Государственная итоговая аттестация в 9,11 классе по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация в 11 классе. А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 1) красИвее 2)
Advertisements

Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Основной государственный экзамен (ОГЭ) в 9 классе по русскому языку 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация в 9,11 классе по русскому языку

ДЕМО-2014 для ГИА

Изменения в КИМ 2014 г. по сравнению с 2013 г. Все основные характеристики работы в целом сохранены.

Задания с выбором ответа (А1-А7) Баллы А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. 1 А2 Анализ текста. Лексическое значение слова.1 А3 Выразительные средства лексики, фразеологии. Анализ средств выразительности. 1 А4Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. 1 А5Правописание корней. Правописание словарных слов. 1 А6Правописание приставок.1 А7Правописание суффиксов различных частей речи КРОМЕ -Н- \-НН-. Правописание -Н- \-НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суфф причастий настоящего времени. 1 Семинар ЦОИ ОмГПУ4

З адания с кратким ответом (В1-В9) В1 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. 1 В2 Словосочетание. 1 В3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предл 1 В4 Осложнённое простое предложение. 1 В5 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. 1 В6 Синтаксический анализ сложного предложения. 1 В7 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. 1 В8 Синтаксический анализ сложного предложения. 1 В9 Синтаксический анализ сложного предложения. 1 Семинар ЦОИ ОмГПУ

С1. Изложение Прослушайте текст и напишите сжатое изложение (Текст для прослушивания ДЕМО слов!). Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

С2 Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного СИ. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Бы можете словами СИ. Львовой. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СИ. Львова: « Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер».

Осмысление высказывания « Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер».

Осмысление высказывания Пунктуа́ция система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи.знаков препинания языка Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение написанного. синтаксическийинтонационный

Осмысление высказывания Зна́ки препина́ния элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции: разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова;

указания на грамматические и логические отношения между словами; указания на коммуникативный тип предложения, его эмоциональную окраску, законченность, а также некоторые иные функции.

Функции знаков препинания Выделение законченных смысловых отрезков текста предложений с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие); указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире);

выделение прямой речи, цитат (кавычки); указание на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям (кавычки, вопросительный и восклицательный знаки, заключённые в скобки); указание на пропуски текста (многоточие).

Сформулируй тезис на основе высказывания СИ. Львовой Тезис – главная мысль сочинения – рассуждения, которое надо доказать. Рассуждение строится на анализе функций знаков препинания.

Алгоритм работы над тезисом 1.Внимательно прочитай высказывание и выдели ключевые понятия. 2. Выпиши ключевые понятия, объясни их при помощи синонимов, однокоренных слов, описательных конструкций. 3. Соедини смысловыми союзами (если, чтобы и др.) выделенные ключевые понятия и сформулируй тезис целиком.

Известный ученый СИ. Львова утверждала: « Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый характер». Знаки препинания, синтаксически оформляющие текст, облегчают его восприятие и понимание, а при воспроизведении текста вслух помогают осуществить его интонационное оформление.

Знаки препинания служат для отделения предложений друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении. Они делятся на три группы: на отделительные (в тексте), разделительные и выделительные (в предложении).

Найди примеры-аргументы из текста, иллюстрирующие функции знаков препинания, укажи их роль.

Отделительные знаки препинания Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие. Они используются: для отделения каждого слова предложения от последующего в тексте; для оформления отдельного предложения как законченного; Выбор одного из четырех отделительных знаков определяется смыслом и интонацией предложения.

Разделительные знаки препинания Запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Разделительные знаки препинания служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами (запятая и точка с запятой), в сложном для разделения простых предложений, входящий в его состав.

Выделительные знаки препинания Запятая (две запятые); тире (два тире); восклицательный знак; скобки двойные; двоеточие и тире, употребляемые вместе; кавычки двойные. Выделительные знаки препинания служат для обозначения границ смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение (обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений, обособленных второстепенных членов), а также прямую речь.

СИСТЕМА ПЕРВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ-ГИА-2014 Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл0 – 1718 – – 36 из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4 37 – 42 из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4

Создание письменного монологического высказывания

Сочинение-рассуждение на ЕГЭ как речевая задача Условия, обеспечивающие полноценное понимание исходного текста Условия, обеспечивающие овладение инструментальными умениями создавать развернутое высказывание на основе понятого текста.

Предъявление учебной задачи Создать образ результата Сформировать способы действия Обрести опыт эффективной самостоятельной деятельности, которая стимулируется целью

Понимание текста - условие решения речевой задачи Основные признаки текста: Тематическое единство всех частей. Композиционное единство всех частей. Грамматическая связь между частями. Стилевое единство. Отграниченность.

Рассуждение – тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Эталонная модель сочинения-рассуждения Проблема текста и его комментарий. Позиция автора текста. Личностная позиция автора сочинения. Аргументация позиции автора сочинения. Вывод.

