Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 6» «Журавушка» Газета для родителей и сотрудников Выпуск «Осенний»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Advertisements

Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Родительское собрание на тему: «Развиваем внимание»
ТЕМА ЛЕКТОРИЯ КОНФЛИКТЫ КОНФЛИКТЫ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ С СОБСТВЕННЫМ РЕБЁНКОМ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Родительское собрание г. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
ТРОЙНОЙ КРИЗИС... У РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание Тройной кризис... у родителей.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
(организационно - деятельностная игра). Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание во 2 классе.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 6» «Журавушка» Газета для родителей и сотрудников Выпуск «Осенний» 2013г Осень богата не только урожаем, но и профессиональными праздниками образования! 1 сентября – День знаний 27 сентября – День дошкольного работника 5 октября – День учителя 14 ноября – международный день логопеда 22 ноября – день психолога в России. Поздравляем с праздниками и желаем: Пускай удача любит Вас, успех, Пусть грусть проходит мимо и беда, А Вы счастливы будьте все всегда! Пусть чистым будет небо и вода, А хлеб Ваш мягким будет пусть всегда, Не обижайтесь на людей, не огорчайтесь, И ежедневно жизнью наслаждайтесь. В этом номере: «Ваш ребёнок левша», «Психическое здоровье дошкольника и телевиденье», «Поощрение и наказание»

Наши планы на осень: Сентябрь - Выставка детских поделок из природного материала «Волшебная осень» Сентябрь - Городские спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Октябрь – Педсовет «Профессиональная готовность педагогических работников к внедрению ФГОС в ДОУ» (отв. Голубева Н.М., Никитина С.Г.) Октябрь - Мастер-класс «Технология создания презентации по лексической теме» (отв. Толовенкова Л.С., Ежова В.А.) Октябрь - Областной конкурс «Мир, в котором я живу» Ноябрь - Семинар-практикум «Внедрение инновационных методик в практику ДОУ компенсирующего вида» (отв. Калдыбаева Р.А., Голосеева Н.А., Воротникова Л.В. Степичева О.М) Ноябрь - Выставка детского рисунка «Россия – моя Родина» дошкольники 5-7 лет Ноябрь - Областной конкурс «Зимний букет» Ноябрь, декабрь - Семейный конкурс «Новогодние чудеса» (украсим прогулочную площадку поделками из подручных материалов) Поздравляем, родившихся осенью: 13 сентября - учителя-дефектолога Веронику Юрьевну Вобликову; 22 сентября – воспитателя Елену Васильевну Ивановскую; 13 октября – учителя-дефектолога Нину Кузьминичну Быкову; 7 ноября – учителя-дефектолога Веронику Анатольевну Ежову; 8 ноября - повара Наталью Михайловну Иглакову. В прекрасный день и в добрый час С рожденьем поздравляем Вас. Желаем счастья и добра, Вся жизнь прошла, чтоб на "ура", Чтоб теплым был в семье очаг, Огонь в душе чтоб не зачах. Пусть Вам сопутствует успех И путь ведет лишь только вверх, Пусть будет Ваша жизнь - движенье. С прекрасным днем Вас, с днем рожденья!

