Урок- заочное путешествие Урок – заочна подорож 8-б кл. «СТЕЖКАМИ РІДНОГО КРАЮ
Тема урока- Тема уроку Стили речи. Односоставные и неполные предложения Стили речи. Односоставные и неполные предложения Стилі мовлення. Односкладні та неповні речення Стилі мовлення. Односкладні та неповні речення
Донецкий край. Торопится автобус, Донецкий край. Торопится автобус, Бежит дорога лентой голубой... Бежит дорога лентой голубой... Мне в этом крае довелось родиться Мне в этом крае довелось родиться И мне не надо родины другой И мне не надо родины другой Дебальцеве моє, Дебальцеве моє, колиска днів моїх… колиска днів моїх…
Оціночний аркуш- Оценочный лист Задание Задание Разминка. Д/з (1 балл) Разминка. Д/з (1 балл) Словарная работа (1 балл) Словарная работа (1 балл) Найди соответствие в Найди соответствие в характеристике стилей характеристике стилей (2 балла) (2 балла) Составление предложений + Составление предложений + снежный ком (2 балла) снежный ком (2 балла) Да- нет (1 балл) Да- нет (1 балл) Творческое задание. КСУ (3 балла) Творческое задание. КСУ (3 балла) Работа с пословицей- Работа с пословицей- Дешифровщик 2 балла) Фамилия участника
Как вы лодку назовёте- так она и поплывёт Название Название Эмблема Эмблема Реклама Реклама
Разминка- Розминка Словарный диктант-перевод Словарный диктант-перевод Словниковий диктант- переклад Словниковий диктант- переклад
Найди соответствие- Знайди співпадіння ГРА ПІЗНАЙ МЕНЕ Работа по определению особенностей стилей речи- Работа по определению особенностей стилей речи- Робота з визначення особливостей стилів мовлення Робота з визначення особливостей стилів мовлення
Сти-ли Сфера использо - вания Основная цель речи Характерные черты стиляЯзыковые средстваЖанры Публ ицис тичес кий Средства массовой информац ии, публичны е выступлен ия Сообщение и воздействие Образность, эмоциональность, оценочность Общественно-политическая лексика, слова в переносном значении, эмоционально- экспрессивная, оценочная лексика, фразеологизмы; неполные предложения, вводные конструкции, восклицательные предложения; разнообразие средств выразительности Очерк, статья, интервью, фельетон, репортаж, эссе, выступление, по радио, дискуссия Офиц иаль но- делов ой Законодат ельство, делопроиз водство Сообщение, констатация факта, установление административ но-правовых отношений Точность, стандартизованность, отсутствие средств выразительности Официальная и канцелярская лексика, фразеология; преобладание существительных над глаголами, стандартные обороты, неопределенно- личные и безличные предложения Законодательные документы (конституция, устав, кодекс), деловые бумаги (приказ, протокол, договор, справки) Разго ворн ый Повседнев ное общение Установление межличностны х контактов Непринужденность, минимальная забота о форме изложения мысли, особая роль жестов, мимики, интонации Бытовая, разговорная и просторечная лексика, эмоционально-экспрессивная лексика; обилие частиц, вводных слов, междометий; бессоюзные, неполные предложения Бытовая беседа, просьба, извинение, комплимент и др. Науч ный Наука, техника, образован ие Сообщение, фиксация знаний Строгая логичность изложения, доказательность, смысловая точность, обобщенность Однозначные слова, термины, абстрактная лексика; причастия и деепричастия, указательные слова и определительные местоимения; вводные конструкции, сложные и простые осложненные предложения, прямой порядок слов; минимум средств выразительности Монография, диссертация, научная статья, учебник, реферат, доклад, курсовая работа и др. Худо жест венн ый Искусство, художеств енная литератур а Воздействие через образ Образность, широкое использование средств выразительности и других стилей речи Возможно использование синонимов, антонимов, архаизмов, историзмов, просторечных и разговорных слов; разнообразие синтаксических конструкций, широкое использование выразительных средств Роман, повесть, рассказ, повесть, поэма, стихотворение
Общая экскурсия по городу ГРА «СНІГОВИЙ КОМ» ГРА «СНІГОВИЙ КОМ» Составьте ознакомительную экскурсию по городу и презентуйте её Составьте ознакомительную экскурсию по городу и презентуйте её ( количество предложений равно количеству участников группы)
Чтобы двигаться, опять будем стили повторять. ГРА ТАК ЧИ НІ?
Дебальцеве моє… ГРА-ПОДОРОЖ
ГРА ДЕШИФРУВАЛЬНИК наяРод ростона – мьат, а жачуя- чемаха. наяРод ростона – мьат, а жачуя- чемаха. 4,5,6 18,16,5,10,13,19,33, 20,1, ,18,10,4,16,5,10,13,19,33 4,5,6 18,16,5,10,13,19,33, 20,1, ,18,10,4,16,5,10,13,19,33 чизВітна єгрі шетеплі за габаття чизВітна єгрі шетеплі за габаття 21,12,6,18,1 10,7,17,16, ,17,7,18,12 17,11,16,1. 21,12,6,18,1 10,7,17,16, ,17,7,18,12 17,11,16,1.
ДЕШИФРОВЩИК Родная сторона – мать, а чужая- мачеха. Родная сторона – мать, а чужая- мачеха. Где родился, там и пригодился Где родился, там и пригодился Вітчизна гріє тепліше за багаття Вітчизна гріє тепліше за багаття Рідна земля і в жмені мила. Рідна земля і в жмені мила.
Итог - Підсумок Закон составления текста: Закон составления текста: Вступление - Вступ Основная часть – Основна частина Заключение, вывод – Висновок