Определение направления выхода. Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнако­мой местности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Если заблудился в лесу».. Цели урока: 1. Познакомиться с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде, способами.
Advertisements

Тема урока: «Если заблудился в лесу».. Цели урока: 1. Познакомиться с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде, способами.
СБОРНИК ПРАВИЛ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ В ЛЕСУ Это должен знать каждый.
Ребенок твердо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах : на пешеходном переходе и на перекрестке. Но и в данном случае.
Тест по ОБЖ 9 класс «Ориентирование» Выполнил : Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей 1 Урманов Михаил Юрьевич город Комсомольск-на-Амуре 2011 год.
Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Презентация "Правила безопасного поведения на природе" для 6 класса.
Ориентирование на местности Учебное пособие по курсу ОБЖ Выполнил: Ученик 7 класса МОУ Варшавская СОШ Карталинского района Шуманский Александр Руководитель:
МЕТКИЙ СТРЕЛОК
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь.
Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя.
Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя.
Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты.
Осенний лёд до наступления устойчивых морозов не прочен!!! Переправляться по льду в это время нельзя!!! Переходить по льду нужно по оборудованным переправам,
Цель: Применять полученные знания на практике; Выработать уверенность в своих действиях при попадании экстремальную ситуацию; Развить познавательный интерес.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного.
Подготовил преподаватель ОБЖ В.Ю.Мелихов. ЕСЛИ ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ: не паникуйте, не разделяйтесь на группы, оставайтесь вместе; не паникуйте, не разделяйтесь.
Методическая разработка по теме: Конспект занятия с презентацией по правилам дорожного движения по теме: «Наши друзья – дорожные предупреждающие знаки»
В км В градусах Обобщение темы «План местности» П\Р 5: Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута; составление простейшего.
Дорожную разметку можно назвать чертежами на дороге. Широкие белые линии, пересекающие проезжую часть дороги, называются линиями пешеходного перехода.
Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Немного истории Когда строился Санкт-Петербург, строение возводили вдоль просек, которые вырубались в.
Транксрипт:

Определение направления выхода

Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнако­мой местности в результате аварии. Ситуация похожа на ту, в которой оказывается человек, впервые попавший в незнакомый район города. И выход из ситуации примерно такой же. Надо определить, где вы находитесь, а затем каким путем, в каком направлении надо идти в нужное место. Разница лишь в том, что в городе на эти вопросы вам помогут ответить прохожие, а в лесу вы решаете эти за­дачи самостоятельно.

Как только вы по­чувствовали, что заблудились, немедленно остановитесь и оцените си­туацию. Прежде всего успокойтесь Если вы стоите на ка­кой-то тропе, ни в коем случае не сходите с нее, возвращайтесь по ней. Если же тропы нет, постарайтесь вернуться по своим следам. Если же вы познакомились с местностью заранее, то смело выбирайте направление на линейный ориентир и выходите на него.

Постарайтесь вспомнить свой путь Если есть часы, определите, сколько времени вы двигались. Если вы спокойно гуляли в лесу, то в среднем за час вы проходили не более двух - трех километров. Постарайтесь нарисовать свой маршрут на земле. Вам, возможно, помогут звуки машин на шоссе или поездов на железной дороге.

Примерное расстояние до источника звука шум поезда слышен примерно за 10 км, паровозный или пароходный гудок, сирена за 7 10 км, выстрел из ружья за 25 км, автомобильный гудок за 23 км, лай собаки, ржание лошади за 23 км, шум грузовой машины за 0,51,5 км, крик человека за!1,5км.

Определения растояния Ночью свет от костра виден на расстоянии до 8 км, свет карманного фонарика до 1,5 км. Отдельные строения видны в хорошую погоду на расстоянии 57 км, столбы линии электро­передачи до 1 км, чело­ век на расстоянии до 0,50,7 км.

Маркировка туристских маршрутов Металлические таблички прибивают на деревья на уровне роста человека. Они раскрашены в три горизонтальные полосы (белая синяя белая или белая красная белая). Располагаются таблички довольно часто, и они выводят на хорошие тропы, дороги или к туристским приютам.

Могут помочь определить направление выхода встретившиеся вам дороги, тропы. Попав на тропу, внимательно изучите ее. Нехоженая, заброшенная тропа начинает зарастать травой, на ней совсем не видно следов На тропе, по которой ходят, вы увидите следы (чаще на сырой земле, возле луж), иногда сломанные веточки, фантики от конфет, окурки и другие предметы.

Возвышенное место с хорошим обзором Не пытайтесь залезть на дерево в равнинном лесу Во-первых, деревья имеют примерно одинаковую высоту, на самую вершину вы не заберетесь, а значит, ничего не увидите. Во-вторых, вы можете упасть с дерева и получить травму.

Ручьи, которые вы можете встретить, впадают в реки Если нет другой возможности определить направление выхода, идите вдоль ручья вниз по течению до реки. А там и до жилья может быть недалеко.

Лыжня Если вы заблудились зимой во время лыжной прогулки, то надо найти лыжню, которая выведет вас к населенному пункту. Найдя лыжню, надо решить, в каком направлении по ней идти.

Если вы отстали от основной группы Можно попытаться нагнать ее Если вам это не удалось, лучше подождать, когда за вами вернутся Постарайтесь развести костер (вот почему каждому члену группы надо иметь хорошо упакованный, защищенный от влаги коробок спичек), построить временное укрытие. Приготовьтесь некоторое время провести в одиночестве.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Почему не нужно пугаться при потере ориентировки? 2. Как по гулу движущейся машины определить кратчайшее направление к дороге? 3. По каким признакам можно отличить тропу, по которой хо­дят, от заброшенной? 4. Почему нельзя уходить со встретившейся тропы? 5. Почему отставшему туристу не нужно догонять группу, ес­ли появилась развилка тропы, лыжни? 6. Во время прогулки в лесу попытайтесь определить обрат­ную дорогу по своим следам на траве до ближайшей тропинки, просеки, дороги. По каким признакам их можно найти? 7. Находясь в лесу, парке, определите примерное расстояние до автомобильной дороги, железной дороги, до дачного поселка или деревни по шуму машин, поезда, лаю собак. После этого пройдите в том направлении, откуда был слышен шум. Сколько времени вам потребовалось на выход? Какое расстояние вы про­шли? Расстояние определите по своим шагам. 8. Зимой во время лыжных прогулок, увидев свежую лыжню, определите направление движения лыжника.