Ваш ребенок - левша Ребенок упорно рисует и кушает левой рукой, несмотря на все ваши уговоры? Стоит ли его переучивать или лучше смириться с этой особенностью? Левшами называют не только людей, которые лучше управляют левой рукой, но и тех, чьи левосторонние парные органы (нога, рука, глаз, ухо) развиты лучше и играют ведущую роль. Такие особенности человека обусловлены строением его головного мозга. Быть левшой в нашем «праворуком» обществе довольно тяжело. Очень многие вещи и предметы, окружающие нас, рассчитаны на праворукое большинство. Ножницы, карандаши, компьютеры, телефоны делаются для большинства. А левшам приходится приспосабливаться, испытывая при этом дискомфорт. И если взрослые уже научились мириться с неудобствами, то малышам это даётся очень нелегко. Во времена наших мам и бабушек леворукость не поощрялась. В школе и дома ребенка-левшу заставляли все делать правой рукой, стараясь переучить. Что же из этого выходило? Вместо одаренного, талантливого, успешного человека в 90% случаев получался забитый невротик-неудачник. Переученные левши становятся плаксивыми, легко возбудимыми, неуправляемыми, и в итоге, возникает стойкое отвращение к школе и учебе вообще. И когда дети-левши вырастают, многие эти симптомы остаются с ними. Что же делать, если вы подозреваете, что ваш ребенок – левша? Подтвердить или опровергнуть свои подозрения? Чтобы определить, левша ли ребенок, вам нужно будет понаблюдать за ним в течении дня. Например, какой рукой ребенок держит ложку во время еды, карандаш, гладит кошку и т.д. При этом, если вы предлагаете ребенку ложку, карандаш, конфету, вы не должны давать ему этот предмет в определенную руку, лучше всего положить его посередине. Если из 10 дел в течение дня 7 и более будет сделано левой рукой, ваш ребенок - левша. Тогда вам тоже стоит прислушаться к нашим рекомендациям: - Свет и обучающие пособия должны находиться от ребенка-левши с правой стороны. - Ни в коем случае не позволяйте ребенку переутомляться. Дети- левши быстрее устают. Таковы особенности их нервной системы, и занятия с ребенком-левшой не должны длиться больше минут. - Постарайтесь научить своего ребенка действовать обеими руками. Для этого можно рекомендовать лепку, плавание, и прочие занятия, где развивается координация движений кистей и пальцев рук. Чтобы отрабатывать этот навык, можно складывать мозаику слева-направо, выкладывая ее рядами – так же, как мы пишем и читаем, складывать кубики в том же порядке, читать сказки, затем раскладывать картинки в порядке развития сюжета, в цепочку слева направо. Возможно, перечисленные задачи покажутся родителям «левшей» чрезвычайно сложными, но на самом деле это не так. Постоянная систематическая работа с ребенком скоро начнет приносить свои плоды. И вы подготовите своего ребенка к обучению в школе без ущерба для его физического и нервного здоровья. Кроме того, диагностическое обследование на определение «рукости» проводит психолог нашего детского сада Н.А. Голосеева. К ней Вы можете обратиться за консультацией. Статья подготовлена воспитателем гр. 2 Раисой Михайловной Гагариной

Психическое здоровье дошкольника и телевидение. Сколько смотреть телевизор дошкольнику? Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение - это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выпол­нять функции образовательного, развлека­тельного и воспитывающего характера. Но почему всё чаще и чаще психологи бьют тре­вогу, появилось даже выражение «экранные дети»? Может быть, это надуманная пробле­ ма? Попытаемся разобраться. Проведено исследование. Результаты его ошеломляющие. До­школьники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 2 до 6 часов в день, при этом на­ ибольшее количество времени приходится на вечер: с 18 до 22 часов. При этом дошкольники проявляют интерес не только к детским программам, но и к фильмам, ориен­ тированным на взрослую аудиторию, а также к информационным программам типа «Пет­ровка, 38», «Дорожный патруль» и т. п. Чем опасно такое телевидение для ре­бёнка? Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и спо­собность детской психики к внушению. Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в результате просмотра таких кино­кадров, как надвигающийся на зрителей по­езд, убийство внутри закрытого помещения, ключ в замке с внутренней стороны двери, громкий напряжённый звук сердцебиения с экрана и т. п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессозна­тельную часть психики. Во-вторых, нельзя забывать об эффек­те привыкания и заразительности агрес­сивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия при­тупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равно­душными к человеческой боли. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребёнок начинает воспринимать это как норму. У не­го формируется эталон эмоционального реагирования. В- третьих, необходимо отметить, что современное телевидение не способству­ет умственному развитию детей. На долю развивающих программ отводит­ся от 1,5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой - ей предоставляется 23 процента). На экране практически отсут­ствуют передачи, ориентированные на де­тей дошкольного возраста. Исключение со­ставляет программа «Спокойной ночи, ма­лыши!», однако и в ней не учитываются осо­бенности детской психики. Известно, что ребёнок лучше всего запоминает ту инфор­мацию, которая показана в начале и в конце передачи. В современном законе о рекламе разрешается включать в начало и конец дет­ских программ рекламные видеоролики. По­этому ребёнку больше запомнится рассказ о каком-нибудь шампуне, чем содержание увиденного мультика. Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.

