Игры на развитие воображения Тормышова Анна Сергеевна, воспитатель по ИЗО деятельности МБДОУЦРР 28 «Огонек», г. Бердск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ младших школьников. Цель - выявить возможности развития творческого воображения у младших школьников в условиях инновационного обучения.
Advertisements

Игра 1 «Найди знакомые буквы» Перед детьми лежат карточки с буквами, которые упоминались в сказке. Ребята на картинках с изображением леса находят похожие.
Развитие воображения на уроках математики в младшем школьном возрасте Мирских Марина Генриховна, учитель начальных классов МОУ гимназии 23 г. Челябинска,
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет.
Одно из правил дидактики гласит: «ребенок учится не глазами и ушами, а руками»
«Методические рекомендации приемов комментирующей речи и комментированного рисования на занятиях с детьми для воспитателей и родителей»
Воображение. Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария
Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений.
Родителям будущих первоклассников. Готов ли ребенок к школе Тест для родителей Хочет ли ваш ребенок идти в школу? Привлекает ли вашего ребенка в школе.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Программирование в ЛОГО Процедуры с параметрами. Ранее мы научились писать программы на листе программ и заставлять черепашек выполнять придуманные нами.
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание При работе со скороговорками, пословицами, поговорками.
Транксрипт:

Игры на развитие воображения Тормышова Анна Сергеевна, воспитатель по ИЗО деятельности МБДОУЦРР 28 «Огонек», г. Бердск 2013

Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей. Данный процесс выражается в: построении образа средств и результата деятельности субъекта; в создании программы поведения при неопределенности проблемной ситуации; в продуцировании образов, не программирующих деятельность, а заменяющих ее; в создании образов, соответствующих описаниям объектов, явлений и состояний. Процессы воображения относятся к креативным механизмам психики.

Основные функции воображения: активизация наглядно-образного мышления, управление эмоционально-потребностными состояниями, произвольная регуляция познавательных процессов, управление физиологическими состояниями, создание внутреннего плана действий, программирование поведения и др. У детей воображение выполняет также аффективно- защитную функцию, так как охраняет неустойчивую психику ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и душевных травм.

Произвольное и непроизвольное воображение По степени выраженности активности различают произвольное и непроизвольное воображение. Произвольное (активное) воображение проявляется в тех случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека.

Воссоздающее и творческое воображение Воссоздающее (репродуктивное) воображение - это представление человеком чего-либо нового для него; причем представление опирается на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схему, нотную запись). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности, особенно в обучении. В процессе творческого (продуктивное) воображения создаются новые образы без опоры на готовое описание или изображение их. Этот вид воображения играет важную роль во всех видах творческой деятельности людей. Этот процесс крайне важен во всем умственном развитии человека, он лежит в основе абстрактного мышления, в основе образования понятий.

Задачи воспитателя в процессе развития воображения детей: создать такую ситуацию, чтобы у детей накапливались и совершенствовались сколько возможно более яркие, полные и конкретные представления об окружающей действительности. в процессе игровой и продуктивной деятельности провоцировать ребенка на изображения не «знаемых» ребенком шаблонов и схем, а «видимых» предметов и явлений окружающего мира («правополушарное рисование»). создавать игровые ситуации, в которых ребенок мог бы увидеть знакомые предметы и явления с неизвестной ему стороны.

«Лаборатория чудес»

Игровые действия c объектом или явлением Поменять точку зрения Максимально приблизить или отдалить Изучить фрагменты Упростить форму Комбинировать части Изучить через движение Поменять функции Поменять свойства

Поменять точку зрения «Нарисуй с другой стороны» В центр ставиться объект. Игроки садятся вокруг. Задача играющих нарисовать объект с точки зрения игрока, сидящего напротив. Рисование перевернутой картины. «Пейзаж». Раздать репродукции пейзажей. Дети должны от лица тех, кто изображен на картине (деревьев, дороги, неба) рассказать о своих красках и своем настроении, не называя себя. Остальные угадывают, что изображено на той или иной картине и ее название.

А.Рылов «В голубом просторе»

Анри Матисс «Натюрморт с плющом и цветами»

Василий Кандинский

Максимально приблизить или отдалить «Загадки под микроскопом». «Вид из космоса»

Изучить фрагменты или части «Узнай картину». Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки должны узнать, что на ней изображено. «Додумай картину». Ведущий показывает фрагмент картины. Играющие должны придумать свой вариант того, что изображено на ней. Просмотры мультфильмов без начала или конца. «Запиши сказку» (раскадровка). Прочитать рассказ, состоящий из 4-5 основных эпизодов и предложить ребенку записать сказку с помощью картинок. Можно помочь, «записав» первый эпизод и предложить продолжить запись. Где чей узор? («Дидактические игры и занятия» И.А. Лыкова)

Упростить форму Китайские фонарики. Силуэт и отверстие, форма и контрформа. «Узнай по силуэту». Силуэты цветов, животных, предметов. Забавные картинки На какой цветок похож? (по народным росписям) Стилизация.

«Закорючки» Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Закорючки»

Комбинировать части «Генератор зверей». «Рисунок в несколько рук». Это групповая игра, тесно связывающая воображение и эмоции и насыщенная высоким эмоциональным потенциалом. Предлагается всем участникам представить себе какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый ребенок изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй игрок, отталкиваясь обязательно от изображенного элемента, продолжает работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно также поступает третий и т.д. Можно включить элемент соревнования когда дети разделяются на команды и каждая рисует свой рисунок. По итогу определяется команда-победитель. «Рисунок с продолжением». В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

Изучить через движение «Водяной» «Скульптор» «Зашифрованное послание» Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру или букву. Ребенок должен угадать, что вы написали, а потом пусть и сам попробует «порисовать» в воздухе. «Зашифрованное послание на спине» «Зеркальное рисование» Рисуем сразу двумя руками. «Пять точек» На рисунке без всякого порядка нарисовано пять точек. Нужно нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а пятая – на центр головы.

Поменять функции «Превращения» Ведущий берет какой-нибудь предмет (стакан, мячик, ручку и т. д.). Затем с помощью пантомимы манипулирует с предметом, «превращая» его во что-то. Например, стакан становится вазой, подзорной трубой или подсвечником, мячик яблоком, колобком, воздушным шаром, ручка указкой, шпагой, ложкой и т. п. Дети должны угадать, во что превратился этот предмет. Когда всем становится ясно, во что превратился он, его передают другому участнику игры и просят «превратить» во что- нибудь другое.

Поменять свойства «Небылицы» Придумывание тематических небылиц («осенние небылицы», «небывалый город» и т.д) У кого самая смешная небылица, тот и выигрывает. «Бывает - не бывает». Воспитатель кидает мяч и говорит фразу. А ребенок должен ответить «бывает» или «не бывает». Например, «волк гуляет по лесу», «волк сидит на дереве». «Волшебные предметы» Как выглядят волшебные предметы? Кто интереснее придумает изменить свойства предмета (цвет, форму, размер). Озвучивание картин Озвучивание мультфильмов.

Спасибо за внимание!