Структура сочинения Вступление. Формулировка проблемы исходного текста. Основная часть (комментарий к проблеме, позиция автора, собственное мнение по проблеме и аргументация). 3.Заключение (итог всех размышлений, вывод).

Типы текстов на ЕГЭ Тексты, где авторская позиция оформлена в виде определенной смысловой части (как генеральный тезис, как итоговый вывод) Тексты, где авторская позиция не выделена как отдельная смысловая часть

План-схема сочинения-рассуждения на ЕГЭ Проблемный вопрос Комментарий проблемы Позиция автора Собственная позиция = тезис Аргумент 1 Аргумент 2… Вывод

Проблема (проблемный вопрос) Выявить и сформулировать проблемы исходного текста. Текстуальная формулировка проблем, обозначение различных аспектов выделенной проблемы.

Наиболее распространенные способы формулирования проблем текста: в виде вопроса, с использованием типовых конструкций, включающих слова «проблема, вопрос». Проверка верного определения проблемы: соотнесенность главной проблемы текста с авторской позицией по главной проблеме.

Формулировка проблем текста в виде вопроса Например: Что значит «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху? Над этим вопросом размышляет талантливый публицист Соловейчик. Как отличить хорошую, «живую» книгу от «литературного попкорна»? Именно этот вопрос волнует автора текста. Какими последствиями грозит обществу утрата духовных ценностей? Над этой проблемой заставляет задуматься читателя рассказ К.Акулинина. Можно начать с нескольких вопросительных предложений.

Автор заставляет читателя (что сделать?) По-иному посмотреть (на что?) Переосмыслить своё отношение (к чему?) Серьёзнее относится (к чему?) Глубоко задуматься (над чем?) Лучше понять (что?) С горечью понять, что... Оценить истинный масштаб ( чего?)

Можно подойти к проблеме с назывного предложения или цитаты Телевизор, «телик», «ящик». Этот продукт человеческой мысли так вошёл в нашу жизнь, что мы порой его не замечаем. Может ли голубой экран нанести вред человеку? Об этом размышляет автор текста. «Все мы родом из детства» - эту фразу знает каждый из нас. Но что скрывается за этой фразой? Какую роль играют впечатления детства в судьбе человека? Об этом заставляет задуматься автор текста…

Комментарий проблемы Текстуальный комментарий (объяснение текста, следуя за автором). Концепционный комментарий (интерпретация текста, выявление актуальности проблемы).

Использование приема компрессии. Краткое и точное определение вопросов, которые интересовали автора исходного текста. Выявление микротем. Абзац как формальный показатель микротемы. Ключевые слова, синонимические ряды, повторы, инверсия, кольцевая композиция.

Позиция автора Определить и сформулировать позицию автора исходного текста. Выявить отношение автора к изображаемому (соотношение проблем текста и авторской позиции). Способы проявления авторской позиции в тексте (прямое и косвенное выражение авторской позиции). Способы цитирования.

Собственная позиция = тезис Аргументированное выражение экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Соотношение собственного мнения с проблематикой исходного текста. Освоение приемов логического разворачивания основной мысли /тезиса/ экзаменуемого. Микротекст- рассуждение. Выбор композиционного решения: тезис, аргументация, вывод.

Тезис - (положение, которое нужно доказать, основная мысль); аргумент – доказательство (суждение или совокупность суждений, приведенные в подтверждение истинности позиции говорящего); логические (факты, теории, гипотезы, статистика…); ссылки на авторитет (цитаты…).

5 этап пример – иллюстративный аргумент – имеет наглядную описательную форму: -конкретный пример (сообщение о событии, литературный пример); -предположительный пример (что могло бы быть при определенных условиях).

Читательский опыт – информация, которая почерпнута из художественной, публицистической или научной литературы. Корректное использование читательского опыта предполагает обязательную ссылку на источник информации

Знания – это весь тот объем информации, который обучающиеся должны были усвоить в течение обучения в школе. Жизненный опыт – это все те события, свидетелями и/или участниками которых были сами обучающиеся. Это должен быть общественно знáчимый опыт.

Собственное рассуждение, доказательство, объяснение, размышление. Оценочные слова и речевые клише. Обозначение границ между смысловыми частями, соблюдение логической последовательности, речевой связности. Вывод.

Вызывает некоторое сомнение (вопрос, размышление…) мысль автора о том, что… Позволю себе возразить автору по поводу его точки зрения на… Мне обсуждаемая автором проблема видится несколько иначе. Соглашаясь в целом с позицией автора, я хотел(а) бы поспорить с одним из аргументов. Понимая и разделяя тревогу автора по поводу…, я всё же не очень хорошо улавливаю его логику перехода от аргументов к выводу. Точка зрения автора представляется мне дискуссионной и т.п.

Средства связи между предложениями: лексические повторы, синонимы, местоимения, вводные конструкции, союзы, частицы, порядок слов. Работа с языковыми средствами, обеспечивающими связность текста. Речевое оформление сочинения. Смысловая цельность. Последовательность изложения.