Психическое здоровье дошкольника и телевидение. Сколько смотреть телевизор дошкольнику? (продолжение) И наконец, следует остановиться на воздействии рекламы на психику до­школьника. Многие родители свидетельствуют: рек­лама стала удобным средством, чтобы спра­виться с непослушным ребёнком. Некото­рые дети отказываются есть или одеваться, если перед их взором не мелькают привыч­ные кадры. Парадоксально, но это вполне устраивает взрослых. В чём же опасность рекламы? У ребёнка дошкольного возраста психика особенно остро восприимчива к ярким образам, их красочности, быстрой смене, мельканию и т.д. Однако постоянный просмотр рекламы формирует у ребёнка психологическую зависимость, которая возникает в результате искусственного стимулирования и перевоз­ буждения нервной системы. Эффект мель­кания видеокадров может привести к дисгар­монии мозговых ритмов, их сбою. (М.А. Карташова.) Отдельно рассмотрим телевидение с точки зрения демонстрации мультиплика­ционных фильмов. Специалисты не призывают исключить телевидение из жизни дошкольников. Ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Мы призываем обратить внимание на те подводные камни, которые вызывают тревогу педагогов и психологов. Некоторые рекомендации для родителей Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизора-ром и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. Чётко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от минут до 1 часа в день). Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию. Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских про­грамм, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. По мнению А.В. Запорожца, просматривая и обсуждая мультфильм или художественный фильм-сказку, дети учатся, чему надо радоваться и из-за чего надо огорчаться. Совместное обсуждение позволит им понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации. Всё это поможет ребёнку пережить положительные и отрицательные эмоций, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформиро­вать свой личный осознанный эмоциональный опыт. Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка. Статья подготовлена воспитателем гр. 3 Ольгой Михайловной Степичевой

Поощрение и наказание Все родители мечтают вырастить «хорошего ребенка». В действительности же, очень часто под словом «хороший» имеется в виду «удобный» – такой малыш, который всегда слушается, исполняет любые требования, проявляет ответственность в тех заданиях, которые поручил ему взрослый. И все же вряд ли можно предположить, что родители, задаваясь целью вырастить «хорошего ребенка», мечтают о бездушном роботе, беспрекословно подчиняющемся и выполняющем все приказания. Безусловно, нет! Проблема в том, что многие качества, которые родители хотят видеть в своем ребенке (способность творчески мыслить, смелость, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели), в повседневной жизни мешают общению с малышом. Нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы? Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться. Как вводить в жизнь малыша требования и запреты и добиваться его послушания? Для начала, попробуем разобраться, почему маленькие дети должны слушаться. Понятно, что родители только выигрывают от детского послушания, а какая польза детям от того, что взрослые контролируют их поведение? Шейла Айберг, семейный психолог, создательница терапии детско-родительских взаимоотношений, отвечает на этот вопрос так: - Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией в детском саду и школе. Чтобы малыш приобрел навыки самодисциплины, правила на первом этапе должны быть навязаны ему извне. - Способность подчиняться правилам и следовать им важна для развития отношений между детьми. Малышей без таких навыков сверстники могут не принимать в игры, отвергать, и потом это очень сложно изменить, даже если навык появится. -Родители часто сами выполняют задачи самообслуживания за плохо слушающихся детей, предпочитая быстро и качественно сделать что-то самим, чем выслушивать отговорки ребенка. В результате к детскому саду такие дети обладают слабой или средней задержкой развития навыков самообслуживания. - Дети действительно хотят, чтобы их контролировали. Полная свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей, безопасность и выживание которых зависит от их родителей. - По простым соображениям безопасности маленькие дети должны следовать правилам и быстро реагировать на указания родителей. Итак, становится очевидным, что малышу необходимо уметь беспрекословно слушать родительские требования и запреты. Однако, важно, чтобы их количество было минимально, и они касались только особенных сфер. Ведь если их будет очень много, и они будут распространяться на любую часть жизни ребенка, вы рискуете получить безвольного, безликого человечка. И очень скоро вам придется бить тревогу: «Что делать, ведь мой ребенок совсем не приспособлен к жизни. Он не уверен в себе, всего боится. Он робок, замкнут, недоверчив, обидчив, не ладит со сверстниками». В каких же сферах жизни ребенка запреты просто необходимы: - Они должны касаться здоровья ребенка. Необходимо запрещать те действия малыша, которые могут повредить его здоровью или несут угрозу его жизни. Например, нельзя толкать пальцы в розетку. - Физическая и личная безопасность других людей. Под запретом здесь те действия ребенка, которые угрожают жизни, здоровью или являются актом неуважения в отношении другого человека. - Сохранность материальных, культурных и духовных ценностей. Необходимо запрещать ребенку любые разрушающие действия в отношении природной и культурной среды. Требований тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с вашими воспитательными ценностями.

