как живая, неустанная и верная, как сердце.

Машина для Платонова - особая субстанция. Людей много, машин мало; люди живые и сами за себя постоят, а машина - нежное, беззащитное, ломкое существо… - продолжит автор в Чевенгуре. Рядом с машиной Фома словно выпускает спрятанные чувства, потаённые где-то в душе заботу, любовь, доброту. Изначально полноту и радость жизни Фома ощущает только в общении с машиной, ибо видит в отлаженном механизме гармоничное сочетание частей.

Мир природы, пространство, движение. Пухов всегда удивлялся пространству… Чувствовал землю… Неиспытанное чувство полного удовольствия… к же тогда смириться со словами Пухов не одарён чувствительностью…? Как же тогда смириться со словами Пухов не одарён чувствительностью…? Перед нами чувствующий герой. Автор постоянно подчёркивает это: осунулся от сочувствия к лошади, бессильно сочувствовал к людям, тонущим на Марсе, горевал о жене…

Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он проголодался. Жест эксцентричного человека. В первой фразе повести обнаруживается ключевая оппозиция: жизнь и смерть, единство вечного и повседневного, бытового о бытийного. Герой показан не только через его отношение к природе, людям, но и через движение, путь, проделанный им самим. Ученик представляет карту странствий Фомы Пухова.

Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: почти бессознательно он гнался за жизнью по всяким ущельям земли. У героя нет пространственной цели, он ищет не места, а смысла, поэтому дорога у Платонова теряет своё пространственное значение, становясь синонимом духовного поиска. Во многих мифопоэтических и религиозных традициях мифологема пути выступает метафорически, как обозначение линии поведения, особенно духовного. Для структуры архетипа пути характерно испытание. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность. Путь строится по линии всё возрастающих трудностей, опасностей, поэтому преодоление пути есть подвиг. Отмеченность начала и конца пути как двух крайних точек – состояний выражается предметно – изменением статуса персонажа, достигшего конца.

Пухов прошел испытания, не сделал подлости, обрёл друзей, не предал, осмыслил себя, сохранил чистое, светлое начало, чистую душу. Таким образом, Андрей Платонов приводит нас с вами к глобальному выводу, к мысли о возможностях человеческой души, к мысли, которая была его мукой, его радостью, вечно неуловимой и влекущей загадкой: Главное – сеять души в людях.