Поощрение и наказание (продолжение) Как правильно выдвигать свои требования и запреты, чтобы они были услышаны и приняты к действию. Обратимся снова к советам Шейлы Айберг. Она предлагает следовать следующим правилам: 1. Не давайте косвенных, уклончивых указаний, пусть они будут ясными и прямыми. Ребенок сразу ясно понимает, что вы требуете от него именно послушания. Пример: прямое – сядь здесь, непрямое – не хотел ли бы ты здесь присесть? 2. Давайте отдельные и короткие указания, не давайте составных и сложных указаний. Ребенку проще следовать коротким, нежели огромным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми. Пример: Короткое – положи книжки на полку. Сложное – уберись в своей комнате. 3. Давайте позитивные указания. Говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Дети с негативизмом, настроенные оппозиционно по отношению к родителям, противятся указаниям, начинающимся с «прекрати», «не». Пример: негативное – прекрати качаться на стуле, позитивное – слезь со стула и подойди ко мне. 4. Давайте конкретные указания. Не давайте смутных и неясных указаний. Это позволяет ребенку понимать, что от него в точности ожидают, убирает замешательство и путаницу. Пример: смутное – веди себя прилично, конкретное – пожалуйста, говори тише. 5. Используйте нейтральный тон голоса, не умоляйте и не кричите. Это делает общение между вами и ребенком более приятным. Пример: Немедленно встань рядом со мной!!! или Ну, пожалуйста, мой хороший, подойди к мамочке, нейтральное – пожалуйста, подойди и встань рядом со мной 6. Будьте вежливы и проявляйте уважение, продолжая при этом давать ясные и последовательные указания. Это с меньшей вероятностью вызовет непослушание у ребенка, настроенного по отношению к вам оппозиционно. Пример: передай мне соль, пожалуйста. 7. Используйте директивные указания только в том случае, если вы уверены, что ребенок сможет это выполнить. Нечестно будет наказывать за непослушание, если ребенок не в состоянии выполнить ваше требование. Пример: невыполнимое указание – нарисуй знак «стоп», выполнимое указание – нарисуй картинку. 8. Сделайте так, чтобы послушание и непослушание всегда приводило к одним и тем же последствиям. Это самый быстрый способ научить маленьких детей лучше слушаться. Послушание не должно восприниматься как подарок. Однако, его нужно отмечать. Также вы должны быть последовательны в обеспечении последствий того или иного плохого поведения ребенка. Оно всегда должно вызывать одни и те же ваши действия. Обучение малышей послушанию – одна из важнейших задач воспитания. Но все же оно не должно сводиться к диктату и тирании, поскольку в ответ вы рискуете получить лишь ту или иную защитную форму детских капризов. Гораздо важнее владеть техникой целенаправленного анализа ситуаций, и в каждом конкретном случае бороться не с негативными проявлениями детской строптивости, а постараться уяснить причину и смысл происходящего. И в этом следует полагаться на любовь к малышу и интуицию, которые предусмотрительно заложила в нас Природа. Статья подготовлена воспитателем гр.3 Светланой Николаевной Мутовкиной

Страничка психолога Тест «Хороший ли я родитель?» Можете ли вы? 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в выгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? 13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? Ключ Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только попять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. Сумма от 16 до 30 очков: забота для вас - вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно подумать над своим подходом к воспитанию ребенка. Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания и стремления сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. Роль родителей в воспита­нии ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеем мы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности Отвечая на вопросы, подсчитывайте очки. «Могу и всегда так поступаю» - 3 балла, «Могу, но не всегда так поступаю» - 2 балла, «Не могу» - 1 балла.